Результаты исследования и их обсуждение.
Методика и материалы (методика исследования).
Эта часть работы дает представление об объектах исследования, использованных материалах и методиках. Описание объектов исследования предполагает их перечень, характеристику (например, количество, пол, возраст и т.д.).
Методика- это последовательность действий и условий, которые используются для получения научных данных.
Методика и выбранные способы обработки данных должны быть описаны подробно:
· какими способами велись наблюдения, измерения параметров объекта (не на глазок);
· какие использовались материалы и технические средства;
· процедура (последовательность действий);
· условия (температура, время, место, освещение и др.);
· указывается число повторов каждого опыта;
· какие использовались статистические способы обработки первичных данных (нахождение среднего арифметического, построение вариационного ряда и т.д.).
Результаты исследования и их обсуждение.
В этом разделе приводят описание результатов исследования, а также их обобщение и обсуждение. Эту главу целесообразно разделить на несколько разделов (обычно число разделов соответствует количеству поставленных задач). В текстовой части раздела представляют и поясняют данные. Полученные результаты исследования могут быть представлены в виде таблиц, графиков, схем. Протоколы обследований, бланки ответов, тексты опросников выносятся в приложения.
Анализируя данные, сопоставляя их с данными других авторов, исследователь показывает логическую цепочку рассуждений, которая ведет от результатов к выводам.
При формулировке результатов исследования следует пользоваться следующими рекомендациями:
· Анализируя таблицу или рисунок в тексте, не следует их пересказывать содержание. Важно сформулировать основную идею таблицы или рисунка, обратить внимание на отдельные цифровые данные, несущие особенно важную смысловую нагрузку.
· Пояснение каждой формы иллюстрации заканчивают обобщением, из которого видно значение полученных результатов для решения поставленных в работе цели и задач.
· Не следует приводить один и тот же материал дважды в виде таблицы и в виде рисунка.
· При обсуждении таблиц и рисунков в тексте обязательно приводят ссылку "...полученные результаты представлены графически (рис. 3)."; "...как.показано в таблице 2".
· Указываются результаты статистической обработки данных (среднее ± ошибка среднего).
Выводы. В этой части работы в обобщенном виде формулируется итог исследования в соответствии с целью.
Выводы, сделанные на основании результатов исследования, должны соответствовать поставленным задачам и не противоречить полученным данным. Выводы оформляют в виде отдельных пронумерованных пунктов.
Приводятся краткие обобщенные формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач. Здесь же подтверждаются основные положения гипотезы.
При формулировке выводов необходимо помнить, что:
· Выводы формулируют четко, кратко, лаконично. Они должны быть понятны без чтения основного текста работы.
· Вывод не должен быть простым повторением ранее приведенных в работе данных, а должен представлять собой обобщение.
· Вывод должен основывать на собственных экспериментальных данных и полностью подтверждаться ими.
· В выводах недопустимы повторения, описание общеизвестных положений, написание ничего не значащих общих фраз.
Список использованной литературы. Список оформляется в соответствии с требованиями. Минимальное количество - 5 источников. Желательно выбирать самые авторитетные источники, точность которых не должна вызывать сомнений.
Приложения.Работа может содержать приложения. В этот раздел обычно помещают данные первичной статистической обработки результатов, карты, схемы, фотографии и другие материалы, которые дают дополнительную информацию к результатам. Однако работа может не содержать этого раздела.
Оформление текста исследовательского проекта осуществляется согласно требованиям. Объем исследовательского проекта без учета приложений не должен быть менее 12 и более 24 страниц печатного текста.
Памятку разрабатывали: Матвеева О.Г. , Мыльникова Н.А., Коростелева Н.И., Булычева И.А., Иванова Т.В., Чудов В.А., Карпова Н.В., Богачева О.Ю., Никитина О.В., Ивахненко В.Б.