В) туристско-краеведческая деятельность
17. К какому виду внеурочной деятельности относятся такие формы как культпоходы в театры, музеи, концертные залы:
А) социальное творчество
Б) художественное творчество
В) познавательная деятельность
18.К какому виду внеурочной деятельности относятся такие формы как занятия по конструированию, кружки домашних ремесел:
А) трудовая (производственная) деятельность
Б) досугово-развлекательная деятельность
В) спортивно-оздоровительная деятельность
19. В каком календарном празднике встречаются народные игры и забавы: взятие снежной крепости, сжигание чучела, катания на санях, закличек и т.д.?
А) Рождество
Б) Масленица
В) Новый год
20. Какие народные игры по ошибке попали в любимый татарский праздник Сабантуй?
А) бег в мешках
Б) разбивание горшка с завязанными глазами
В) прыжки через костер
21. На каждом народном празднике были свои игры, забавы, обычаи. В каких из пар «праздник-игра» допущены ошибки?
А) Навруз– сжигание чучела Зимы
Б) Карга боткасы– гадания
В) Нардуган– катание на лошадях
22. В каких праздниках русского и татарского народов много общего?
А) Рождество и Карга боткасы
Б) Сумбуля и Пасха
В) Масленица и Навруз
23. А.С.Макаренко сказал: «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе». Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего:
А) в общении
Б) в труде
В) в игре
24.На маршрутной карте игры-путешествия должны быть обозначены:
А) задания экипажам
Б) названия путешествия
В) порядок следования от станции к станции
25.Игра-путешествие может завершиться:
А) большим концертом
Б) парадом, смотром экипажей
В) получением задания на следующую игру
26.Особо значимый и весьма трудоемкий по организации тип досуговой программы, предлагающий разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей:
А) праздник
Б) игровая программа
В) конкурсная игровая программа
27. Организация досуга – это:
А) деятельность детей в свободное от учебных занятий время
Б) деятельность детей и подростков в каникулярное время
В) традиционное направление деятельности школы и учреждений дополнительного образования
28. Отличительные особенности игр-путешествий (от сюжетно-ролевых игр):
А) наличие экипажей путешественников
Б) наличие игровой ситуации
В) наличие ролей
29. Экипажи «путешественников» создаются по принципу:
А) добровольности
Б) по желанию командиров
В) по делению на творческие микрогруппы
30. Руководить игрой-путешествием могут:
А) учитель начальных классов, педагог-организатор
Б) специально созданный штаб игры
В) директор (или завуч) школы
31. Детский музыкальный фольклор включает:
А) игры-хороводы
Б) народные игры
В) загадки, пословицы, поговорки
32. Музыкальное творчество может развивать:
А) на занятиях кружков, студий
Б) при посещении музеев, библиотек
В) на праздниках
33. Как называется соревнование (состязание) в каком-либо виде деятельности, имеющее целью выделить наилучших участников, лучшие работы и т.п.?
А) конкурс
Б) рейд
В) фестиваль
34.Соревнование - это:
А) игра, в которой определяется победитель
Б) путь, к закреплению достигнутых результатов
В) метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников
35.Наказание – это:
А) метод воспитания, проявляющийся в форме требования
Б) решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия
В) способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия
36.При организации сюжетно-ролевых игр, дети играют: