Место дисциплины в структуре модуля

дисциплина входит в модуль 2 «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий», является курсом по выбору и изучается в 1-ом семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

обобщенную трудовую функцию: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.

трудовую функцию: Развивающая деятельность.

трудовое действие:

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

общепрофессиональную компетенцию:

Способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7)

Знать:

- имеет представление о структуре и закономерностях развития образовательной среды;

- методологическую основу и методы психолого-педагогической диагностики образовательной среды;

- риски образовательной среды, технологию планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению

Уметь:

- осуществлять психолого-педагогическую диагностику образовательной среды;

- использовать возможности образовательной среды в построении и реализации индивидуальных программ, ориентированных на познавательное и личностное развитие обучающихся;

- планировать комплексные мероприятия по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды

Владеть: - методами оценки и прогнозирования рисков образовательной среды;

- опытом построения и реализации индивидуальных программ, ориентированных на познавательное и личностное развитие обучающихся на основе анализа возможности образовательной среды

- опытом работы по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды

трудовое действие:

Оказание адресной помощи обучающимся

общепрофессиональную компетенцию:

Умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3)

Знать:

- основные закономерности и особенности межличностного общения;

- необходимость учета возрастных, индивидуальных, этнокультурных различий субъектов образовательного процесса при организации их взаимодействия

- условия организации совместной деятельности детей и взрослых;

- закономерности формирования детско-взрослых сообществ и их социально-психологических особенности;

Уметь:

- организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых;

- использовать знания возрастных, индивидуальных, этнокультурных различий субъектов образовательного процесса при организации их взаимодействия;

- создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые

Владеть:

- навыками организации межличностного общения (в том числе, в поликультурной среде) и совместной деятельности детей и взрослых;

- общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- опытом организации взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека;

- навыками создания разновозрастных детско-взрослые общностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

общепрофессиональную компетенцию:

Способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5)

Знать:

-теоретические основы психолого-педагогической диагностики;

-причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков;

-методы психолого-педагогической диагностики;

- требования к структуре и содержанию заключения по результатам психолого-педагогической диагностики.

Уметь:

-проводить психолого-педагогическую диагностику, необходимую для осуществления профессиональной деятельности;

-определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков;

-готовить документы по результатам психолого-педагогической диагностики.

Владеть (навыками и/или опытом деятельности):

- методикой проведения психолого-педагогической диагностики;

- технологией подготовки психолого-педагогического заключения по результатам психолого-педагогической диагностики.

обобщенную трудовую функцию:«Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ»

трудовую функцию: Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

трудовое действие:

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.

общепрофессиональную компетенцию:

Способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1)

Знать:

- закономерности и движущие силы психического развития ребенка;

- психологические основы организации эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса;

- диагностические и развивающие возможности понятия «зона ближайшего развития».

Уметь:

- определять зону ближайшего развития познавательных процессов и личностных новообразований;

- использовать знания основных закономерностей познавательного и личностного развития обучающихся в реализации образовательного процесса.

Владеть (навыками и/или опытом деятельности):

- технологией определения зоны ближайшего развития;

- навыками организации взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития обучающихся.

Наши рекомендации