Цели и задачи научно-исследовательской работы
Целями научно-исследовательской работы являются: 1) развитие и практическое закрепление знаний, полученных при изучении базовых правовых дисциплин; 2) развитие и накопление специальных профессиональных навыков в научно-исследовательской работе, изучение и участие в разработке организационно-методических документов и нормативно-правовых актов для решения текущих задач по месту прохождения практики; 3) участие в научно-исследовательской деятельности, выполняемой в организации по месту прохождения практики; 4) сбор необходимых материалов для подготовки магистерской диссертации.
Задачами научно-исследовательской работы являются: 1) актуализация теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин; 2) приобретение практических навыков классификации и систематизации организационно-методических документов и нормативно-правовых актов.
Данные задачи научно-исследовательской работы соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
– правотворческая;
– экспертно-консультационная;
– научно-исследовательская;
и задачами профессиональной деятельности:
в правотворческой деятельности
–подготовка нормативных правовых актов;
в экспертно-консультационной деятельности
–осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;
в научно-исследовательской деятельности
- проведение научных исследований по правовым проблемам;
- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
Место научно-исследовательской работы в структуре основной профессиональной образовательной программы
Научно-исследовательская работа (М.3.Н.2.) реализуется в разделе «М.3. Практики, НИР» основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция профиль гражданско-правовой, магистерская программа Корпоративный юрист очной и заочной формам обучения.
Научно-исследовательская работа базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «История и методология юридической науки», «Актуальные проблемы гражданского права».
Навыки и умения, полученные при проведении научно-исследовательской работы являются базовым для последующего освоения Итоговой государственной аттестации.
Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.
Научно-исследовательская работа (М.3.Н.2) направлена на формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных и профессиональныхкомпетенций в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, профиль гражданско-правовой, очной и заочной формам обучения:
способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Код компетенции | Содержание компетенции | Компоненты компетенции, степень их освоения | Результаты обучения |
ПК-1 | способностью разрабатывать нормативные правовые акты | Компоненты компетенции реализуются полностью | Знать: общие принуипы осуществления законотворческой работы, законодательной техники. |
Уметь: составлять тексты нормативно-правовых актов | |||
Владеть: навыками толкования содержания нормативно-правовых актов, составления текстов нормативных актов. | |||
ПК-9 | способностью принимать оптимальные управленческие решения | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины «Арбитражная практика рассмотрения налоговых споров», Компетенция реализуется частично. | Знать: нормативно-правовые акты, регулирующие порядок осуществления управленческой деятельности |
Уметь: принимать оптимальные управленческие решения | |||
Владеть: навыками фиксации и отражения хода переговоров и их результатов в соответствующих протокольных документах | |||
ПК-11 | способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины «История и методология юридической науки». Компетенция реализуется полностью. | Знать: основной научный и категориальный аппарат юриспруденции, научного мышления современного юриста, существующие методологические подходы к исследованию права. |
Уметь: структурировать научный материал, четко формулировать предмет, объект, цели и задачи исследования, анализировать сведения, необходимые для проведения научного исследования, использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения. | |||
Владеть: способностью планировать научную деятельность; способностью работать с научными источниками информации, в том числе с правовыми документами; методологией научных исследований | |||
ПК-12 | способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины «История и методология юридической науки». Компетенция реализуется частично. | Знать: состояние юридической доктрины в сфере правовых дисциплин; основных российских и международных документов, регламентирующих высшее юридическое образование; принципы конструирования учебно-методического комплекса дисциплины |
Уметь: выбирать необходимые методы для преподавания определенных дисциплин, подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания; включать в учебные материалы изменения в нормативно-правовой базе и теоретические новации, | |||
Владеть: способностью составлять учебно-методические материалы, входящие в состав основной образовательной программы, способностью планировать педагогическую деятельность, методами (в том числе интерактивными) проведения всех видов учебных занятий, используемых в вузе; | |||
ПК-13 | способностью управлять самостоятельной работой обучающихся | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины «История и методология юридической науки». Компетенция реализуется частично. | Знать: цели и задачи дисциплины; базовые понятия и теории осуществления самостоятельной работы; |
Уметь: правильно использовать юридическую и философскую терминологию; осуществлять общий и сравнительный анализ основных принципов самостоятельной работы; использовать полученные теоретические знания в научной и практической деятельности | |||
Владеть: системой представлений об основных принципах осуществления самостоятельной работы; основной терминологической и методологической базой | |||
ПК-14 | Способность организовывать и проводить педагогические исследования | Компоненты компетенции частично соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется в части развития способности организовывать и проводить педагогические исследования | Знать: методы проведения педагогических исследований |
Уметь: проводить педагогические исследования | |||
Владеть: навыками организации и проведения педагогических исследований | |||
ПК-15 | способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Юридические лица". Компетенция реализуется частично. | Знать: теорию права и практику ее применения, гарантированные права |
Уметь: формулировать ответы по правовым проблемам | |||
Владеть: правовой культурой и правосознанием реализуя ее в практической деятельности |