Место учебной дисциплины в структуре ООП. 2.1. Учебная дисциплина относится к вариативной части обязательных дисциплин.
2.1. Учебная дисциплина относится к вариативной части обязательных дисциплин.
2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, магистр на уровне достаточном для обучения по избранному направлению подготовки, должен:
- знать: научные, философские, религиозные картины мира; природу деятельности и ее внутреннее строение; принципы и функции социально-культурной деятельности; основные сферы социально-культурной деятельности, субъектов и ресурсную базу социально-культурной деятельности; основные особенности научного метода познания.
- уметь: самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу; применять философскую, историческую, культурологическую, социологическую терминологию; квалифицированно анализировать современные социально-культурные проблемы общества; применять терминологию и лексику социально-культурной деятельности; ориентироваться в историко-культурном пространстве.
- владеть:навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, культуре в учебной деятельности, основными методами научного познания.
В связи с тем, что изучение данной учебной дисциплины предусмотрено учебным планом по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность» на первом курсе в первом семестре, не представляется возможным требовать от студента владеть некоторыми общекультурными и профессиональными компетенциями, приступая к изучению учебной дисциплины.
2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами дисциплин базовой части общенаучного цикла «Философские проблемы науки», а также базовой части профессионального цикла «Теория и практика социально-культурного проектирования» и базовой части профессионального цикла «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности».
Особое значение знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины, имеют для организации и проведения научно-исследовательской работы в семестрах и подготовки магистерской диссертации.
2.4. Данная учебная дисциплина логически, содержательно и методически связана с дисциплинами:
- «Философские проблемы науки», обеспечивающей формирование у студента понимание сущности методологии научных исследований; особенностей научного метода познания; умений обосновывать, формулировать и решать задачи, возникающие в процессе научно-исследовательской деятельности; квалифицированно анализировать и обрабатывать результаты научных исследований социально-культурной деятельности; организовывать и проводить научные исследования с учетом специфика изучаемой сферы деятельности.
- «Теория и практика социально-культурного проектирования», формирующей умения формулировать цели и задачи социокультурного развития, осуществлять проектную и прогностическую деятельность в профессиональной сфере, моделирование инновационных социально-культурных процессов и явлений;
- «История и методология теории социально-культурной деятельности», обеспечивающей усвоение студентом знания основных этапов развития научных представлений о социально-культурной деятельности; понимание особенностей становления теории социально-культурной деятельности и источников ее формирования.
- «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности», способствующей усвоению основ научно-методического обеспечения социально-культурной деятельности; формирующей умения разрабатывать и внедрять в социально-культурную деятельность инновационные, научно-обоснованные социально-культурные технологии; составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований для учреждений и организаций социально-культурной сферы.