Курс, группа 34(1) заочное отделение
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: М.В.Машарина
Вариант 3
«Значение натюрморта в эстетическом воспитании и художественно-творческом развитии детей дошкольного возраста».
1. Специфика художественно-образного отражения действительности в изображении натюрморта (средства выразительности, виды, возможности воспитательного воздействия на людей).
2. Задачи программ по ознакомлению детей с натюрмортом.
3. Принципы отбора произведений для дошкольников.
4. Методика ознакомления детей с натюрмортом.
5. Формы ознакомительной работы.
6. Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом.
Методические рекомендации:
1.Раскрыть средства выразительности натюрморта и его виды.
2.Проанализировать современные программы воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с натюрмортом ("Детство", "Радуга", "От рождения до школы" и др.), и указать в чем заключается своеобразие содержания данного раздела. Результаты анализа оформить письменно в таблице:
Возрастная группа | Задачи образовательных программ | ||
2 младшая | |||
средняя | |||
старшая | |||
подготовительная к школе |
3. Раскрыть принципы отбора натюрморта для знакомства дошкольников. Отобрать картины с пейзажем для мини-галереи в детском саду,
4.Раскрыть этапы и приемы ознакомления с натюрмортом детей дошкольного возраста.
5. Составить конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Включить в конспект письменный анализ одного из натюрмортов.
Вопросы для письменного анализа:
· Название картины, автор.
· Содержание картины; настроение, которое возникает при ее восприятии; идея картины; замысел автора.
· Художественные средства, используемые автором для создания выразительного образа.
· Доступность для восприятия дошкольниками.
· Вариативные методики ознакомления детей с картиной.
Литература:
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160с.
2.Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ Сфера, 2002.- 80с.
3.Езикеева В.А. Влияние изобразительного искусства на развитие творчества в рисунках детей старшего дошкольного возраста // Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.-102с.
4. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. – М., 1969.-89с.
5. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.: Мнемозина, 1995.-125с.
6.Комарова Т.С., Зацепина М.Б., Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: Аркти, 2003.-147с.
7. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. – СПб., 1996.-112с.
9. Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб. Речь, 2006. – 220с.
10.Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студегнтов СПО/ С.В. Погодина. – 4-е изд. Стер._М.:Издатедьский центр «Академия», 2013. - 352с.
11. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. – М., 1992.-168с.
Контрольная работа по МДК 06.02.
«Теоретические основы развития художественно-творческих
способностей детей дошкольного возраста »
Курс, группа 34(1) заочное отделение
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: М.В.Машарина
Вариант 4
«Значение жанровой живописи в эстетическом воспитании и художественно-творческом развитии детей дошкольного возраста».
1. Специфика художественно-образного отражения действительности в жанровой живописи (средства выразительности, возможности воспитательного воздействия на людей).
2. Задачи программ по ознакомлению детей с произведениями жанровой живописи.
3. Принципы отбора произведений для дошкольников.
4. Методика ознакомления детей с произведениями жанровой живописи.
5. Формы ознакомительной работы.
6. Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью.
Методические рекомендации:
1.Раскрыть средства выразительности жанровой живописи.
2.Проанализировать современные программы воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с жанровой живописи ("Детство", "Радуга", "От рождения до школы" и др.), и указать в чем заключается своеобразие содержания данного раздела. Результаты анализа оформить письменно в таблице:
Возрастная группа | Задачи образовательных программ | ||
2 младшая | |||
средняя | |||
старшая | |||
подготовительная к школе |
3. Раскрыть принципы отбора жанровых картин. Отобрать картины с пейзажем для мини-галереи в детском саду,
4.Раскрыть этапы и приемы ознакомления с жанровой живописью детей дошкольного возраста.
5. Составить конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Включить в конспект письменный анализ одной из жанровых картин
Вопросы для письменного анализа:
· Название картины, автор.
· Содержание картины; настроение, которое возникает при ее восприятии; идея картины; замысел автора.
· Художественные средства, используемые автором для создания выразительного образа.
· Доступность для восприятия дошкольниками.
· Вариативные методики ознакомления детей с картиной.
Литература:
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160с.
2.Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ Сфера, 2002.- 80с.
3.Езикеева В.А. Влияние изобразительного искусства на развитие творчества в рисунках детей старшего дошкольного возраста // Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.-102с.
4. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. – М., 1969.-89с.
5. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.: Мнемозина, 1995.-125с.
6. Комарова Т.С., Зацепина М.Б., Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: Аркти, 2003.-147с.
7. Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб. Речь, 2006. – 220с.
8. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студегнтов СПО/ С.В. Погодина. – 4-е изд. Стер._М.:Издатедьский центр «Академия», 2013. - 352с.
9. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. – М., 1992.-168с.