Моя классная – самая классная !!!
При воспоминании о школе у меня возникает образ классного руководителя, учителя химии Меньшиковой Анастасии Михайловны. Потому что она энергично, настойчиво и последовательно пыталась сделать школу более привлекательным местом для нас, от нее мы узнали Ломоносовскую формулу «Через учение – к счастью», потому что она дала нам возможность осознанно и целенаправленно познавать и переделывать себя, создавая свой новый образ, что приучала к терпению и бодрости в неудачах, смелости и неустрашимости во всяких жизненных обстоятельствах. Потому что Анастасия Михайловна, моя классная, – это идеи, превращенные в поступки.
Рассказывая нам о Ломоносове, Анастасия Михайловна подчеркивала, что он прежде всего был талантливым учеником. В каждом ученике она видит потенциал, пытается его развить, нестандартно подходя к процессу обучения. Восхищаясь Ломоносовым, следуя его примеру, Анастасия Михайловна вдохновляла нас на участие в школьном и городском конкурсах «Ученик года». Являясь широкообразованным, эрудированным человеком, интеллектуалом, она могла помочь советом при написании рефератов по многим наукам, осуществляя научное руководство ученических исследований по химии, биологии, экологии более десяти лет. Последовательно и настойчиво убеждала нас, воспитанников, в необходимости самосовершенствования, учила преодолевать трудности, достигая поставленной цели. Мы составляли программы саморазвития и учились достигать ожидаемый результат в учебе, в коллективе, в семье, учились устанавливать гармонию с собой и окружающим миром. Анастасия Михайловна убеждала нас не бояться первого шага, каким бы ничтожным он ни казался: «Дорогу осилит идущий». В нашем классе половина учеников имела проблемы с учебой по разным причинам, поэтому уровень достижений по окончании школы у всех был разный: кто-то проявил себя в интеллектуальной деятельности, кто-то в художественном творчестве или в спорте, но каждый в свое время получил поддержку классного руководителя.
Анастасия Михайловна с учениками ровна и спокойна, тем особым спокойствием, которым обладают люди большой культуры и сильной воли. Чтобы даже небольшие усилия учеников по достижению ожидаемого результата были замечены, учтены, оценены, ею проводится конкурс с рейтинговой оценкой за каждый урок. Она не кричит на учеников, а предоставляет им право сделать самостоятельный выбор уровня достижений. Она по рейтинговой системе может измерить все, что поддается измерению, а что не поддается – сделать измеряемым Она никогда не озлобляется, не наказывает учеников, не впадает в уныние, теперь я понимаю, что такую выносливость и силу может дать только безграничная преданность делу и любовь к детям. Добрая до самозабвения, наша классная и нас учила сочувствовать, сострадать, любить.
День за днем с самого рождения получала учительские навыки, учительскую честность, учительскую страсть и любовь к детям моя классная: ее мама, бабушка, дядя, тети были учителями; ее семейный педагогический стаж составляет почти два века. Размышляя, сомневаясь, страдая и мучаясь, Анастасия Михайловна ищет способы, чтобы ученику было удобно и радостно учиться, думает, как соединить учение в классе с трудом, как научить ребят коллективной жизни, как уберечь от обид, разочарований, саморазрушающих поступков.
Мой классный руководитель не боится брать на себя всю ответственность за результат воспитания. Она не просто воспитывает, а строит человеческие характеры заново, как выстроила заново свой собственный характер, сумев восстановить работоспособность после серьезной травмы, угрожающей жизни. Помогая подняться упавшей старушке, она была сбита машиной с пьяным водителем. Чувство ответственности за нас, а наш класс в том году был выпускной, огромная сила духа, умение использовать любую жизненную ситуацию для саморазвития, твердость и упорство, терпение и мужество, позволили ей не стать обузой для семьи и государства, а вернуться в школу.
Анастасия Михайловна, моя классная – самая классная, так как личным примером доказала, что нравственные силы человека весомее физических, что, помогая себе, человек
помогает миру и меняет его, показала образец бескорыстного служения обществу, воспитывая любовью и добротой.
В невысоких чинах, но с высокой культурой; с небогатым доходом, но с ежедневной прибылью радости – радости учить и учиться, и видеть, как твои воспитанники умнеют и обновляются: такой останется в моей памяти, Анастасия Михайловна, моя классная – самая классная!!!
14 августа, 2006 год. Никитенко Елена.
В настоящее время я являюсь студенткой второго курса Сибирского Государственного Технологического Университета (город Красноярск).» Никитенко Елена – Дипломант Всероссийского конкурса «Моя классная – самая классная!!!»; 2006 год.
Начало династии _ Сементина Мария Алексеевна _ «Учитель учителей», много лет проработала в Тулунском педагогическом колледже, в 2008-09 учебном году работает здесь и ее внучка, Меньшикова Анастасия Михайловна.
В технологии Меньшиковой А.М. большое внимание уделяется диалогическому типу урока, организации коллективной деятельности и самообразования, повышению активности и самостоятельности студента, созданию условий психологической комфортности. Особенно большие возможности для этого предоставлены дисциплиной «Концепции современного естествознания». Творчество, психология, этика в естествознании; Вселенная и Человек; мы и окружающий нас мир. В результате споров, обсуждения: «Каким должен быть студент Тулунского педагогического колледжа?» было принято определение, созданное студенткой 4А группы, вот несколько строчек из него:
Только в нашем ТПК Культурные студенты. И хоть жизнь их нелегка, В трудные моменты, Они сдержанны, скромны, Толерантны и умны, Отзывчивы и справедливы; У них честные мотивы.
Внешний вид всему подстать- Готовятся учителями стать. Брать пример им есть с кого:
Преподаватели здесь лучшие! Не обидят никого, каждого послушают!