Профессиональной переподготовки
ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
По дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки
«Образование и педагогика (дошкольное образование)»
1. ФГОС дошкольного образования: содержание, структура, особенности.
2. Направления развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО (образовательные области).
3. Реализация образовательных областей ФГОС ДО посредством инновационных педагогических технологий.
4. Понятие Основной образовательной программы дошкольного образования. Вариативность содержания образовательной программы. Парциальные программы. Образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.
5. Требования к результатам освоения Основной образовательной программы дошкольного образования.
6. Организация воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
7. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации.
8. Система дошкольного образования Российской Федерации: состояние и перспективы развития.
9. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации с родителями: цели, содержание, формы, уровни.
10. Вариативные формы дошкольного образования.
11. Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы.
12. Периодизации психического развития ребенка в онтогенезе.
13. Особенности познавательной сферы дошкольника.
14. Развитие эмоциональной сферы ребенка в период дошкольного детства.
15. Планирование педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.
16. Воспитатель как организатор педагогического процесса в дошкольной образовательной организации. Квалификационные требования к профессиональной подготовке и личностным качествам воспитателя.
17. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.
18. Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Особенности использования игры в разных возрастных группах.
19. Технологии проектной и исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
20. Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации.
21. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Современные требования к организации игровой деятельности детей в дошкольной образовательной организации.
22. Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста. Структура игры. Развитие и совершенствование игр детей в дошкольном возрасте.
23. Дидактические игры: структура, содержание, виды, методика руководства. Влияние дидактических игр на развитие ребенка-дошкольника.
24. Сюжетно-ролевые игры: структура, содержание, виды. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой.
25. Театрализованные игры: структура, содержание, виды. Методика руководства театрализованной игрой.
26. Особенности руководства творческими играми в разных возрастных группах детей.
27. Народные игры как средство обучения этике межнационального общения и воспитания толерантности в дошкольном возрасте
28. Особенности внимания, восприятия, мышления у детей дошкольного возраста.
29. Понятие и методологические аспекты здорового образа жизни.
30. Проблема обучения основам здорового образа жизни и воспитание привычек к здоровому образу жизни.
31. Методы оценки физического состояния ребенка (антропометрическое обследование детей).
32. Инклюзивное образование: понятие, цели, принципы. Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации.
33. Особенности проведения индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ.
34. Этапы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ.
35. Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ. Понятие об адаптированной образовательной программе (АОП).
36. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
37. Речевое развитие детей дошкольного возраста. Актуальные проблемы и компоненты речевого развития детей дошкольного возраста.
38. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.
39. Формирование предпосылок к обучению грамоте в дошкольной образовательной организации согласно требованиям ФГОС ДО.
40. Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
41. Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
42. Развитие пространственных представлений и временных представлений у детей дошкольного возраста. Организация самостоятельной математической деятельности детей.
43. Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста.
44. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
45. Задачи и содержание приобщения детей к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности.
46. Особенности развития детского изобразительного творчества в контексте использования различных художественных техник.
47. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. Задачи и принципы музыкального воспитания детей в дошкольных образовательных организациях.
48. Музыкальная культура ребенка: сущность понятия, его содержание. Пути формирования музыкально-эстетическое сознание ребенка.
49. Физическое развитие детей дошкольного возраста.
50. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Система работы с семьей в дошкольной образовательной организации по вопросам здорового образа жизни.