Аннотация рабочей программы дисциплины. «Отрасли педагогической психологии»

«Отрасли педагогической психологии»

1.Цели и задачи освоения дисциплины:формирование целостных представлений об основах и сущности педагогической психологии, ее основных отраслях, о психологических особенностях и закономерностях интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Отрасли педагогической психологии» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (М.2).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9);

- способен с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПКОД-1);

- способен проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД-9);

-способен проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- требования к организации и содержанию процесса обучения различных категорий воспитанников/обучающихся и технологии консультирования участников учебного процесса;

- возрастные и индивидуальные особенности личности; основные образовательные задачи в соответствии с возрастом ребенка;

- способы анализа образовательной практики и разработки психоло­го-педагогических проектов, обеспечивающих развивающую работу, взаимодействие участников образовательного процесса;

- способы обобщения и распространения педагогического опыта;

- способы изучения, анализа и обобщения результатов отечествен­ных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования;

- принципы и методы теоретического анализа психологической и педагогической литературы.

уметь:

- определять существенные характеристики учебного процесса и разрабатывать предложения по его оптимизации;

- формулировать и ставить образовательные задачи, направленные на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка;

- разрабатывать совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения планы изучения образовательной дея­тельности учреждения;

- сопоставлять разные научные идеи в области психологии и педагогики;

- анализировать теоретические подходы, концепции и обобщать ре­зультаты исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;

- использовать современные, в том числе, информационные и ком­пьютерные технологии для теоретического анализа психолого-педагогической литературы.

владеть:

- техникой консультирования педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса;

- системой методов и средств, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие ребенка;

- способами проектирования и анализа образовательной деятельно­сти учреждения;

знаниями в области анализа и обобщения образовательного опыта;

- способами теоретического анализа научной и методической лите­ратуры в области психологии и педагогики.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5. Основные разделы дисциплины:

1. Общая характеристика педагогической психологии

2. Психология учебной деятельности и ее субъекта

3. Психология воспитания

4. Психология педагогической деятельности и ее субъекта

6. Автор – кандидат педагогических наук, доцент ОИК ПСОБ Азарова Л.Н.

Наши рекомендации