Аннотация рабочей программы дисциплины. «Отрасли педагогической психологии»
«Отрасли педагогической психологии»
1.Цели и задачи освоения дисциплины:формирование целостных представлений об основах и сущности педагогической психологии, ее основных отраслях, о психологических особенностях и закономерностях интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Отрасли педагогической психологии» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (М.2).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9);
- способен с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПКОД-1);
- способен проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД-9);
-способен проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- требования к организации и содержанию процесса обучения различных категорий воспитанников/обучающихся и технологии консультирования участников учебного процесса;
- возрастные и индивидуальные особенности личности; основные образовательные задачи в соответствии с возрастом ребенка;
- способы анализа образовательной практики и разработки психолого-педагогических проектов, обеспечивающих развивающую работу, взаимодействие участников образовательного процесса;
- способы обобщения и распространения педагогического опыта;
- способы изучения, анализа и обобщения результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования;
- принципы и методы теоретического анализа психологической и педагогической литературы.
уметь:
- определять существенные характеристики учебного процесса и разрабатывать предложения по его оптимизации;
- формулировать и ставить образовательные задачи, направленные на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка;
- разрабатывать совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения планы изучения образовательной деятельности учреждения;
- сопоставлять разные научные идеи в области психологии и педагогики;
- анализировать теоретические подходы, концепции и обобщать результаты исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;
- использовать современные, в том числе, информационные и компьютерные технологии для теоретического анализа психолого-педагогической литературы.
владеть:
- техникой консультирования педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса;
- системой методов и средств, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие ребенка;
- способами проектирования и анализа образовательной деятельности учреждения;
знаниями в области анализа и обобщения образовательного опыта;
- способами теоретического анализа научной и методической литературы в области психологии и педагогики.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5. Основные разделы дисциплины:
1. Общая характеристика педагогической психологии
2. Психология учебной деятельности и ее субъекта
3. Психология воспитания
4. Психология педагогической деятельности и ее субъекта
6. Автор – кандидат педагогических наук, доцент ОИК ПСОБ Азарова Л.Н.