Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция
1. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочая программа. 1 – 4 классы. Москва «Просвещение», 2011 год
Учебники
1. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика: Учебник 1 класс, 2 части – Москва «Просвещение», 2012 год
Рабочие тетради
1. Дорофеев В. Г., Миракова Т. Н. Математика: Рабочая тетрадь 1 класс, 2 части – Москва «Просвещение», 2012 год
Методические пособия
1. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н.Математика: Методические рекомендации 1 класс – Москва «Просвещение», 2012 год
Календарно-тематическое планирование по курсу «математика»
(132 часа, 4 часа в неделю)
ОНЗ - урок открытия новых знаний;
РУ - урок развития умений;
ПР – урок-практическая работа;
ОУ - обобщающий урок;
ИУ - итоговый урок;
УК - урок контроля.
№ ур | Наименование раздела, темы уроков | Часы | Тип урока | Виды УУД (к разделу) | Виды деятельности | Дата | |||||
план | фактич. | ||||||||||
1. | Форма предметов. | 1ч. | ОНЗ | Регулятивные УУД: - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -- умение задавать вопросы. Личностные результаты: - принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Предметные результаты: Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы. Умение различать предметы по величине; пользоваться терминологией. Умение располагать предметы в пространстве. Умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными. Умение располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. Умение сравнивать группы предметов. Умение располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить. Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. Знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества. Умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать. Метапредметные результаты: умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; Умение сопоставлять и объяснять; логически мыслить; доказывать. | Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы. | ||||||
2. | Величина предметов. | 1ч. | ОНЗ | Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста по картинке. Составление текста с использованием математических терминов. | |||||||
3. | Расположение предметов. | 1ч. | ОНЗ | Составление текста по сюжетной картинке. Взаиморасположение предметов на сюжетной картинке. | |||||||
4. | Количественный счёт предметов. | 1ч. | РУ | Составление текста по сюжетной картинке. Составление вопросов по сюжетной картинке. | |||||||
5. | Порядковый счёт предметов. | 1ч. | РУ | Составление текста по сюжетной картинке. Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. | |||||||
6. | Сравнение предметов. | 1ч. | РУ | Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу. | |||||||
7. | Расположение предметов по размеру. | 1ч. | РУ | Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения. | |||||||
8. | Сравнение групп предметов. | 1ч. | ОНЗ | Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар. | |||||||
9. | Расположение по времени. | 1ч. | РУ | Практическая работа: составление алгоритма приготовление чая. Расположение рисунков по времени. Сравнение рисунков. | |||||||
10. | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1ч. | ОНЗ | Практическая работа: сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше». | |||||||
11. | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1ч. | РУ | Составление текста по сюжетной картинке. Практическая работа: сопоставление групп предметов. Самостоятельная работа: сопоставление групп предметов. | |||||||
12. | Урок повторения и самоконтроля. | 1ч. | УК | Сравнение предметов по различным признакам. | |||||||
13. | Множество. Элемент множества. | 1ч. | РУ | Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов. | |||||||
14. | Части множества. | 1ч. | РУ | Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам. | |||||||
15. | Части множества. | 1ч. | РУ | Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам. | |||||||
16. | Равные множества. | 1ч. | РУ | Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств. | |||||||
17. | Равные множества. | 1ч. | РУ | Сравнение множеств: выделение сходных и различных элементов. | |||||||
18. | Точки и линии. | 1ч. | ПР | Практическая работа: сравнение точки и прямой; выделение особенностей данных геометрических фигур. Сравнение множеств с геометрическими фигурами. | |||||||
19. | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1ч. | ПР | Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. | |||||||
20. | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1ч. | ПР | Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. | |||||||
21. | Повторение по теме «Множества и действия с ними». | 1ч. | РУ | Составление текста по сюжетной картинке. Составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Сходство и различия в различных множествах. | |||||||
22. | Контрольная работа № 1 по теме «Множества и действия с ними». | 1ч. | УК | Выполнение контрольной работы. | |||||||
23. | Число 1. Цифра 1. | 1ч. | Регулятивные УУД: - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – проговаривать последовательность действий на уроке; – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные УУД: – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -- умение задавать вопросы. - высказывать и обосновывать свою точку зрения Личностные результаты: - принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики, - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция; - освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Предметные результаты: Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1,2,3,4,5,6,7,8, 9.10; умение писать цифру1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Знать понятие «линейная протяжённость». Умение составлять математический рассказ по сюжетной картинке; Умение моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-». Умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки треугольника. Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника. Умение сравнивать числовые множества. Умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному. Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание по-разному. Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав. Метапредметные результаты: Умение логически мыслить; рассуждать, доказывать. Умение работать самостоятельно. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | |||||||
24. | Число 2. Цифра 2. | 1ч. | РУ | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | |||||||
25. | Прямая. Обозначение прямой. | 1ч. | РУ | Исследовательская работа учащихся по изучению свойств прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличие прямой от кривой линии. | |||||||
26. | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». | 1ч. | ПР | Составление рассказа по сюжетной картинке: что было сначала, что изменилось; сравнение картинок. | |||||||
27. | Знаки математических действий. | 1ч. | РУ | Моделирование задачи по сюжетной картинке; определение ключевых слов задачи; введение математических знаков. | |||||||
28. | Отрезок. Обозначение отрезка. | 1ч. | РУ | Исследовательская работа: сравнение прямой и отрезка (отрезок можно поместить весь на бумаге). Вычерчивание отрезков. Поиск отрезков в окружающей действительности. Измерение отрезков разными мерками. | |||||||
29. | Число 3. Цифра 3. | 1ч. | ОНЗ | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | |||||||
30. | Треугольник Обозначение треугольника. | 1ч. | ОНЗ | Практическое разбиение на группы треугольников и других геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. | |||||||
31. | Число 4. Цифра 4. | 1ч. | РУ | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | |||||||
32. | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника | 1ч. | ПР | Практическое разбиение на группы четырёхугольников и других геометрических фигур; знакомство с четырёхугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. | |||||||
33. | Сравнение чисел. | 1ч. | РУ | Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств. | |||||||
34. | Число 5. Цифра 5. | 1ч. | ОНЗ | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | |||||||
35. | Число 6. Цифра 6. | 1ч. | РУ | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | |||||||
36. | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация». | 1ч. | УК | Выполнение контрольной работы. | |||||||
37. | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1ч. | ПР | Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Нахождение замкнутых и незамкнутых линий на сюжетной картинке. Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками. Моделирование рассказа по сюжетной картинке. | |||||||
38. | Введение понятия «сумма». | 1ч. | ОНЗ. | Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. Сравнение примеров. | |||||||
39. | Введение понятия «разность». | 1ч. | РУ | Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. | |||||||
40. | Число 7. Цифра 7. | 1ч. | ОНЗ | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | |||||||
41. | Длина отрезка. | 1ч. | ПР | Практическая работа: измерение предметов с помощью различных мерок. Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги. Сравнение отрезков. Введение терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков. | |||||||
Число 0. Цифра 0. | 1ч. | ОНЗ | Практические действия с предметными множествами. Образование числа 0. Свойства 0. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи. | ||||||||
Число 8. Цифра 8. | 1ч. | ОНЗ | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | ||||||||
Число 9. Цифра 9. | 1ч. | РУ | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | ||||||||
Число 10. Цифра 10. | 1ч. | ПР | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | ||||||||
Повторение по теме «Нумерация». | 1ч. | ОУ | Выполнение различных заданий учебника стр. 90 – 91. | ||||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация». | УК | Выполнение контрольной работы. | |||||||||
Понятие «числового отрезка». | 1ч. | ОНЗ | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Предметные результаты: Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка». Умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. Знание единицы измерения длины – сантиметр; умение называть единицу измерения; использовать сантиметр для измерения длины. Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Знакомство с числовым отрезком. Практическая работа по вычислению на основе числового отрезка. Составление математических рассказов на основе сюжетных рисунков. | |||||||
Сложение и вычитание числа 1. | 1ч. | РУ | Самостоятельная работа по присчитыванию и отсчитыванию 1. Выбор удобного способа вычислений. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация примеров. Составление математической записи по сюжетному рисунку. | ||||||||
Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. | 1ч. | РУ | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | ||||||||
Решение примеров в несколько действий. | 1ч. | РУ | Выполнение задания № 2. Сравнение математических записей. Наблюдение за выполнением вычислений по числовому отрезку. Определение общего принципа к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Составление примеров по рисункам. Составление математического рассказа по сюжетной картинке. Выбор решения математического рассказа. Сравнение рассказов и математической записи этих рассказов. | ||||||||
Сложение и вычитание числа 2. | 1ч. | РУ | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | ||||||||
53. | Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. | 1ч. | РУ | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | |||||||
54. | Введение понятия «задача». | 1ч. | ОНЗ | Практическое ознакомление с понятием «задача». Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи. Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка. | |||||||
55. | Сложение и вычитание числа 3. | 1ч. | РУ | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 3. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | |||||||
56. | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. | 1ч. | ПР | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | |||||||
57. | Сантиметр. | 1ч. | ПР | Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сравнение отрезков. | |||||||
58. | Сложение и вычитание числа 4. | 1ч. | ОНЗ | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 4. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | |||||||
59. | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | 1ч. | РУ | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | |||||||
60. | Практическое освоение понятия «столько же…». | 1ч. | ПР | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Предметные результаты: Знание понятия «столько же»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. Умение решать задачи; умение работать самостоятельно. Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить, доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу. Умение складывать и вычитать отрезки. | Практическое освоение понятия «Столько же». Моделирование задач. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация их по группам. | ||||||
61,62. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 2ч. | ОНЗ | Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач. | |||||||
Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | 1ч. | РУ | Выполнение различных заданий учебника стр. 126 – 128. | ||||||||
64. | Контрольная работа № 4 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | 1ч. | УК | Выполнение контрольной работы. | |||||||
65. | Сложение и вычитание числа 5. | 1ч. | РУ | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 5. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | |||||||
66, 67, | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 3ч. | РУ | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | |||||||
69, | Задачи на разностное сравнение. | 2ч. | РУ | Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Сравнение задач. | |||||||
71, | Введение понятия «масса». | 2ч. | ОНЗ | Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче. | |||||||
73, | Сложение и вычитание отрезков. | 2ч. | ПР | Практическая работа: определение расстояния между объектами. Выполнение задания под № 1. Определение расстояний между объектами. Выполнение задания № 2. Сложение и вычитание именованных чисел. Выполнение задания под № 4. Моделирование задач. Сравнение задач. Самостоятельное выполнение заданий по выбору. Измерение различных фигур. Сравнение фигур. Сравнение фигур. | |||||||
Слагаемые. Сумма. | 1ч. | РУ | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Предметные результаты: Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. Знание переместительного свойства сложения; умение применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. | Чтение задач под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задач. Сравнение задач. Знакомство с названием чисел при сложении. Составление примеров на сложение (№ 2). Чтение примеров разными способами. Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице. Чтение примеров разными способами. Установление рисунка и математической записи. Выполнение задания под № 7. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Самостоятельное решение задачи. | |||||||
76. | Слагаемые. Сумма. | 1ч. | РУ | Определение цели выполнения задания под № 1. Определение последовательности действий. Запись примеров. Чтение примеров разными способами. Составление примеров по схеме. Установление соответствия между примерами. Чтение примеров различными способами. Выполнение задач под № 3, 4. Работа с учебными текстами. Составление обратной задачи. | |||||||
77. | Слагаемые. Сумма. | 1ч. | РУ | Решение примеров. Чтение примеров по-разному (№ 1). Решение задач под № 2, 3. Сравнение задач. Моделирование задач. Решение примеров под № 4. Сравнение примеров в столбиках. | |||||||
78. | Переместительное свойство сложения. | 1ч. | ПР | Практическая работа: знакомство с переместительным свойством сложения. Выполнение задания № 1. Чтение задач под № 2. Работа с учебными текстами. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное формулирование переместительного свойства. Чтение правила. Решение примеров под № 3,4,5. | |||||||
79. | Решение текстовых задач на нахождение суммы. | 1ч. | РУ | Чтение задач под № 1. Сравнение задач. Работа с учебным текстом. Постановка вопроса к задаче. Сравнение вопросов. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Решение задач под № 2. Моделирование задач. Дополнение задач. Самостоятельное решение примеров с именованными числами. Сравнение столбиков примеров (№ 3). Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка (№ 5). Проверка решения примеров с помощью модели, рисунка. | |||||||
80. | Решение текстовых задач разных типов. | 1ч. | РУ | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Предметные результаты: Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи; знание общего принципа к определению результата действия; умение работать самостоятельно. Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение решать примеры данного вида; умение решать задачи. Знание названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. | Чтение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Составление обратной задачи. Самостоятельное решение задачи. Проверка. Поиск возможных ошибок. Работа по предупреждению ошибок. Аналогичная работа с задачей под № 2. Работа с чертежами по заданию 3. Сравнение чертежей. Определение опорных слов. Составление задачи по чертежу. Сравнение задач. Самостоятельное решение задач. Выполнение задания № 6. | ||||||
81. | Сложение чисел 6,7,8,9. | 1ч. | РУ | Выполнение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Выполнение задания. Работа с выводом в таблице. Выполнение задания под № 2. Сравнение столбиков. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Выстраивание этапов деятельности. Определение примера помощника. Самостоятельное выполнение задания. Проверка с помощью различных моделей. Определение возможных трудностей при выполнении. Самостоятельное выполнение задания под № 4. Проверка. Задание выбор: № 5, № 6. | |||||||
82. | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | 1ч. | РУ | Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания. Использование при решении переместительного свойства сложения. Составление примеров по рисунку задания № 2: Сравнение столбиков. Определение примера-помощника при решении различных примеров. Составление примеров по схеме (№ 3): сравнение с заданием под № 2. Определение этапов решения данных примеров. Самостоятельное решение. | |||||||
83. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1ч. | ОНЗ | Выполнение задания под № 1: чтение задач, работа с учебным текстом, определение ключевых слов, Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Всевозможные способы проверки решения задач. Определение трудностей при решении задач. Составление примеров при выполнении задания под № 2. Сравнение примеров. Определение примера-помощника. Самостоятельное решение примеров. Проверка. Определение возможных трудностей при выполнении. Знакомство с теоретическим выводом. Работа с учебным текстом. Чтение по-новому заданий под № 1,2. Выполнение задания под № 3,4,5. | |||||||
84. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1ч. | РУ | Выполнение задания № 1: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, определение последовательности действий, нахождение массы мешка с мукой, определение возможных трудностей, составление обратных задач. Самостоятельное выполнение задания под № 2. Выполнение задания № 3: сравнение столбиков примеров, сравнение чисел и выражений. Составление задач по рисункам и примерам: (№ 6) определение последовательности действий, составление рассказа по рисунку, установление соответствия между рисунком и математической записью, сравнение математических записей. | |||||||
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1ч. | РУ | Выполнение задания под № 1: чтение текста, работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка. Выполнение заданий № 2,3 на выбор: сравнение задач, определение последовательности действий при решении задач, проверка выполнения, определение возможных трудностей выполнения. Решение примеров под № 5 различными способами. Проверка. Определение возможных трудностей при вычислении. | |||||||
86. | Повторение по теме «Решение текстовых задач». | 1ч. | ПР | Выполнение различных заданий учебника стр. 35 – 36. | |||||||
87. | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание». | 1ч. | УК | Выполнение контрольной работы. | |||||||
88. | Задачи с несколькими вопросами. | 1ч. | РУ | Практическое знакомство с задачей в несколько вопросов. Работа с учебным текстом по странице учебника 37. Выполнение задания № 1: Чтение задания, определение этапов выполнения задания, анализ чертежа, анализ каждого вопроса, определение трудностей при выполнении каждого задания. Моделирование задачи под № 3. Решение задачи. Проверка выполнения задачи. Определение возможных трудностей при выполнения. | |||||||
89. | Задачи с несколькими вопросами. | 1ч. | ОНЗ | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Предметные результаты: Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. | Выполнение задания № 3: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, составление по рисункам задачи, решение задачи, проверка, определение возможных трудностей при выполнении. Выполнение задания № 4: работа с учебным текстом, определение этапов выполнения задания, составление задачи к математической записи, моделирование задачи, проверка решения. Самостоятельное выполнение задания под № 5. Проверка выполнения задания. | ||||||
90. | Задачи в два действия. | 1ч. | РУ | Работа с учебным текстом по странице 40. Выполнение задания № 1: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Составление задачи по рисунку (№3). Моделирование задачи. | |||||||
91. | Задачи в два действия. | 1ч. | РУ | Практическая работа: выполнение задания № 1. Выполнение задания № 2: чтение текста, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, определение возможных трудностей при выполнении. Составление задачи по рисунку (№ 3). | |||||||
92. | Задачи в два действия. | 1ч. | РУ | Выполнение заданий под № 2, 3: чтение текстов, работа с учебными текстами, сравнение задач, моделирование задач, определение возможных ошибок при выполнении задания, самостоятельное решение, проверка. Решение примеров: № 1, № 5. | |||||||
93. | Введение понятия «литр». | 1ч. | ОНЗ | Знание единицы измерения объёма; умение называть эту единицу измерения; умение логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ. | Практическая работа: измерение объёма в литрах. Работа с выводом на странице 44. Различные способы измерения объема: № 1. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование, решение задачи, проверка. Сложение и вычитание именованных чисел: № 3: сравнение столбиков. | ||||||
94. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1ч. | РУ | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Предметные результаты: Умение находить неизвестное слагаемое; умение решать примеры и задачи; сравнивать. Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей; умение работать самостоятельно. Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи. . | Выполнение задания № 1: работа с учебным текстом, определение этапов деятельности, пошаговое выполнение, сравнение столбиков, определение примера-помощника. Выполнение задания под № 2: чтение примеров разными способами, определение способа определения неизвестного слагаемого, вычисление, проверка. Работа с учебным текстом на странице 45. Самостоятельная работа по таблице № 3: проверка, определение трудностей выполнения данного задания. | ||||||
95. | Вычитание чисел 6,7,8,9. | 1ч. | РУ | Практическая работа: вычитание чисел 6,7,8,9. Выполнение задания №1: чтение примеров, определение способа вычитания, вычитание чисел, определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение задания № 2: вычитание числа разными способами, определение удобного способа вычитания. Работа с учебным текстом: определение ключевых слов. | |||||||
96, 97. | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 2ч. | ОНЗ | Выполнение задания № 1: сравнение домиков, определение способа вычитания чисел, проверка. Выполнение различных заданий стр. 48 – 50. | |||||||
98. | Освоение таблицы сложения. | 1ч. | РУ | Выполнение задания № 1: Сравнение столбиков таблицы, определение этапов заполнения таблицы. Работа с учебным текстом. Решение примеров по таблице Пифагора: № 2, №3, № 4, №5. | |||||||
99, 100. | Освоение таблицы сложения. | 2ч. | РУ | Выполнение заданий № 1,2,3: чтение задач, работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора. | |||||||
101, 102, 103. | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | 3ч. | ОУ | Выполнение различных заданий учебника стр. 54 – 57. | |||||||
104. | Самостоятель-ная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1ч. | УК | Выполнение самостоятельной работы. | |||||||
Образование чисел второго десятка. | 1ч. | ОНЗ | Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2, 3,4,5. Способы образования чисел второго десятка. | ||||||||
106. | Двузначные числа от 10 до 20. | 1ч. | РУ | Работа с учебным текстом. Способы записи чисел второго десятка. Чтение чисел второго десятка: № 1, 2, 3. Сравнение чисел: № 6. | |||||||
Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1ч. | РУ | Практическая работа: № 1. Запись чисел второго десятка: № 2,3,4. Сложение и вычитание чисел второго десятка с помощью рисунка: № 5. | ||||||||
108. | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1ч. | РУ | Выполнение задания под № 1: сравнение столбиков примеров, определение способа вычисления примеров на сложение и вычитания. Решение примеров под №4, использование при вычислении таблицы сложения. Сложение и вычитание именованных чисел. | |||||||
109. | Дециметр. | 1ч. | ОНЗ | Практическая работа: определение дециметра. Работа с учебным текстом по странице 64. Выполнение задания под № 1: Работа с учебным текстом, определение последовательности действий. Сложение и вычитание именованных чисел: определение трудностей при выполнении (№ 2). Измерение отрезков: № 5. | |||||||
110. | Дециметр. | 1ч. | ПР | Выполнение заданий страницы 66. | |||||||
111, 112. | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 2ч. | РУ | Выполнение заданий № 1,2. Определение способа сложения и вычитания чисел с переходом через 10. Выполнение заданий № 3: сравнение столбиков примеров, Определение способа решения примеров, определение примера-помощника. Выполнение заданий под № 4,5,6,7: сравнение задач, моделирование, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка. | |||||||
113-116. | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 4ч. | РУ | Выполнение заданий | |||||||
117. | Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач и примеров». | 1ч. | УК | ||||||||
118, 119. | Сложение с переходом через десяток. | 2ч. | РУ | Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Метапредметные результаты: - умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения - освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Предметные результаты: Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; умение вычитать двузначные числа. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; умение пользоваться терминологией. | Выполнение заданий № 1: чтение текста, определение ключевых слов, простраивание этапов деятельности, решение примеров, определение трудностей при выполнении. Определение способа вычисление примеров с переходом через десяток: № 2, 3, 4, 5. | ||||||
120-124. | Сложение с переходом через десяток. | 5ч. | .РУ | Выполнение заданий под № 1: составление примеров на сложение, определение способа сложения через десяток. Решение примеров: № 2. Решение задач № 4,5: сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение. | |||||||
125. | Таблица сложения до 20. | 1ч. | ПР | Анализ таблицы сложения. Выполнение № 1: решение примеров по таблице. Решение примеров под № 3: определение способа вычисления примеров, проверка. | |||||||
126, 127. | Вычитание с переходом через десяток. | 2ч. | ОНЗ | Выполнение заданий по странице 88 – 89. | |||||||
128. | Вычитание двузначных чисел. | 1ч. | ОУ | Выполнение различных заданий учебника стр. 92 – 94. | |||||||
129. | Повторение изученного в 1классе. | 1ч. | ИУ | Выполнение различных заданий учебника стр. 92 – 94. | |||||||
130. | Итоговая контрольная работа за 1 класс. | 1ч. | УК | Выполнение контрольной работы. | |||||||
131, 132. | Повторение изученного в 1классе. | 2ч. | ОУ | Выполнение различных заданий. | |||||||