Ема: Маркетинговый анализ, SMART-анализ, анализ силового поля.
Вопросы для обсуждения:
- Проведение исследования рынка. Анализ рынка услуг.
- Общая характеристика SMART-анализа.
- Анализ силового поля.
Задания для самостоятельной работы:
1. Осуществите анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения социального заказа образовательного учреждения. Результаты анализа впишите в матрицу: «анализ социального заказа».
«Анализ социального заказа»
Настоящее ОУ | |
Заказчики образовательных услуг: | Форма предъявления и содержание заказа: |
Клиенты ОУ: | Выполнение заказа (масштаб, средства): |
Ближайшее будущее ОУ | |
Заказчик образовательной услуги в ближайшем будущем: | Форма предъявления и содержание заказа: |
Клиент ОУ в ближайшем будущем: | Ресурсная обеспеченность заказа: |
2. Сделайте выводы, воспользовавшись следующими вопросами:
- Как за последнее время изменился состав клиентов и заказчиков?
- Как изменилось содержание, характер заказа и форма его предъявления?
- Что необходимо сделать, чтобы соответствовать этому заказу?
- Какие заказы в принципе не реализуемы?
- Какие заказы реализуемы, и что надо сделать, чтобы их реализовать?
3.Выявите потенциальных конкурентов образовательного учреждения и осуществите анализ и оценку их сильных и слабых сторон. Для удобства выполнения задания можно воспользоваться следующей матрицей.
№ | Потенциальные конкуренты | Профиль деятельности, фактор -мотиватор | Сильные стороны | Слабые стороны |
Проанализируйте данные матрицы, используя следующие вопросы:
1. Кто и в чем является конкурентом для Вашего ОУ ?
2. Какие слабые стороны конкурентов применительно к ситуации Вашего ОУ можно рассматривать как Ваши сильные стороны?
4. Оцените качество целей и задач, которые стоят перед организацией. По результатам анализа оформите экспертный лист, на основании которого сделайте выводы о качестве целей, а при необходимости откорректируйте цели и задачи.
Экспертный лист
требования | |||||
S | M | A | R | T | |
ЦЕЛЬ: | |||||
Задача 1: | |||||
Задача 2 | |||||
Задача 3 |
Выводы (о соответствии требованиям или о необходимости корректировки целей и задач): _
Откорректированные цели и задачи: _______________________________ _____
5.Используя метод анализа силового поля, выявите силы, которые будут противодействовать реализации, выбранной коллективом стратегии развития Вашего ОУ и силы, поддерживающие. Результаты анализа внесите в матрицу «Анализ силового поля», сделайте вывод о соотношении сил и оцените стратегию развития ОУ с точки зрения реалистичности и достижимости планируемого результата.
Анализ силового поля
Стратегия развития ОУ: | |
Силы поддерживающие (т.е. помогающие достижению) | Силы противодействующие (т.е. мешающие, сдерживающие) |
Выводы: |
6. Осуществите анализ документа (выбирается по своему усмотрению; например, приказ, распоряжение, положение и т.п.). Составьте отчет по результатам проделанной работы по следующей схеме:
1. Что собой представляет документ?
2. Каковы цели возникновения данного документа (предполагаемые или реальные)?
3. Какова надежность документа и достоверность данных, представленных в нем?
4. Какой резонанс (действия) может вызвать этот документ?
5. Каково фактическое содержание документа?
6. Какие выводы об эффективности решения поставленных задач можно сделать на основании данного документа?
7. Какие рекомендации по корректировке данного документа Вы можете дать его авторам?
Общий вывод о качестве документа.
Основная литература.
1. Королева Н. Ю. Современные средства оценивания результатов обучения: введение в проблему, задания и тесты : учебно-методическое пособие / Н. Ю. Королева, Н. И. Рыжова ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 114 с. : ил. - Библиогр.: с. 102-104. - ISBN нет : 58-27.
2. Менеджмент качества образовательных процессов : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 100700.68 "Торговое дело"] / под ред. Э. В. Минько, М. А. Николаевой. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2013. - 400 с. - Библиогр.: с. 392-399. - ISBN 978-5-91768-369-0 (Норма). - ISBN 978-5-16-0066626-4 (ИНФРА-М) [Гриф]
3. Менеджмент качества образовательных процессов : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 100700.68 "Торговое дело"] / под ред. Э. В. Минько, М. А. Николаевой. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2013. - 400 с. - Библиогр.: с. 392-399. - ISBN 978-5-91768-369-0 (Норма). - ISBN 978-5-16-0066626-4 (ИНФРА-М) [Гриф]
Дополнительная литература:
1. Иванов Д. А. Экспертиза в образовании : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Д. А. Иванов. - М. : Академия, 2008. - 329, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 324-327. - ISBN 978-5-7695-4325-8
2. Звонников В. И. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 216-219 (83 назв.). - ISBN 978-5-7695-6196-2 [Гриф] : 208-12.
3. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности : учеб. пособие / под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. - СПб. : Речь, 2003.