Конструирование целого из элементов
ПОЛОЖЕНИЕ
Об индивидуальных проектах студентов первого курса
структурных подразделений ОрИПС – филиала СамГУПС
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение составлено на основе основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС СОО.
1.2. Индивидуальный проект является объектомоценки личностных, дисциплинарных и междисциплинарных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС СОО.
1.3. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных дисциплин с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
1.4. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС СОО.
1.5. Невыполнение обучающимся индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебной дисциплине.
1.6. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутри техникумовского мониторинга образовательных достижений.
ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
2.1. Формирование способности и готовности обучающихся:
- к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- к сотрудничеству и коммуникации;
- к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
- готовности к отстаиванию авторской позиции.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
3.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются обучающимся совместно с руководителем, педагогом. Основные моменты примерного календарного планирования работы над проектами представлены в Приложении 1.
3.2. Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.
3.3. Обучающиеся вправе самостоятельно выбрать как тему, так и руководителя проекта.
3.4. Тема проекта может носить междисциплинарный характер.
3.5. План реализации индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
4.1. Социально – ориентированный проектнацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы.
4.2. Исследовательский проектпо структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
4.3. Информационный проектнаправлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет; брошюра, плакат, ролик, макеты, буклеты, фото отчеты, рекламные акции, презентации, дневники дел, рекомендации, мастер-классы и др
4.4. Творческий проектпредполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.
4.5. Конструкторский проект- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с описанием и обоснованием его изготовления и применения.
СПОСОБЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
5.1. По прототипам (по образу и подобию)
Конструирование целого из элементов
5.3.Полное проектирование (ноу хау)