Система оценивания (нормы перевода тестовых баллов в традиционную шкалу оценок).

Оценка результатов тестирования может осуществляться по 40-балльной системе (по 1 баллу за каждый верный ответ).

50% правильных ответов – «удовлетворительно».

70% правильных ответов – «хорошо».

Более 75% правильных ответов – «отлично».

ТЕСТ №3

Время проведения 15-20 минут. Вопросы в тесте представлены таким образом, что бы использовать максимальное количество вариантов ответа (выбор правильного варианта из предложенных, самостоятельное составление логической цепочки из предложенных вариантов, смысловой вариант выбора правильного ответа и т.д.). По окончании теста компьютерная программа оценивает работу студентов по пятибалльной системе:

полный ответ на 7 вопросов – «5»;

-//- на 5-6 вопросов – «4»;

-//- на 3-4 вопроса – «3»;

< 3 вопросов – «2».

В рейтинговый контроль суммируются только баллы оценок: «3» – 3 балла; «4» - 4 балла и «5» - 5 баллов. Студентам, получившим – «2»баллы в рейтинг не засчитывают.

Вопросы теста:

1. Раскройте понятие «технология».

2. Отметьте необходимые документы, входящие в перечень документов, разрабатываемых параллельно с программой компьютерной игры.

3. В чем заключается главное отличие коммерческих компьютерных программ от специально созданных компьютерных игр для детей дошкольного возраста.

4. Перечислите параметры, которые необходимо учитывать при разработке компьютерной программы для дошкольников.

5. Выберите верное определение понятия «пользовательский интерфейс».

6. Составьте правильную последовательность этапов технологии разработки компьютерных программ для детей.

7.Перечислите компоненты, входящие в понятие «функциональный комфорт» компьютерной программы.

Компетентностно-ориентированные ситуационные задания

Задание 1.

Нарисуйте схему, отражающую суть использования педагогической технологии. Вы можете использовать следующие содержательные единицы съемы и их символы:

R Ребенок – актуальное состояние
R* Ребенок – измененное состояние
J Педагог
£ Цель
jklmn … Задачи
1O 2O 3O 4O … Этапы деятельности
N Формы и методы работы
è Деятельность
Ресурсы
$ Оценка результата
R Результат
¯ Критерии
² Показатели
Педагогическая технология

Дайте краткую характеристику получившейся схеме.

Задание 2.

Составьте краткую описательную характеристику любой одной педагогической технологии, реализуемой Вами в условиях дошкольного образовательного учреждения. Не следует описывать группу технологий (например, здоровьесберегающие технологии) – выберите какую-то одну конкретную технологию из рассматриваемой Вами группы. Составить описание Вы можете, используя следующую таблицу:

Пункт для описания технологии Описание педагогической технологии, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении.
Название педагогической технологии.  
Автор / авторы технологии, год создания.  
Главные особенности деятельности в рамках этой технологии (выделите и раскройте 4-5 главных описательных тезиса для данной технологии).  
Инструментальный компонент. Логика действий педагога в рамках данной технологии (опишите этапы деятельности).  
Ведущие средства для реализации технологии (если таковые есть).  
Результативные составляющие для ребенка (какие изменения в личности ребенка должны произойти?).  
Недостатки рассматриваемой технологии (выделите и кратко охарактеризуйте 3-4 недостатка).  
Достоинства педагогической технологии.  
Знания, умения и качества педагога, которыми он должен обладать для более эффективной реализации данной технологии.  
Рекламный слоган. В творческой форме с помощью одной фразы отразите важность, необходимость и преимущества в использовании этой технологии.  

Задание 3.

Разработать модели НОД, совместной деятельности педагога и детей с учетом инновационных технологий

Примерные вопросы к экзамену

1. Современные подходы к понятию технологии в образовании: понятие «технология»; «педагогическая технология»; «образовательная технология»; «инновации», «инновационные образовательные технологии».

2. Сущность и особенности педагогической технологии.

3. Отличительные признаки инновационных образовательных технологий.

4. Классификация педагогических технологий

5. Общая характеристика технологии проблемного обучения.

6. Использование методов проблемного обучения в образовательном процессе дошкольного учреждения дошкольного учреждения.

7. Место метода проектов в образовательном процессе.

8. Классификации проектов.

9. Общая логика организации проектной деятельности дошкольного учреждения

10. Использование в учебном процессе модели интерактивного обучения.

11. Общая характеристика методов интерактивного обучения в условиях дошкольного учреждения.

12. Формы и методы игрового обучения: методы анализа конкретных ситуаций, “мозговой атаки”, интеллектуальной разминки, метод проигрывания ролей (инсценировки) и другие.

13. Характеристики и эффективность игровых интерактивных технологий.

14. Информационные технологии обучения как дидактический процесс. Классификации информационных технологий обучения.

15. Дидактические принципы информационной технологии обучения.

16. Мультимедиа - современная компьютерная информационная технология: описание.

17. Классификация и области применения мультимедиа. Особенности и возможности технологии мультимедиа в дошкольном учреждении

18. Дидактические свойства и функции сети Интернет и компьютерных телекоммуникаций.

19. Использование компьютерных учебных средств в образовательном процессе

20.Технология проблемно-модульного обучения, ее сущность, структура и возможности.

Наши рекомендации