Список основной и дополнительной литературы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
Социальная педагогика
· для студентов специальности 5В012300 – «Социальная педагогика и самопознание»
·
·
Астана 2012
Содержание:
- Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социальная педагогика»
- Рабочий учебный план дисциплины «Социальная педагогика»
- График учебного процесса дисциплины «Социальная педагогика»
- Рабочая программа дисциплины «Социальная педагогика»
- Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «Социальная педагогика»
- Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Социальная педагогика»
- Экземпляры-образцы учебно-методической литературы
- Образцы контрольных работ, рефератов и курсовых работ, выполненных студентами
1.Ф.И.О. преподавателя, ученая степень, контактная информация:
Салиева Айгуль Жанаевна к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук.
Контакт. тел.: р. 48-43-29, моб.8-701-999-10-54
2. Название учебной дисциплины:Социальная педагогика. Кредит - 2
3. Время и место проведения учебной дисциплины:
3 семестр, по расписанию
4. Пререквизиты учебной дисциплины:
Для эффективного усвоения содержания социальной педагогики необходимо знание социальной философии, социологии, педагогики, социальной психологии,
Постреквизиты учебной дисциплины:педагогическая психология, основы специальной педагогики и психологии, социальная работа.
Характеристика дисциплины
5.1. Назначение учебной дисциплины: Социальная педагогика является отраслью педагогической науки, исследующая социальное воспитание в контексте социализации. Данная дисциплина широко использует достижения других наук, занимающихся проблемами человековедения.
5.2. Цель курса: дать студентам определенную систему знаний и представлений о теоретических основах и исторических предпосылках социальной педагогики.
5.3. Задачи курса:
1) познакомить студентов с теоретическими основами социальной педагогики;
2) сформировать у студентов представление об исторических закономерностях и логике формирования социально-педагогических знаний;
3) охарактеризовать будущим специалистам картину социально-педагогической действительности;
4) обсудить со студентами современное состояние и перспективы развития социальной педагогики.
5.4. Содержание учебной дисциплины:
Усвоение содержания данной учебной дисциплины должно формировать способность пользоваться основными понятиями социальной педагогики; знать содержание основных теоретических направлений; знать особенности работы социального педагога; знать актуальные проблемы социальной педагогики и социальной работы на современном этапе.
5.5. План изучения дисциплины
№ | Название темы | Формы организации обучения, кол-во часов | Задания для СРС |
1. | Социальная педагогика в системе наук о человеке. | Лекция. Семинар. СРС (5 час.). | Актуализация отдельных теоретических вопросов темы |
2. | Человек в процессе социализации. | Проблемная лекция. Семинар. СРС (5 час.). | Составление терминологического словаря по выбранной теме |
3. | Факторы социального становления личности в современном обществе. | Проблемная лекция. Семинар. СРС (5 час.). | Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы |
4. | Социальный педагог: проблемы социальной деятельности. | Лекция. Семинар. СРС (5 час.). | Написание и защита реферата |
5. | Социальная защита детства. Проблемы правового обеспечения социальной защиты детей, подростков, молодежи. | Лекция. Семинар. СРС (5 час.). | Анализ нормативных документов |
6. | Социально педагогическая виктимология. | Лекция. Семинар. СРС (5 час.). | Написание и защита реферата |
7. | Девиантное поведение подростков. | Проблемная лекция. Семинар. СРС (5 час.). | Написание и защита эссе |
8. | Исторический аспект социальной педагогики | Лекция. Семинар. СРС (4 час.). | Анкетирование |
9. | Опыт социального воспитания личности в коллективе. | Лекция. Семинар. СРС (4 час.). | Написание и защита реферата |
10. | Развитие социальной педагогики как науки в современных условиях. | Проблемная лекция. Семинар. СРС (2 час.). | Обсуждение |
Итого: |
Список основной и дополнительной литературы.
Основная литература
1. Василькова Ю. В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений/Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова.- 2- е изд. -М.:Academia,2000.2. Галагузова Ю. Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студентов/Ю. Н. Галагузова, Г. В. Сорвачева, Г. Н. Штинова.- М.: Владос, 2001.3. Лодкина Т. В. Социальная педагогика: Защита семьи и детства: Учеб. пособие для вузов /Т. В. Лодкина. - М. : Академия, 2003.4. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: / Л. В. Мардахаев.-М.: Гардарики, 2003.5. Мустаева Ф. А. Социальная педагогика: / Ф. А. Мустаева. -Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2003.6.2. Дополнительная литература:
- Липский И. А. Социальная педагогика. Методологический анализ:Учеб. пособие/И. А. Липский.- М.: Сфера, 2004.
- Лисовский В.Т. Ключевые принципы социальной защиты молодежи // Социальная работа. – 1994, № 1/4.
- Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Прометей: Юрайт, 1998.
- Никитина Л. Е.Социальная педагогика: Учеб. пособие для вузов/Л. Е. Никитина. - М.: Академический проект, 2003.
- Тихомирова Е. И.Социальная педагогика: Самореализация школьников в коллективе: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений/ Е. И. Тихомирова. - М.: Академия, 2005.
Контроль знаний
Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, предусмотрен контроль качества выполнения СРС; планируется два промежуточных контроля в форме коллоквиума и теста; итоговый контроль в форме экзамена.
Текущий контроль в ходе аудиторных занятий - 25 %
Контроль СРС - 25 %
Промежуточный контроль - 20 %
Итоговый контроль - 30 %