Список основной и дополнительной литературы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Социальная педагогика

· для студентов специальности 5В012300 – «Социальная педагогика и самопознание»

·

·

Астана 2012

Содержание:

  1. Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социальная педагогика»
  1. Рабочий учебный план дисциплины «Социальная педагогика»
  1. График учебного процесса дисциплины «Социальная педагогика»
  1. Рабочая программа дисциплины «Социальная педагогика»
  1. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «Социальная педагогика»
  1. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Социальная педагогика»
  1. Экземпляры-образцы учебно-методической литературы
  1. Образцы контрольных работ, рефератов и курсовых работ, выполненных студентами

1.Ф.И.О. преподавателя, ученая степень, контактная информация:

Салиева Айгуль Жанаевна к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук.

Контакт. тел.: р. 48-43-29, моб.8-701-999-10-54

2. Название учебной дисциплины:Социальная педагогика. Кредит - 2

3. Время и место проведения учебной дисциплины:

3 семестр, по расписанию

4. Пререквизиты учебной дисциплины:

Для эффективного усвоения содержания социальной педагогики необходимо знание социальной философии, социологии, педагогики, социальной психологии,

Постреквизиты учебной дисциплины:педагогическая психология, основы специальной педагогики и психологии, социальная работа.

Характеристика дисциплины

5.1. Назначение учебной дисциплины: Социальная педагогика является отраслью педагогической науки, исследующая социальное воспитание в контексте социализации. Данная дисциплина широко использует достижения других наук, занимающихся проблемами человековедения.

5.2. Цель курса: дать студентам определенную систему знаний и представлений о теоретических основах и исторических предпосылках социальной педагогики.

5.3. Задачи курса:

1) познакомить студентов с теоретическими основами социальной педагогики;

2) сформировать у студентов представление об исторических закономерностях и логике формирования социально-педагогических знаний;

3) охарактеризовать будущим специалистам картину социально-педагогической действительности;

4) обсудить со студентами современное состояние и перспективы развития социальной педагогики.

5.4. Содержание учебной дисциплины:

Усвоение содержания данной учебной дисциплины должно формировать способность пользоваться основными понятиями социальной педагогики; знать содержание основных теоретических направлений; знать особенности работы социального педагога; знать актуальные проблемы социальной педагогики и социальной работы на современном этапе.

5.5. План изучения дисциплины

Название темы Формы организации обучения, кол-во часов Задания для СРС
1. Социальная педагогика в системе наук о человеке.   Лекция. Семинар. СРС (5 час.). Актуализация отдельных теоретических вопросов темы
2. Человек в процессе социализации.   Проблемная лекция. Семинар. СРС (5 час.). Составление терминологического словаря по выбранной теме
3. Факторы социального становления личности в современном обществе.   Проблемная лекция. Семинар. СРС (5 час.). Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы
4. Социальный педагог: проблемы социальной деятельности.   Лекция. Семинар. СРС (5 час.). Написание и защита реферата
5. Социальная защита детства. Проблемы правового обеспечения социальной защиты детей, подростков, молодежи.   Лекция. Семинар. СРС (5 час.). Анализ нормативных документов
6. Социально педагогическая виктимология.   Лекция. Семинар. СРС (5 час.). Написание и защита реферата
7. Девиантное поведение подростков. Проблемная лекция. Семинар. СРС (5 час.). Написание и защита эссе
8. Исторический аспект социальной педагогики Лекция. Семинар. СРС (4 час.). Анкетирование
9. Опыт социального воспитания личности в коллективе.   Лекция. Семинар. СРС (4 час.). Написание и защита реферата
10. Развитие социальной педагогики как науки в современных условиях. Проблемная лекция. Семинар. СРС (2 час.). Обсуждение
  Итого:  

Список основной и дополнительной литературы.

Основная литература

1. Василькова Ю. В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений/Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова.- 2- е изд. -М.:Academia,2000.2. Галагузова Ю. Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студентов/Ю. Н. Галагузова, Г. В. Сорвачева, Г. Н. Штинова.- М.: Владос, 2001.3. Лодкина Т. В. Социальная педагогика: Защита семьи и детства: Учеб. пособие для вузов /Т. В. Лодкина. - М. : Академия, 2003.4. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: / Л. В. Мардахаев.-М.: Гардарики, 2003.5. Мустаева Ф. А. Социальная педагогика: / Ф. А. Мустаева. -Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2003.

6.2. Дополнительная литература:

  1. Липский И. А. Социальная педагогика. Методологический анализ:Учеб. пособие/И. А. Липский.- М.: Сфера, 2004.
  2. Лисовский В.Т. Ключевые принципы социальной защиты молодежи // Социальная работа. – 1994, № 1/4.
  3. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Прометей: Юрайт, 1998.
  4. Никитина Л. Е.Социальная педагогика: Учеб. пособие для вузов/Л. Е. Никитина. - М.: Академический проект, 2003.
  5. Тихомирова Е. И.Социальная педагогика: Самореализация школьников в коллективе: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений/ Е. И. Тихомирова. - М.: Академия, 2005.

Контроль знаний

Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, предусмотрен контроль качества выполнения СРС; планируется два промежуточных контроля в форме коллоквиума и теста; итоговый контроль в форме экзамена.

Текущий контроль в ходе аудиторных занятий - 25 %

Контроль СРС - 25 %

Промежуточный контроль - 20 %

Итоговый контроль - 30 %

Наши рекомендации