Список основной и дополнительной литературы

Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

Кафедра иностранных языков

(наименование кафедры)

УТВЕРЖДАЮ

Декан филологического факультета

РГП ПХВ «Евразийский

Национальный университет

им. Л.Н. Гумилева»

Жаркынбекова Ш.К.

_______________ 20__ г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык Iya1102

(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)

для обучающихся специальности (ей) «Геодезия и картография» и

«Стандартизация, метрология и сертификация»

(шифр и наименование специальности)

Астана

1. Преподаватели курса: Ажетова Жанель Толеутаевна – преподаватель кафедры иностранных языков филологического факультета.

Контакты: 8 (717-2) 70-95-00 (32-222), [email protected]

Научные интересы: Использование новых[ технологий в обучении иностранному языку.

2. Иностранный язык. Код: IYa 1102

Количество кредитов – 3.

3. Время и место проведения: 2 семестр, согласно расписанию.

4. Пререквизиты учебной дисциплины: «Иностранный язык (английский)» (уровень базовой достаточности: В1).

Постреквизиты: «Профессионально-ориентированный иностранный язык (английский)» (уровень базовой стандартности: В2).

5. Характеристика дисциплины

5.1 Назначение учебной дисциплины.

Данный курс предназначен обеспечить подготовку бакалавров по специальностям «Геодезия и картография», «Стандартизация, метрология и сертификация» по дисциплине «Иностранный язык» как одной из обязательных дисциплин социально-гуманитарного цикла для специальностей естественно-гуманитарного профилей в рамках международных принятых уровней от В1 до С2 в зависимости от уровня подготовки студента на момент поступления.

5.2 Цель:

Формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования уровне базовой достаточности (В1).

5.3 Задачи курса:

Моделируемыми формами речи и типы речи коммуникации на этапе формирования уровне базовой достаточности являются: диалог-расспрос, диалог обмен мнениями, диалог-беседа. Типы устной и письменной коммуникации: описание, повествование, рассуждение, объяснение, определение, оценка. Типы письменных речевых произведений: электронное письмо личного характера, текст, сообщение, изложение, автобиография.

Студент должен уметь: в ходе диалога - удерживать внимание партнера, проявлять заинтересованность, решать проблему; в монологической речи - описать ситуации или события, пересказать сюжет книги или фильма и описать свою реакцию на него с аргументацией своей точки зрения; в ходе письменной коммуникаций- писать простые связные тексты, описать знакомые предметы написать короткие несложные эссе на интересующие темы; в ходе аудирование – умение понимать простые информационные сообщение, беседу по изученной тематике, информацию по радио и телепрограмму; в ходе чтения – просмотреть текст на электронных и бумагоносителях и найти нужную информацию, читать и понимать простые тексты с фактической информацией на интересующую тему.

В конце курса студент должен знать: воспринимать и понимать простые информационные сообщение на темы повседневной и учебно-профессиональной сфер общение, принимать участие стимулировать общение в рамках изучаемых сфер и речевой тематики, извлекать информацию из текстов на электронных и бумажных носителях и использовать ее в процессе общения в рамках изучаемых сфер и речевой тематики, заполнять резюме писать письма личного характера простые связные тексты в рамках тем и субтем.

5.4 Содержание учебной дисциплины

Овладение системой языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности (В1).

Фонетический материал: дальнейшее совершенствование слухо - произносительных навыков применительно к новому языковому материалу.

Лексический материал: закрепление наиболее употребительной лексики отражающей широкую специализацию, расширение словарного запаса за счет усвоения 800-1000 лексических единиц, сочетаемость слов свободные словосочетание морфо-синтаксические и лексико-фразеологические связанные словосочетание, знакомство с фразеологическими комбинаторными словарями.

5.4 План изучения дисциплины

2 семестр

№ недели Название темы Формы обучения, кол-во часов Задания для СРО  
Theme:Education system in Britain   Grammar:Present Perfect Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. Ex 1 Do grammar ex 232, 233, pp 191-192 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Make slides on the topic “Education in other countries” and present in English.  
Theme:Education system in America   Grammar:Past Perfect Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. Ex 1 Do grammar ex 5, 7, pp 55-56 «Cutting Edge», Pre-Intermediate, Oxford University Press 2006 Ex 2 Prepare for the discussion on “12-year education in Kazakhstan”.  
Theme:Education system in Kazakhstan   Grammar:Future Perfect Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. Ex 1 Do grammar ex 245-247, pp 198-199 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Make slides on the topic “Differences in American and Kazakh Education” and present in English.  
Theme:Sport in our life   Grammar:Present Perfect Continuous Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. Ex 1 Do grammar ex 3, 4, pp 60-61 «Cutting Edge», Pre-Intermediate, Oxford University Press 2006 Ex 2 Make a topic about any kind of sport.  
Theme:Travelling and tourism   Grammar:Past Perfect Continuous Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. Ex 1 Do grammar ex 5-7, p 45 . R. Murphy. Essential Grammar in Use Cambridge University Press Ex 2 Make a list of advantages and disadvantages of different ways of travelling.  
Theme:Style   Grammar:Future Perfect Continuous Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. Ex 1 Do grammar ex 5, 6, pp 48-49 R. Murphy. Essential Grammar in Use Cambridge University Press Ex 2 Make slides on the topic.  
Theme:Problems of Youth   Grammar: Revision of Perfect Tenses Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. Ex 1 Do grammar ex 258-260, pp 218-219 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Discussion on “Problems of Youth nowadays”.  
Theme:The world of work   Grammar:Passive voice Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. Ex 1 Do grammar ex 276-280, pp 235-236 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Make slides on the topic.  
9. Theme:The earliest known maps   Grammar: The Passive voice. Практ. – 3 ч.   СРО – 6 ч. Ex 1 Do grammar ex 305,306, pp 253-254 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Make slides on the topic “The earliest maps” and present in English.  
10. Theme:Cartography of India   Grammar: Modal verbs Практ. – 3 ч.   СРО – 6 ч. Ex 1 Do grammar ex 305,306, pp 253-254 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Make slides on the topic “The earliest maps” and present in English.  
11. Theme:Technological changes in Cartography Grammar: Modal verbs: must, should, ought and their equivalents Практ. – 3 ч.   СРО – 6 ч. Ex 1 Do grammar ex 492-495, pp 401-402 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Prepare for discussion on the topic “Technological changes in Cartography”.  
12. Theme: Modern cartography   Grammar: The Sequence of tenses. Практ. – 3 ч.   СРО – 6 ч. Ex 1 Do grammar ex 308-310, pp 256-257 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Prepare for discussion on the topic “Modern cartography”.  
13. Theme: Ancient Mongolian Cartography   Grammar: Direct and Indirect Speech Практ. – 3 ч.   СРО – 6 ч. Ex 1 Do grammar ex 317, 318, pp 263-265 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Prepare for discussion on the topic “Ancient Mongolian Cartography”.
14. Theme:The resume.   Grammar: Direct and Indirect Speech Практ. – 3 ч.   СРО – 6 ч. Ex 1 Do grammar ex 319, p. 265 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Make up your own resume in English.  
15. Theme:Leisure time.   Grammar: Revision Практ. – 3 ч.   СРО – 6 ч. Do grammar ex. 5-7 on pp. (Н.А. Бонк, Г.А.Котий, Н.А. Лукьянова. «Учебник английского языка» Часть 2. Москва. «ГИС» 2001.)
  Итого Практ. – 45 ч. СРО – 90 ч.  

Список основной и дополнительной литературы

Основная л

6.1. Основная литература:

1.Ажетова Ж.Т. УМКД по дисциплине «Иностранный язык» для студентов 1 курса специальностей «Геодезия и картография» и «Стандартизация, метрология и сертификация».

2. Ю.Голицинский Грамматика «Сборник упражнений по английскому языку», Санкт-Петербург, «КАРО», 2005

3. Н.А. Бонк, Г.А.Котий, Н.А. Лукьянова. «Учебник английского языка» Часть 2. Москва. «ГИС»2001.

4.Брискина К.Ш., Завадская М.Ф. English for technical students. Киев, 1977.

5. Cutting Edge. Pre-Intermediate.

6.2. Дополнительная литература:

1. Голикова Ж.А.Книга для чтения по английскому языку для студентов технических вузов. Мн.: Высш.шк.,1990.

2. R. Murphy. Essential Grammar in Use Cambridge University Press.

3. English speaking practice online http://www.speaking24.com/.

4.English Grammar//http://www.edufind.com/english/grammar/toc.cfm

7. Контроль знаний

Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, контроль качества выполнения СРО; два рубежных контроля в форме тестирования; промежуточная аттестация в форме устного экзамена.

Текущий контроль – 20%

Контроль СРО - 20%

Рубежный контроль:

тестирование - 20%

Итоговый контроль не менее - 40%

Наши рекомендации