Центральная категория проблемного обучения - это

a) социальный контекст проблемы

b) проблемная ситуация

c) проблема

d) все ответы верные

11. Модуль – это

a) особый вид контроля знаний обучающихся;

b) относительно самостоятельный блок учебной информации, необходимый для выполнения конкретной деятельности;

c) структурный компонент модульной программы;

d) все ответы верные.

12. Учебный портфолио – это

a) способ фиксирования, накопления и оценки достижений и опыта обучающегося в определенный период его обучения, основанный на компетентностном подходе и используемый в практико-ориентированном обучении;

b) пакет документов, содержащий в себе информацию об индивидуальных психолого-педагогических и когнитивных особенностях учащегося;

c) документ, который выдают учащимся после окончания школы за рубежом.

d) все ответы верные

Вариант 2.

1. Основной педагогический закон по созданию учебного портфолиогласит:

a) «Делай, как я, делай лучше, чем я»

b) «Никогда не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня»

c) «Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам»

d) все ответы верные

2. Структура образовательных технологий состоит из:

a) концептуальная часть

b) содержательная часть

c) констатирующая часть

d) процессуальная часть

3. К числу современных образовательных технологий можно отнести (уберите лишние):

a) Здоровьесберегающие

b) Проектной деятельности

c) Исследовательской деятельности

d) Работы с коллективом ДОО

e) Информационно-коммуникативные

f) Интерактивные

g) Портфолио педагога и дошкольника

h) Игровые

i) ТРИЗ

j) Коммуникационные

k) Личностно ориентированные

l) Развивающие

4. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

a) от типа ДОО,

b) от продолжительности пребывания в нем детей,

c) от программы, по которой работают педагоги,

d) конкретных условий ДОО,

e) профессиональной компетентности педагога,

f) показателей здоровья детей.

g) уровня педагогической и здоровьеобогащающей культуры родителей

5. Классификация здоровьесберегающих технологий (определите правильные ответы):

a) медико-профилактические ;

b) физкультурно-оздоровительные ;

c) обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

d) здоровьесбережения и здоровьеобогащения;

e) образовательные ;

f) обучения здоровому образу жизни;

g) коррекционные;

h) педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды

i) все ответы верные

6. Классификация учебных проектов (убрать лишний):

a) «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

b) «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

c) «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;

d) «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

e) «занимательные», нацеленные на формирование познавательного интереса к процессу обучения.

7. Типы проектов (убрать лишнее):

a) исследовательские,

b) информационные,

c) творческие,

d) игровые,

e) приключенческие,

f) практико-ориентированные.

g) компьютерные

h) все ответы верные

8. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности (исключить лишнее):

a) эвристические беседы;

b) постановка и решение вопросов проблемного характера;

c) наблюдения;

d) моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

e) опыты;

f) фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

g) «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

h) подражание голосам и звукам природы;

i) использование художественного слова;

j) дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

k) трудовые поручения, действия;

l) все ответы верные

m) все ответы не верные

9. Требования к компьютерным программам ДОО (убрать лишнее):

a) Исследовательский характер

b) Легкость для самостоятельных занятий детей

c) Развитие широкого спектра навыков и представлений

d) Возрастное соответствие

e) Занимательность.

f) Разноуровневость.

g) Все ответы верные.

10. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования:

a) личность ребенка,

b) обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении,

c) бесконфликтные и безопасные условия развития семьи,

d) реализацию имеющихся природных потенциалов,

e) все ответы верные

11. Портфолио дошкольника это:

a) копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка;

b) папка личных достижений ребенка, позволяющая осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье;

c) показатель личностного развития дошкольника в условиях ДОО

d) портфель достижений ребенка дошкольного возраста на этапе подготовки ребенка к школе.

e) все ответы верные

12. Технология организации это:

a) педагогическая студия;

b) педагогические технологии в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников ДОО;

c) педагогические технологии как наука и инструмент образовательной деятельности педагога ДОО.

d) педагогический совет. Алгоритм подготовки и проведения педагогического совета.

e) все ответы верные

Примерные вопросы к зачету (не предусмотрен)

Примерные вопросы к экзамену

1. Инновации и инновационная деятельность в содержании дошкольного образования

2. Предпосылки становления инновационной деятельности. Источники инноваций в ДОО.

3. Общая характеристика и проблемы современных образовательных инноваций.

4. Структура образовательных инноваций.

5. Классификация инноваций в образовании.

6. Закономерности протекания инновационных процессов

7. Основные подходы к определению понятия «инновационный процесс». Взгляды педагогов и психологов на многозначность понятия «инновационный процесс».

8. Характеристика признаков и качеств инновационного процесса в ДОО.

9. Основные показатели инновационной технологичности деятельности педагога.

10. Основные принципы педагогических инноваций.

11. Проектирование инновационных процессов в дошкольном образовании как форма развития опережающей функции науки.

12. Характеристика педагогических инноваций, характеризующих отношения взрослых к ребенку.

13. Моделирование управления инновационными процессами в образовательных учреждениях.

14. Моделирование управления инновационными процессами в ДОО

15. Педагогические условия управления инновационными процессами в образовательных учреждениях

16. Интеграция образовательных направлений ФГОС ДО как принцип построения педагогического процесса

17. Общая характеристика ФГОС ДО в условиях внедрения инновационной деятельности в ДОО.

18. Интеграция образовательных направлений ФГОС ДО.

19. Дидактические основы развивающего обучения.

20. Принципы построения педагогического процесса в условиях инновационной деятельности в детском саду.

21. Проектирование образовательной программы дошкольного образования.

22. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования как условие проектирования ООП ДО

23. Структура ООП в детском саду.

24. Проектирование инновационной деятельности в образовательной программе ДОО.

25. Программа «Детство» как инновационный продукт и основной показатель сформированности компетенции дошкольника.

26. Технология обучения в условиях реализации инновационной деятельности в ДОО. Сущность и характеристика.

27. Основные показатели эффективности применения программы «Детство» на современном этапе развития дошкольного образования.

28. Инновации в технологиях педагогического процесса ДОО

29. Современные формы и методы организации педагогического процесса ДОО. Основные признаки инновационного педагогического процесса в ДОО.

30. Игровые технологии дошкольного образования и их применение в режиме инновационного ДОО.

31. Информационные технологии дошкольного образования как эффективный способ повышения мотивации и индивидуализации обучения детей.

32. Внедрение интерактивных и информационно-коммуникативных технологий в ДОО. Основные этапы.

33. LEGO технологии в инновационной деятельности с детьми дошкольного возраста.

34. Повышение качества дошкольного образования методами информационно – коммуникативных и интерактивных технологий.

35. Особенности организации обучения детей дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий.

36. Сайтостроение в ДОО. Задачи и функции сайта.

37. Инновационный поиск в образовательном пространстве современного ДОО

38. Интеграция образовательных направлений в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

39. Активные методы в работе методической службы ДОО. Этапы внедрения активных методов работы методической службы ДОО в работу с дошкольниками.

40. Использование мультимедиа в методическом обеспечении педагогического процесса

41. Технология мультимедиа как инновационный процесс в ДОО. Алгоритм работы над мультимедийным проектом. Основные этапы.

42. Новые подходы к планированию образовательного процесса.

43. Планирование образовательного процесса как инновационная деятельность в детском саду.

44. Дистанционное обучение в повышении квалификации педагогов дошкольного образования.

45. Технология дистанционного обучения как инновационный процесс в ДОО. Основные этапы и критерии эффективности дистанционного обучения в ДОО.

7.3.5. Практические задания к экзамену:

ü Опираясь на результаты личностной самодиагностики и самоанализа своей профессиональной деятельности, составьте программу своего будущего самообразования по следующей схеме: направления профессионального самообразования – задачи самообразования – методы и средства его осуществления.

ü Разработайте методику подготовки и проведения деловой игры на тему: «Кадровое собеседование с руководителем ДОО», «Планирование воспитательной работы с детьми на новый учебный год» (на выбор).

ü Разработайте методику подготовки и проведения круглого стола на тему: «Взаимодействие ДОО с родителями воспитанников»

ü Составьте программу «Педагогической студии», «Мастер-класса», «Проекта» (тема на выбор)

Примерная тематика рефератов

1. Классификация и основные тенденции развития инновационной педагогической технологии.

2. Педагогические технологии в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников ДОО.

3. Мозговой штурм. Технология подготовки и проведения.

4. Дискуссия. Технология проведения дискуссии.

5. Деловая игра. Технология деловой игры.

6. Анализ конкретных ситуаций. Технология анализа конкретных ситуаций.

7. Педагогическая студия. Технология организации.

8. Мастер-класс. Технология подготовки и проведения мастер-класса.

9. Проектная деятельность педагога. Формы педагогического проектирования.

10. Технологии «Портфолио педагога» и «Портфолио дошкольника».

11. Педагогический совет. Алгоритм подготовки и проведения педагогического совета.

12. Технология исследовательской деятельности.

13. Здоровьесберегающие технологии. Их классификация.

14. Информационно-коммуникационные технологии.

15. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Наши рекомендации