ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (№ 2) ПРАКТИКИ
Отчет включает раздел, соответствующий целям производственной (№ 2) практики:
- подготовка студента к решению конкретных задач специалиста индустрии гостеприимства;
- подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.
Отчет должен быть представлен в напечатанном виде объемом 15–20 страниц текста на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4 (шрифт Times New Roman; размер – 12; интервал – 1,0).
Структура отчета должна соответствовать разделам и пунктам, приведенным ниже. Каждый раздел представляется в виде связного текста.
Целью составления первого раздела отчета является развитие навыков комплексной оценки:
- реально действующего предприятия индустрии гостеприимства, его системы менеджмента;
- внешней среды предприятия;
- собственных сильных и слабых сторон (знаний, умений, навыков), степени их соответствия требованиям индустрии гостеприимства;
- процесса прохождения практики: своей деятельности и ее результативности (вклада в общие результаты работы подразделения).
Структура отчета:
I. Общая характеристика предприятия:
– охарактеризовать месторасположения;
– описать организационно-правовую форму предприятия;
– описать и оценить миссию, цели и задачи предприятия;
– определить стратегию и тактику управления предприятием;
– описать и оценить типа организационной структуры предприятия;
– охарактеризовать уровень организационной культуры (корпоративной);
– описать применяемых технологий;
– определить степень механизации и автоматизации производства;
– выявить стили руководства на предприятии;
– изучить задачи и функции отделов/подразделений гостиничного предприятия и их взаимосвязь.
II. Управление производством:
– изучить производственную функцию предприятия;
– проанализировать продуктовый портфель предприятия.
III. Управление персоналом:
– охарактеризовать профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям);
– описать документы, нормирующие деятельность персонала предприятия;
– описать планирование и прогнозирование потребности в персонале (по категориям);
– описать процесс подбора кадров всех уровней;
– описать систему мотивации и стимулирования труда;
– описать систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);
– охарактеризовать методы повышения эффективности труда.
IV. Информационная система управления:
– изучить состав и структуру информационной системы предприятия;
– охарактеризовать связи и коммуникации между уровнями управления и подразделениями;
– охарактеризовать коммуникации между предприятием и элементами внешней среды;
– описать информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);
– изучить документооборот предприятия и дать его характеристику;
– предложить меры по совершенствованию коммуникационных процессов в предприятии.
V. Управление маркетингом:
– изучить задачи службы маркетинга;
– охарактеризовать организационную структуру службы маркетинга;
– изучить задачи и механизм реализации маркетинговых исследований предприятия;
– определить стратегию и тактику развития предприятия;
– описать управление качеством продукции и сервиса;
– описать инновационную политику предприятия;
– описать ценовую политику предприятия;
– составить план продвижения услуг на рынок;
– определить инструменты стимулирования сбыта;
– разработать систему оценки эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия;
– представить предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
VI. Оборудование и технические средства
– использование компьютерной и оргтехники.
– применяемые программные средства и их основные возможности.
– инженерные системы: электропитания, горячего и холодного водоснабжения, холодильного оборудования, вентиляции и т.д., их эксплуатация.
– транспортное обслуживание.
VII. Анализ внешней среды предприятия (прил.)
– анализ рынка услуг
– анализ потребителей гостиничных услуг
– анализ поставщиков
– анализ коммуникационной политики предприятия
– характеристика механизмов государственного регулирования деятельности гостиничного предприятия.
VIII. Общие выводы, предложения и замечания:
– по работе подразделения (отдела);
– по работе предприятия в целом.
IX. Итоги практики
– полнота выполнения программы практики.
– приобретенные умения и навыки.
– пропаганда деятельности факультета туризма и гостиничного сервиса, создание его благоприятного имиджа.
– случаи нарушения взаимных обязательств, возникновения спорных ситуаций и предложения по их разрешению.
– несчастные случаи, их причины и способы предупреждения в будущем.
– общее впечатление и выводы по итогам практики.
Отчет заверяется подписями студента и руководителя практики от предприятия.