ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (№ 2) ПРАКТИКИ

Отчет включает раздел, соответствующий целям производственной (№ 2) практики:

- подготовка студента к решению конкретных задач специалиста индустрии гостеприимства;

- подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

Отчет должен быть представлен в напечатанном виде объемом 15–20 страниц текста на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4 (шрифт Times New Roman; размер – 12; интервал – 1,0).

Структура отчета должна соответствовать разделам и пунктам, приведенным ниже. Каждый раздел представляется в виде связного текста.

Целью составления первого раздела отчета является развитие навыков комплексной оценки:

- реально действующего предприятия индустрии гостеприимства, его системы менеджмента;

- внешней среды предприятия;

- собственных сильных и слабых сторон (знаний, умений, навыков), степени их соответствия требованиям индустрии гостеприимства;

- процесса прохождения практики: своей деятельности и ее результативности (вклада в общие результаты работы подразделения).

Структура отчета:

I. Общая характеристика предприятия:

– охарактеризовать месторасположения;

– описать организационно-правовую форму предприятия;

– описать и оценить миссию, цели и задачи предприятия;

– определить стратегию и тактику управления предприятием;

– описать и оценить типа организационной структуры предприятия;

– охарактеризовать уровень организационной культуры (корпоративной);

– описать применяемых технологий;

– определить степень механизации и автоматизации производства;

– выявить стили руководства на предприятии;

– изучить задачи и функции отделов/подразделений гостиничного предприятия и их взаимосвязь.

II. Управление производством:

– изучить производственную функцию предприятия;

– проанализировать продуктовый портфель предприятия.

III. Управление персоналом:

– охарактеризовать профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям);

– описать документы, нормирующие деятельность персонала предприятия;

– описать планирование и прогнозирование потребности в персонале (по категориям);

– описать процесс подбора кадров всех уровней;

– описать систему мотивации и стимулирования труда;

– описать систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

– охарактеризовать методы повышения эффективности труда.

IV. Информационная система управления:

– изучить состав и структуру информационной системы предприятия;

– охарактеризовать связи и коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

– охарактеризовать коммуникации между предприятием и элементами внешней среды;

– описать информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

– изучить документооборот предприятия и дать его характеристику;

– предложить меры по совершенствованию коммуникационных процессов в предприятии.

V. Управление маркетингом:

– изучить задачи службы маркетинга;

– охарактеризовать организационную структуру службы маркетинга;

– изучить задачи и механизм реализации маркетинговых исследований предприятия;

– определить стратегию и тактику развития предприятия;

– описать управление качеством продукции и сервиса;

– описать инновационную политику предприятия;

– описать ценовую политику предприятия;

– составить план продвижения услуг на рынок;

– определить инструменты стимулирования сбыта;

– разработать систему оценки эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия;

– представить предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

VI. Оборудование и технические средства

– использование компьютерной и оргтехники.

– применяемые программные средства и их основные возможности.

– инженерные системы: электропитания, горячего и холодного водоснабжения, холодильного оборудования, вентиляции и т.д., их эксплуатация.

– транспортное обслуживание.

VII. Анализ внешней среды предприятия (прил.)

– анализ рынка услуг

– анализ потребителей гостиничных услуг

– анализ поставщиков

– анализ коммуникационной политики предприятия

– характеристика механизмов государственного регулирования деятельности гостиничного предприятия.

VIII. Общие выводы, предложения и замечания:

– по работе подразделения (отдела);

– по работе предприятия в целом.

IX. Итоги практики

– полнота выполнения программы практики.

– приобретенные умения и навыки.

– пропаганда деятельности факультета туризма и гостиничного сервиса, создание его благоприятного имиджа.

– случаи нарушения взаимных обязательств, возникновения спорных ситуаций и предложения по их разрешению.

– несчастные случаи, их причины и способы предупреждения в будущем.

– общее впечатление и выводы по итогам практики.

Отчет заверяется подписями студента и руководителя практики от предприятия.

Наши рекомендации