Роль информации о качестве образования в принятии решений
Кто принимает решение: · ![]() | Улучшение результатов учебы зависит от эффективности действий на всех уровнях |
Для принятия решений, любой отчет должен не только анализировать данные мониторинга, но и переводить их в рекомендации. Данный вид представления анализа данных носит форму Инструментального отчета.
![]() | Пример обращения к родителям учащихся начальной школы в Инструментальном отчете школ г. Нью-Йорка Департамент образования г. Нью-Йорка (NYCDOE) стремится помочь всем школам в достижении высоких показателей успеваемости учащихся и обеспечить высокое качество образования в каждой школе и для каждого ребёнка. В настоящее время мы прилагаем все усилия к тому, чтобы обеспечить наивысшее качество учебной программы, наилучшим образом отвечающей потребностям Вашего ребёнка. Мы уверены, что этот учебный год станет для Вашего ребёнка по-настоящему успешным благодаря ряду мер по педагогическому вмешательству и новым увлекательным программам, внедренным как в общегородских масштабах, так и в отдельных школах. Для того чтобы оценить не только их эффективность в целом, но и их пригодность для каждого ребенка, мы просим вас ознакомиться с результатами исследования качества этих программ и высказать ваши предложения по следующим вопросам: · перспективные методы помощи отстающим учащимся; · улучшение качества работы школьных методистов по грамотности и математике, работающие непосредственно с учителями и вашими детьми; · значение увеличения продолжительности классных занятий по чтению и математике для повышения успеваемости в классе, где учится ваш ребенок; · работа школы по расширению участия родителей в школьной жизни. Мы призываем Вас принять активное участие в работе родительского комитета (Parents' Association) и школьного совета (School Leadership Team), где ваше мнение будет услышано и представлено в дальнейшей работе школ по улучшению качества учебных программ. Если Вы хотите сравнить результаты успеваемости в Вашей школе с успехами других школ округа, Вы можете попросить экземпляр аналитического отчета школы (school's report card) у координатора по работе с родителями Вашей школы. |
Чтобы достичь высокого качества руководства школой требуется диапазон стратегий:
· постоянный рост исследовательской квалификации: анализ, логика и интерпретация данных;
· изучение реальности, которая основана на выборе ключевых проблем в реальных жизненных ситуациях;
· определение выбора действий на фактах, полученных в правильно организованной обратной связи;
· стимулирование выработки новых идей для улучшения эффективности и преодолении препятствий;
· четкое и раннее определение несоответствий между имеющейся или и желаемой производительностью школы;
· постоянное осмысление целей, поиск их совершенствования.
Обзор данных с рекомендациями является самой важной поддержкой ограничений между ресурсами времени и бюджетом. Вложение средств в оценку позволяет в дальнейшем значительно сократить эти расходы и более правильно спланировать действия по улучшению работы школ.
![]() | ![]() | |||
![]() | ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Одним из центральных понятий анализа эффективности политики в образовании и ключевым понятием оценивания является «результат». Какие показатели могут определять эффективность и продуктивность работы школы? 2. Какие факторы воздействия на эффективность и качество образования можно планировать на уровне региональной, муниципальной системы образования и на уровне школьного учреждения? 3. Какие данные должна представить школа в публичном отчете для того, чтобы вы участники управления образованием могли принять варианты решений по росту прогресса учащихся? 4. Чем отличается инструментальный отчет представления данных мониторинга от других форм оценки качества образования, в чем его преимущество и как можно увеличить инструментальность отчета? | |||