Оценка эффективности деятельности
Эффективность деятельности детского сада можно узнать по востребованности учреждения не только в районе, но и в микрорайоне. Например, если на одной улице расположены 4 детских сада и еще 3 на соседней, то в приоритете, безусловно, наиболее эффективный.
Устойчивый спрос на детский сад в условиях возможности выбора – это прекрасный показатель работ. Люди работают на совесть. Родители это видят и ведут к нам и второго, и последующих детей, рекомендуют соседям и знакомым, даже переезжая , продолжают водить детей к нам.
В учреждении отсутствуют жалобы родителей на работу сада в вышестоящие инстанции, а в группах заведены папки «Отзывы родителей», заполненные теплыми и добрыми словами. Взаимодействие с коллегами из детских садов города позволяет повышать уровень предоставления услуг и оставаться конкурентноспособными ( за счет информации о новинках предлагаемых услуг, уровня педагогов, просмотра открытых мероприятий и участия в них). Взаимодействие с разнообразными подрядными организациями улучшают условия пребывания детей и, соответственно, повышают эффективность работы.
Поликлиника курирует оздоровительный процесс, направляет врачей-специалистов для обследования, родителям выдаются рекомендации по коррекции здоровья детей, что также повышает наш статус среди соседних учреждений и родителей микрорайона. Никогда мы не отказываемся от сотрудничества со спонсорами – организациями, жаль, что желающих очень мало. В основном теперь это родители – меценаты. С благодарностью принимаем их посильную помощь.
Управление финансами
Основным источником финансирования системы образования в Республике являются бюджетные средства. При этом доля бюджетных средств, направленных на финансирование сферы образования в 2007 г. составила 11,6 % .
Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
– бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное Учредителем;
– имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;
Новый этап экономических и социальных реформ в Республике Беларусь предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.
Образование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики .
Таким образом, изучив сущность и понятие расходов бюджета на образование, необходимо отметить, что новый этап экономических и социальных реформ в Республике Беларусь предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Современное состояние образования обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. В данных условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, доступностью качественного образования для разных слоёв населения, более полным удовлетворением запросов учащихся, развитием связей с рынком труда и др., отодвигаются на второй, а то и на третий план.
По подразделу «Дошкольное образование» отражаются расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, в том числе яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребенка всех направлений деятельности (общего, углубленного направления в работе, санаторные, специальные), их структурных подразделений (пунктов коррекционно-педагогической помощи; сезонных, игровых площадок; семейных детских садов; групп интегрированного воспитания и обучения, групп для детей с особенностями психофизического развития и других групп); возмещение части расходов ведомственных дошкольных учреждений в соответствии с законодательством, а также расходы на издание учебных пособий для воспитанников учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, при этом:
При отнесении расходов на соответствующие подразделы данного раздела необходимо руководствоваться следующим :
1. «Возмещение части расходов ведомственных дошкольных организаций образования» функциональной классификации расходов бюджета по параграфам относятся расходы по возмещению управлениями (отделами) образования местных исполнительных и распорядительных органов части расходов ведомственных дошкольных организаций образования, в том числе централизованных бухгалтерий, ведущих бухгалтерский учет этих учреждений;
2. «Дошкольные учреждения» относятся расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования (яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребенка всех направлений деятельности (общего, углубленного направления в работе, санаторные, специальные), их структурных подразделений;
3.«Учебники» относятся расходы по изданию, печати, выпуску, комплектованию и доставке учебных пособий для воспитанников учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования;
Государственные учреждения образования финансируются из республиканского и (или) местных бюджетов. Объем бюджетного финансирования на содержание и развитие национальной системы образования утверждается законом Республики Беларусь о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год и устанавливается в размере не менее 10 процентов от валового внутреннего продукта .
Общий порядок финансирования расходов по всем отраслям регламентирован Бюджетным кодексом РБ. В соответствии с ним все учреждения и организации, финансируемые за счёт бюджета, называются получателями бюджетных средств, а их учредители в лице органов управления – главными распорядителями средств бюджета. Они утверждают сметы доходов и расходов, составляют бюджетную роспись в разрезе подведомственных учреждений и вносят в неё коррективы, составляют сводную отчётность, контролируют деятельность учреждений.
.