Результаты изучения курса. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты.
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
• сравнение;
• анализ;
• синтез;
• классификация и обобщение по родовидовым признакам;
• установление аналогий и причинно-следственных связей;
• построение рассуждений;
• отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы | Примерное кол-во часов на сам.работы учащихся | |||||
уроки | уроки р/р | |||||||||
Мир общения (20ч) | ||||||||||
1. | Собеседники. | |||||||||
2. | Слово, предложение и текст в речевом общении. | |||||||||
3. | Главный помощник в общении – родной язык. | |||||||||
Звуки и буквы. Слог. Ударение. (65ч) | ||||||||||
4. | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | |||||||||
5. | Звук й и буква й. | |||||||||
6. | Звук э и буква э. | |||||||||
7. | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | |||||||||
8. | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. | |||||||||
9. | Слог. Перенос слов. | |||||||||
10. | Ударение. Ударный слог. | |||||||||
11. | Бездарные гласные звуки. Их обозначение на письме. | |||||||||
12. | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | |||||||||
13. | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | |||||||||
14. | Слова с удвоенными согласными. | |||||||||
15. | Непроизносимые согласные . | |||||||||
16. | Разделительный мягкий и твердый знаки (ь,ъ). | |||||||||
Слово и его значение (20ч) | ||||||||||
17. | Что рассказало слово. | |||||||||
18. | Имена собственные и нарицательн. | |||||||||
19. | Слова с несколькими значениями. | |||||||||
20. | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). | |||||||||
21. | Слова, близкие по значению (синонимы). | |||||||||
22. | Слова, противоположные по значению (антонимы). | |||||||||
23. | Устойчивые сочетания слов. | |||||||||
24. | Тематические группы слов. | |||||||||
Состав слова. (15ч) | ||||||||||
25. | Как собрать и разобрать слово. | |||||||||
26. | Корень – главная часть слова. Однокоренн. (родственные) слова. | |||||||||
27. | Приставка. | |||||||||
28. | Суффикс. | |||||||||
29. | Окончание. | |||||||||
Части речи (32ч) | ||||||||||
30. | Что такое части речи. | |||||||||
31. | Имя существительное. | |||||||||
32. | Глагол | |||||||||
33. | Имя прилагательн. | |||||||||
34. | Предлог | |||||||||
Предложение. Текст (15ч) | ||||||||||
35. | Предложение. Текст. | |||||||||
Повторение изученного за год (3ч) | ||||||||||
Повторение изученного за год. | ||||||||||
Содержание рабочей программы.
Содержание данной рабочей программы полностью соответствует авторской программе русского языка для 2 класса.