Материально-техническое оснащение занятия.

Конспект открытого занятия

Педагог:Денисов Иван Сергеевич

Творческое объединение«Конструирование» технической направленности

Место проведения: Новоладожский «ДДТ», актовый зал

Участники первого года обучения

7 мальчиков (участники соревнования), 20 болельщиков

возраст – от 7 до 10 лет

Возрастная характеристика контингента

Учащиеся этого возраста очень подвижны, энергичны, активно реагируют на все новое, яркое, любят слушать речь взрослого. Они хорошо запоминают факты, сведения, стихи.

Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют ее объективность.

Этот возраст характеризуется тем, что учащимся нравиться всем вместе участвовать в групповой деятельности, в частности соревнованиях. Они дружелюбны. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.

Дети с большим интересом и увлечением принимают участие в состязаниях.

Раздел образовательной программы:

«Контурные модели самолётов Великой Отечественной войны».

Тема учебного занятия:«История авиации»

Тип занятия -усвоение новых знаний и умений

Цель занятия:Знакомство учащихся объединения с историей авиации по теме «Контурные модели самолётов ВОВ», и проведение соревнования по запуску контурных моделей самолётов.

Задачи занятия

Обучающие:

· Познакомить учащихся с историей и её терминологией авиации

· Создать условия для удовлетворения субъекта в реализации своей познавательной активности в соответствии с индивидуальными особенностями

· Познакомить с правилами проведения соревнований метательных моделей планеров.

Воспитательные:

· Воспитать стремление к любознательности

· Воспитать патриотические чувства, на примере выдающихся русских и советских лётчиков-авиаторов

· Воспитывать правильное поведение во время соревнования

Развивающие:

· Содействовать развитию эрудиции – знание авиационных терминов

· Содействовать развитию устойчивой мотивации к созиданию, труду, учению и самообразованию

· Развивать интерес к технике

Форма учебного занятия

Соревнование: Теоретическая часть включает в себя просмотр обучающей презентации «История авиации» и проведение викторины по пройденному материалу. Практическая часть занятия заключается в соревновании учащихся объединения в запуске контурных моделей самолётов (зритель, победивший в викторине, получает право принять участие в соревновании).

Форма организации работы.

Групповая, очная, аудиторная.

Методы, технологии обучения

В соответствии с возрастом, уровнем подготовки, целями и задачами занятия выбраны следующие методы:

· объяснительно-иллюстративные – теория занятия оформлена в виде презентации, перед проведением викторины и соревнования с участниками проводится инструктаж с использованием наглядного материала в виде слайдов и моделей.

· Методы стимулирования – поощрение, похвала, одобрение.

Использовались элементы технологий:

· Игровой технологии – привлечение внимания к теме занятия через загадку, возможность участия аудитории в викторине и соревновании.

· Информационно-коммуникативной технологии – работа с ИКТ

· Личностно-ориентированной технологии - обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка для реализации его природного потенциала.

· Здоровьезберегающие технологии – смена вида деятельности.

Материально-техническое оснащение занятия.

· Помещение, с освещением, температурным режимом соответствующими СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014.

· Посадочные места на 30 зрителей и 7 участников. Стол педагога и оборудования.

· Мультимедийный экран

· Мультимедийный проектор

· Ноутбук

· Мышка

· Наглядный материал: Обучающая презентация «История авиации», три контурные модели самолётов для участия победителя викторины в соревнованиях.

· Клеящий пистолет

Планируемые результаты занятия:

Предметные результаты:

· Учащиеся и зрители познакомятся с мировой историей развития авиации.

· Познакомятся с правилами проведения соревнований моделей планеров

· Примут участие в соревновании по правилам

· Отработают способы регулировки планеров при запуске

Метапредметные:

· Расширят словарный запас новыми терминами,

· Проявят интерес и любознательность к мировой истории развития авиации

· Знакомство с поведением планеров при запуске с руки

· Развитие коммуникативных навыков (при ответах на вопросы педагога по теме).

Личностные:

· Получат навыки поведения на соревнованиях

· Проявят волю к победе

Список литературы

Литература, использованная педагогом для подготовки занятия:

Методическая:

1. Андреева Ю.Г., Давыдова В.Ю. составители, сборник докладов и статей Инженерное мышление: Инновации, наука, творчества, СПб, 2013 год.

2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.; под ред. Асмолова А.Г.. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.

3. Давыдова В.Ю. составитель, сборник докладов и статей развитие инженерного мышления у обучающихся – основа повышения качества дополнительного образования детей, СПб, 2012 год.

4. Жадаева А.В., Пяткова А.В., Технология. Творческие проекты: организация работы, Волгоград:Учитель, 2014 г.

5. Журавлёва А.П., Что нам стоит флот построить, М. Патриот, 1990 год.

6. Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Технология 1-4 класс, Рабочие программы, предметная линия учебников системы «Школа России», М.: Просвещение, 2013 год.

7. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. - М.: Мир книги, 2004 г.

8. Леоноваич А.А., Я познаю мир: Изобретения, М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003 год.

Источники чертежей моделей:

· only-paper.ru

· images.yandex.ru

· paper-model.ru

· papertoys.com

Источники дополнительной информации (исторические справки, иллюстрации, рисунки, фотографии):

· ru.wikipedia.org›Лилиенталь, Отто

· ru.wikipedia.org›История воздухоплавания

· class-fizika.narod.ru›Воздухоплавания

· yandex.ru/images›История воздухоплавания

· ru.wikipedia.org›Можайский, Александр Фёдорович

· airaces.narod.ru›ww1/nesterov.htm

Литература, рекомендованная учащимся:

1. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. - М.: Мир книги, 2004 г.

2. Леоноваич А.А., Я познаю мир: Изобретения, М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003 год.

3. Журавлёва А.П., Что нам стоит флот построить, М. Патриот, 1990 год.

4. Шалаева Г.П., Кто есть кто в мире открытий и изобретений, М. Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2007 год.

5. Энциклопедия для детей, т. 14 Техника, М.: Аванта +, 2000 год.

План учебного занятия.

Наши рекомендации