Порядок изменения настоящего устава
Внесение изменений и дополнений в настоящий устав осуществляется решением Общего собрания трудового коллектива Учреждения и предоставляется в Минобрнауки Республики Марий Эл
для утверждения с последующим согласованием с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл.
14.1. Если одно (некоторые) из положений настоящего устава становятся недействительными, это не может служить основанием
для приостановления действия остальных положений устава.
14.2. Дополнения и изменения устава оформляются в виде отдельного локального акта Учреждения и подлежат объявлению всем работникам и обучающимся (воспитанникам) Учреждения.
14.3. Дополнения и изменения устава вступают в силу с момента регистрации в установленном законом порядке.
15. Порядок реорганизации, ликвидации
и приостановки деятельности Учреждения
15.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется
по решению Правительства Республики Марий Эл.
15.2. Реорганизация Учреждения в форме преобразования допускается в случаях, установленных законом.
15.3. Реорганизация или ликвидация Учреждения проводится комиссией, создаваемой Минобрнауки Республики Марий Эл
по соглашению с Мингосимуществом Республики Марий Эл.
15.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
15.5. При реорганизации Учреждения вносятся соответствующие изменения в Устав Учреждения.
15.6. Реорганизация влечет за собой переход прав
и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемнику
в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным
с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
15.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу
и другие, предусмотренные трудовым и гражданским законодательством) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику.
15.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
15.9. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителям для утверждения.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения
и документы по личному составу передаются в соответствующие республиканские и муниципальные архивы.
Передача и упорядочение документов осуществляется за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
Ликвидация Учреждения считается завершенной,
а Учреждение - прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
15.10. При наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования возможно приостановление деятельности Учреждения полностью или
в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов Учреждения, места осуществления образовательной деятельности.
15.11. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии
с федеральными законами не может быть обращено взыскание
по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Республики Марий Эл.
15.12. Решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации Учреждения не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
16. Перечень видов локальных актов,
регламентирующих деятельность Учреждения
16.1. В целях регламентации деятельности Учреждения могут приниматься локальные акты: приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции и другие, которые утверждаются в установленном порядке.
16.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.
16.3. Учредительные документы и локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения:
Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности;
Положение о премиях и материальной помощи;
Положение о стимулирующей части фонда оплаты труда работников, работающих в условиях отраслевой системы оплаты труда;
Положение о премиях и материальной помощи работникам;
Положение о порядке доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работников;
Положение о персональных данных обучающихся;
Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг;
Положение о персональных данных работников;
Положение о библиотеке;
Положение об архиве;
Положение об экспертной комиссии;
Инструкция по делопроизводству;
Договоры с родителями (законными представителями) обучающихся;
Положение о комиссии по охране труда.
16.4. Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса:
Кодекс лицеиста;
Положение о кабинетах;
Положение о педагогическом консилиуме;
Инструкции по технике безопасности;
Положения об олимпиадах;
Положение о Малой академии наук;
Положение о конфликтной комиссии;
Положение о классных журналах;
Положение о единых требованиях по ведению дневника обучающегося;
Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающим обучающимся;
Положение о системе оценки качества образования;
Положение о портфолио обучающихся;
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков и учебных достижений обучающихся;
Положение о учете неблагополучных семей;
Положение о центре дополнительного образования;
Положение о группе продленного дня;
Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс;
Положение об условном переводе обучающихся;
Положение об индивидуальном обучении обучающихся на дому.
16.5. Локальные акты, регламентирующие отношения Учреждения с работниками и организацию научно-методической работы:
Правила внутреннего распорядка;
Трудовые договоры;
Коллективный договор;
Инструкции по технике безопасности;
Положение о методическом совете Учреждения;
Положение о внутришкольном контроле;
Положение о деятельности классного руководителя;
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;
Положение об административно-общественном контроле по охране труда;
Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителя;
Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года;
Положение о методических объединениях учителей;
Положение о индивидуальной методической папке учителя.
16.6. Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в Учреждении:
приказы и распоряжения директора;
Положение о Совете Учреждения;
Положение о порядке кооптации членов Совета
Положение о Педагогическом совете Учреждения;
Положение о общешкольном родительском комитете;
Положение о родительских собраниях;
Положение о Думе Лицеистов.