Методические рекомендации для преподавателя. Профессиональная компетенция будущего специалиста по дисциплине «Художественно-эстетическая деятельность в ДОУ» обеспечивается практическим курсом
Профессиональная компетенция будущего специалиста по дисциплине «Художественно-эстетическая деятельность в ДОУ» обеспечивается практическим курсом. Основным результатом освоения дисциплины является получение понятий о:
-Художественно - эстетическом воспитании в системе всестороннего развития личности, значении и задачах эстетического воспитания дошкольников.
-Принципы художественно - эстетического воспитания.
- Методы художественно - эстетического воспитания, своеобразие их использования.
- Условия и средства художественно - эстетического воспитания:
-Формы организации художественно - эстетического воспитания.
-Подходы к классификации форм организации художественно - эстетического воспитания детей.
- Сущность детского творчества. Виды детского творчества.
- Условия, необходимые для развития личности ребенка и реализация его творческого «я».
. - Виды взаимодействия ДОУ и семьи по проблемам эстетического и художественного воспитания.
Практические занятия проводятся с целью более глубокого и детального изучения тем курса, обучения студентов умению самостоятельно анализировать конкретные произведения изобразительного искусства, творчество отдельных художников, отбирать произведения искусства, доступные детям дошкольного возраста по содержанию и средствам художественной выразительности и использовать их не только для оформления детского сада, но для развития и формирования эстетического восприятия детей. Студенты учатся анализировать детские изобразительные работы, анализировать программу детского сада и составлять конспекты занятий по различным видам художественной деятельности, разрабатывать рабочие планы и конспекты уроков в педагогическом колледже. На практических занятиях студенты знакомятся с работой методических кабинетов и учатся изготовлять методические пособия. По возможности практические занятия проводятся в художественных музеях, на выставках и непосредственно в детских учреждениях.
Самостоятельная работа студентов предполагает конспектирование первоисточников, составление тезисов статей, подбор библиографии, анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» и других материалов, подготовку к проведению «деловых игр», написание конспектов занятий, подготовку к роли «соавтора» лектора и т.д.
Выделяют три взаимосвязанных формы обучения, имеющие общие и специфические средства:
- изучение источников информации и выполнение письменных заданий (самостоятельная работа студентов по созданию рефератов, докладов и т.д.); - обсуждение результатов самостоятельной работы студентов в ходе консультаций, выполнения тестовых заданий, публичных выступлений.Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности студентов и приобретение ими соответствующих умений и навыков (профессиональных компетенций). На занятиях по«Теории и технологиям развития детского изобразительного творчества» необходимо освоить ряд умений и практических навыков:
- решать профессиональные педагогические задачи, оперируя современными теориями эстетического воспитания дошкольников;
- осуществлять теоретический анализ источников, давать оценку психолого-педагогическим исследованиям по проблемам курса;
- организовывать предметно-пространственную художественно-эстетическую развивающую среду;
- выполнять творческие задания и творческие работы по различным темам курса.
- уметь строить монологическое высказывание, владение основными правилами построения выступления, лекции, доклада;
- уметь практически реализовать правила диалогического общения, использовать их в процессе ведения беседы, спора, дискуссии.