Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы

Темы курсовых работ по педагогике

(заочное отделение, направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»)

2016-2017 учебный год

Руководитель: к.пед.н., доцент Стенякова Н.Е.

Гр. 15ЗНПП41

1. Возможности использования компьютерных игр в индивидуальной образовательной работе с дошкольниками.

2. Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения.

3. Педагогическое общение воспитателя с детьми раннего и дошкольного возраста.

4. Психолого-педагогические особенности детских конфликтов в дошкольном возрасте.

5. Психолого-педагогические особенности одаренности в дошкольном детстве.

6. Психолого-педагогическая коррекция негативных личностных образований у детей дошкольного возраста.

7. Ролевые отношения мальчиков и девочек в сюжетной игре.

8. Педагогическая защищенность как психолого-педагогический феномен

9. Психолого-педагогические аспекты готовности ребенка к школе.

10. Влияние игрушки на образование и воспитание ребенка.

11. Воспитание нравственности современного подростка.

12. Воспитание детей в биэтнических семьях.

13. Связь ценностных ориентаций и образа лидера в сознании подростков.

14. Инклюзивное образование как педагогическая инновация.

15. Особенности представлений учащихся младшего школьного возраста о профессиях.

16. Самореализация старших школьников в художественно-творческой деятельности.

17. Психолого-педагогические условия формирование информационной культуры школьников.

18. Социально-педагогическая характеристика агрессивности старшеклассников.

19. Возможности социально-педагогической поддержки детей группы риска.

20. Проблемы организации педагогического взаимодействия учителя с первоклассниками, имеющими проблему дезадаптации к школьной среде.

21. Содержание родительской компетентности.

22. Психолого-педагогические характеристики стиля отношения родителя к ребёнку.

23. Доверие в детско-родительских отношениях в приемной семье.

24. Анализ современных форм и методов организации патриотического воспитания в семье.

25. Влияние СМИ на формирование личности младших подростков.

26. Зависимость от компьютерных игр детей младшего школьного возраста.

27. Мотивация учебной деятельности и достижения успеха у подростков.

28. Причины конфликтов детско-родительских отношений в семье подростков.

29. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников в семьях с разными типами детско-родительских отношений

30. Влияние примера профессии родителей на профессиональное самоопределение старшеклассников

!!!! У КАЖДОГО СТУДЕНТА ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА (ПОВТОРНЫЕ ТЕМЫ РАБОТ НЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ)

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы

Подготовка и защита курсовой работы являются важным этапом в период обучения студентов. Ее написание является необходимым и завершающим элементом учебного процесса. Это самостоятельное научно-практическое исследование, где необходимо показать знание специальной литературы, умение самостоятельно анализировать и делать обобщения.

Курсовая работа - это самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обоснованные выводы. В процессе выполнения курсовой работы студент должен показать:

— соответствующую теоретическую подготовку в области педагогического цикла дисциплин;

— знакомство с актуальными проблемами педагогики;

— умения определять методы решения проблемы, выбирать методики научно-педагогического исследования;

— умения организовывать и проводить научно-педагогическое исследование (педагогический эксперимент, проведение диагностики и др.) или проводить обучение, способствующее развитию познавательных, коммуникативных и других способностей, а также полезных поведенческих навыков, проводить обучение, способствующее совершенствованию учебной и трудовой деятельности;

- умения обрабатывать, анализировать и интерпретировать полученные эмпирические данные, оценивать и доказывать эффективность проведенного исследования;

- умения формулировать выводы и рекомендации;

- умения вести дискуссию на защите учебно-научной работы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Целью выполнения курсовой работы является систематизация, закрепление знаний и практических навыков студентов.

Задачи курсовой работы:

- самостоятельное определение проблемы исследования, актуальности темы;

- раскрытие содержания и направлений исследований, проводившихся по выбранной проблематике;

- анализ теоретического и практического материала;

- самостоятельная работа с учебной, научной, периодической литературой, правильное использование заимствованных мыслей, цитирование;

- выдвижение гипотезы, предложение решений заявленной проблемы;

- применение современных методик решения практических задач, поставленных в курсовой работе;

- описание хода и результатов проведенных исследований в виде графиков, таблиц, диаграмм.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы включает введение, основную часть, заключение, список литературы, приложений.

Введение. Его объем не должен превышать 3-4 страниц печатного текста. Во введении необходимо отразить теоретическое, методологическое и практическое значение изучаемой проблемы, требуется обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для практики, определение объекта, предмета исследования, основной цели курсовой работы и задачи, которые предстоит решать в данной курсовой работе. Здесь же необходимо дать описание использованных при выполнении работы методов и инструментария исследования, анализ степени разработанности проблемы (на основе изучения литературных и других источников).

Основная часть раскрывает понятия, сущность проблемы и ее состояние в современной теории и практике, результаты изучения. В ней выделяются главы и параграфы.

В первой главе целесообразно рассмотреть теоретические и дискуссионные вопросы исследуемой темы, необходимо дать краткий историко-аналитический аспект изучаемой проблемы, выделить при этом ее современное состояние. В этой главе должна просматриваться собственная позиция студента по исследуемому вопросу.

Описание изучаемой проблемы должно сопровождаться таблицами, иллюстрациями, рисунками с обязательной ссылкой на первоисточник.

По объему первая глава должна составлять не более 30% от всей курсовой работы.

Выводы по первой главе составляют 1-1,5 страницы и печатаются с новой страницы.

Вторая глава курсовой работы является основной частью исследования. В ней дается анализ объекта исследования с использованием для этого приемов, методов педагогических процессов и явлений, с которыми студент должен быть знаком из пройденных курсов. На основании полученных результатов в предыдущих двух разделах даются основные направления совершенствования разных направлений исследуемого вопроса. В ней даются модели, виды педагогических ситуаций, алгоритмы решения педагогических задач, пути оптимизации педагогического процесса. Объем второй главы должен составить примерно 40 - 45%.

Выводы по второй главе составляют 1 -1,5 страницы и печатаются с новой страницы.

Заключение формулирует общие выводы. Могут содержаться практические рекомендации, основные направления совершенствования изучаемого вопроса, возможности внедрения результатов работы в практику. Объем примерно 3-4 страницы печатного текста.

Список литературы. В конце работы приводится список источников, использованных при ее написании и на которые в тексте есть соответствующие ссылки. Список составляют на отдельном листе. Этот список нумеруют арабскими цифрами с точкой и составляют в алфавитной последовательности. Структура библиографического описания включает в себя следующие элементы: фамилия и инициалы автора, название, издание (кроме первого), под чьей редакцией, том, часть, выпуск, место издания, издательство, год, общее количество страниц издания или номера страниц, на которых расположен использованный материал. Объем списка литературы - не менее 25-30 источников.

Требования к списку литературы:

- соответствие теме курсовой работы и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;

- разнообразие видов изданий: официальные, справочные, учебные, научные;

- отсутствие морально устаревших документов (основой должна быть литература за пять лет и периодические издания три года, предшествующие защите.

Приложения - различные схемы, таблицы, планы, протоколы, методические разработки, материалы, характеризующие методику исследования, программу наблюдения, планы, беседы, интервью, анкета и др.

Объем курсовой работы зависит от характера темы и имеющегося материала. В любом случае важны конкретность и целенаправленность.

Объем курсовой работы составляет 25-35 страниц печатного текста (без учета приложений).

Наши рекомендации