Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ЗАДАНИЕ
ПОДИСЦИПЛИНЕ
Специальная ПеДаГОГИКА
Направление подготовки:
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль:
Специальная психология
Уровень высшего образования:
академический бакалавриат
Форма обучения:
Заочная
Новосибирск 2017
РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
- Андронникова О.О. Основы специальной педагогики и психологии: учебно-методический комплекс для дистанционного обучения / Андронникова, Ольга Олеговна ; О. О. Андронникова ; ред.Т. Р. Данилова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2009.
- Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учебно-методический комплекс / Неретина, Татьяна Геннадьевна ; Т. Г. Неретина ; Моск. психолого-социальный ин-т. - 2-е изд. - Москва : Флинта : МПСИ, 2010.
Дополнительная литература
- Гудкова Т.В. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / Гудкова, Татьяна Викторовна ; Т. В. Гудкова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2007.
- Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учебное пособие для дефектологических фак. пед. вузов по специальности "Олигофренопедагогика" / Маллер, Александр Рувимович, Цикото, Галина Викторовна ; А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. - Москва : Академия, 2003.
- Никуленко Т. Г. Коррекционная педагогика : учебное пособие / Т. Г. Никуленко ; Т. Г. Никуленко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006.
- Основы специальной психологии: Учебное пособие. Под редакцией Кузнецовой Л.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида : в 2 ч. : учебник для вузов по специальности "Сурдопедагогика" : доп. М-вом образования и науки РФ. Ч. 1 / Речицкая, Екатерина Григорьевна, Т. Г. Богданова, Е. А. Горбунова ; Е. Г. Речицкая [и др.] ; под ред. Е. Г. Речицкой. - Москва : Владос, 2009.
- Специальная психология : учебное пособие для пед. вузов дефектол. фак. / Лубовский, Владимир Иванович, Розанова, Татьяна Всеволодовна, Солнцева, Людмила Ивановна ; В. И. Лубовский и др. ; под ред. В. И. Лубовского. - 4-е изд., испр. - Москва : Академия, 2007.
- Шамарина Е.В. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие для вузов по пед. специальностям : рек. УМО вузов РФ / Шамарина, Елена Владимировна ; Е. В. Шамарина. - Москва : Книголюб, 2007.
- Большунова, Наталья Яковлевна. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии : учебно-методический комплекс по дисциплине "Коррекционная педагогика с основами специальной психологии" для студентов 4 курса / Н. Я. Большунова, Е. В. Соколова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2011. - 283 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 267-282.
Электронные образовательные ресурсы
- Большунова Н.Я. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / Н. Я. Большунова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2011. - 283 с. : табл. - Библиогр.: с. 267-282. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/216060/5696e8093ae8726a.pdf
- Жуйкова Л. П. Основы специальной педагогики и психологии [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс. Новосибирск : НГПУ, 2008. http://lib.nspu.ru/umk/cdff2e0f203eb755/
- Пискун О. Ю. Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. Новосибирск : НГПУ, 2004. http://lib.nspu.ru/file/library/191075/a229daa4ff1a77f4.pdf
Ресурсы открытого доступа
1. Межвузовская электронная библиотека (МЭБ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/
2. Электронно-библиотечная система "Лань" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/
3. Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/
4. Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prlib.ru/Pages/default.aspx
5. Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://diss.rsl.ru/
6. Издания по общественным и гуманитарным наукам" East View Publications [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dlib.eastview.com/browse/udb/4
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Портфолио
Требования к портфолио:
1) структура работы: титульный лист, оглавление;
2) содержание портфолио:
1. Составить словарь: Основные термины специальной педагогики;
2. Выполнить в виде схемы: Научные основы специальной педагогики: философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические.
3. Конспект: История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний.
4. Кластер: Воспитание в системе специального образования.
5. Таблица: Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь, медико-педагогический патронаж.
6. Схема: Дошкольное образование ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
7. Кластер: Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью, их социально-трудовая реабилитация.
8. Таблица: Педагогические системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии.
3) каждый раздел и каждое задание начинаются с новой страницы;
4) корректное представление литературных источников, используемых при подготовке заданий: автор (Фамилия И.О.), название работы, издательство (или название журнала), год издания, номер издания (для журнала), страницы (общий объем или диапазон страниц);
5) литература оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (см. ссылку http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511)
6) работа выполняется 14 кеглем через 1,5 интервал, шрифт Times New Roman. Отступ: 1,25 см., параметры страницы: стандартные;
7) отсутствие грамматических, орфографических и стилистических ошибок;
8) соответствие предъявляемым требованиям к содержанию и оформлению;
9) соблюдение сроков сдачи работы.
Устная проверочная работа