Органы управления Учреждения
8.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
8.2. Непосредственное управление Учреждением на принципах единоначалия осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем Учреждения.
Директор Учреждения действует на основании срочного трудового договора, заключенного с ним Учредителем Учреждения по согласованию с Уполномоченным органом Учредителя Учреждения. Трудовой договор заключается на срок не более пяти лет.
8.3. Директор Учреждения несет ответственность перед Учредителем Учреждения, Уполномоченным органом Учредителя Учреждения в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
8.4. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, совершает сделки от его имени, выдает доверенности, составляет штатное расписание Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.
8.5. Директор Учреждения назначает своих заместителей, самостоятельно определяет их компетенцию. Заместители директора Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выдаваемыми директором Учреждения.
8.6. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается.
8.7. В случае если директор (заместитель директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- директор (заместитель директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю Учреждения.
- сделка должна быть одобрена Учредителем Учреждения.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной.
Директор (заместитель директора) несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению совершением указанной сделки.
8.8. Полномочия и ответственность директора Учреждения:
- действует от имени Учреждения без доверенности в государственных, муниципальных органах и общественных органах, отечественных и зарубежных организациях;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
- утверждает локальные акты Учреждения;
- разрабатывает и утверждает структуру Учреждения, штатное расписание, должностные инструкции, графики работы и расписание занятий;
- заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности; пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством, Учредителем Учреждения и настоящим Уставом;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения, поощряет работников и налагает взыскания;
- распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- возглавляет Педагогический совет Учреждения.
8.9. Структура, порядок формирования органов самоуправления Учреждения, их компетенция, порядок организации деятельности определяются настоящим Уставом и соответствующими положениями об органах самоуправления Учреждения.
8.10. В Учреждении создаются и действуют следующие органы самоуправления:
Общее собрание работников Учреждения;
Конференция коллектива Учреждения;
Совет Учреждения;
Педагогический совет Учреждения;
Родительский комитет Учреждения;
Совет старшеклассников.
В Учреждении могут создаваться и действовать другие формы самоуправления, в том числе - Попечительский совет из родителей, работников Учреждения, благотворителей, других заинтересованных лиц, для решения, главным образом, экономических вопросов. По решению Совета Учреждения и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.
8.11. Все органы самоуправления действуют в соответствии с Положениями, утверждаемыми директором Учреждения.
8.12. Общее собрание работников Учреждения – коллегиальный орган самоуправления, образуемый всеми работниками Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения проводится не реже двух раз в год.
В состав Общего собрания работников не входят работники, осуществляющие трудовые функции по договорам подряда, на условиях совместительства.
Для решения вопросов, затрагивающих законные интересы работников, на Общее собрание работников Учреждения могут приглашаться родители обучающихся (законные представители), представители Учредителя Учреждения, органов управления образованием, представители органов местного самоуправления и исполнительной власти, профсоюзных органов, общественности, а также работники, осуществляющие трудовые функции по договорам подряда, на условиях совместительства.
Организационно-техническое, информационное и документационное обеспечение работы Общего собрания работников Учреждения осуществляется администрацией Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения правомочно принимать решения, если в его работе участвует не менее 2/3 работников, для которых Учреждение является основным местом работы. Решения на собрании считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на собрании работников.
а) принятие решения о необходимости заключения коллективного договора с администрацией Учреждения;
б) выработка и принятие текста коллективного договора, приложений к нему, внесение изменений и дополнений в коллективный договор;
в) принятие по представлению директора Учреждения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, локальных актов Учреждения, определяющие порядок оплаты труда, стимулирования и материального поощрения работников Учреждения, других локальных актов, содержащих нормы трудового законодательства Российской Федерации, принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав;
г) заслушивание отчета директора Учреждения о выполнении коллективного договора;
д) создание при необходимости постоянных и временных комиссий для решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания работников Учреждения, и установление их полномочий;
е) принятие решения о делегировании полномочий подписания коллективного договора председателю профсоюзного комитета Учреждения, права представления интересов работников Учреждения – профсоюзному комитету Учреждения;
ж) определение мер, способствующие более эффективной работе Учреждения, выработка и внесение предложений директору Учреждения по вопросам улучшения функционирования Учреждения, совершенствования трудовых отношений и условий труда работников;
з) внесение предложений Учредителю Учреждения по вопросам улучшения функционирования Учреждения, совершенствования трудовых отношений и условий труда работников;
и) внесение предложений Совету Учреждения по улучшению условий труда в Учреждении для включения в Программу развития Учреждения;
к) контроль за выполнением решений Общего собрания работников Учреждения, информирование работников Учреждения об их выполнении, реализация замечаний и предложений работников Учреждения по совершенствованию трудовых отношений в Учреждении;
л) заслушивание информации директора Учреждения и его заместителей о выполнении решений Общего собрания работников Учреждения;
м) организация общественного контроля за работой администрации Учреждения по охране здоровья работников, созданию безопасных условий труда, выполнению условий коллективного договора;
н) принятие решений по вопросам производственного и социального развития Учреждения, другим вопросам деятельности, не отнесенным к компетенции директора Учреждения, других органов самоуправления.
Полномочия Общего собрания работников Учреждения относятся к его исключительной компетенции и не могут быть делегированы другим органам самоуправления Учреждения.
8.13. Конференция коллектива Учреждения является представительным совещательным органом самоуправления всех категорий участников образовательного процесса и функционирует в целях реализации их законного права на участие в управлении Учреждением. Конференция коллектива Учреждения является высшим органом самоуправления Учреждения.
Конференция коллектива Учреждения созывается не реже одного раза в два года и проводится согласно регламенту, определенному положением о Конференции коллектива Учреждения.
Для участия в работе Конференции коллектива Учреждения Педагогический совет, Родительский комитет, Совет старшеклассников не позднее, чем за два месяца до даты проведения Конференции, выдвигают своим решением делегатов по следующим нормам представительства:
Педагогический совет Учреждения - 33 делегата (в т.ч. – директор Учреждения);
Общее собрание родителей - 33 делегата;
Собрание обучающихся 8-11 классов - 33 делегата.
Для участия в работе Конференции коллектива Учреждения с правом совещательного голоса могут также приглашаться:
члены Совета Учреждения;
члены Попечительского совета Учреждения;
руководители и специалисты органов управления образованием;
представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, депутаты всех уровней органов представительной власти;
руководители и педагоги других образовательных учреждений;
представители общественности, общественных организаций, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования, культуры и спорта, других значимых областях деятельности.
Полномочия Конференции коллектива Учреждения:
а) принятие Положения о Конференции коллектива Учреждения, повестки очередной Конференции коллектива Учреждения.
б) принятие решения о составе Совета Учреждения и представление директору Учреждения для утверждения персонального состава Совета.
в) определение полномочий Совета Учреждения, принятие Положения о Совете Учреждения как исполнительном органе Конференции коллектива Учреждения.
г) принятие Программы развития Учреждения.
д) заслушивание отчета председателя Совета Учреждения, директора Учреждения, его заместителей и председателя Попечительского совета о ходе и результатах выполнения Программы развития Учреждения.
е) заслушивание отчетов председателя Совета Учреждения, директора Учреждения о выполнении решений Конференции коллектива Учреждения.
ж) определение мер, способствующих более эффективной работе Учреждения, выработка и внесение директору Учреждения и Учредителю Учреждения предложений по вопросам улучшения функционирования Учреждения.
з) создание при необходимости временных и постоянных комиссий по различным направлениям работы и установление их полномочий по согласованию с директором Учреждения.
и) информирование коллектива Учреждения и общественности через стенную печать, средства массовой информации и сайт Учреждения о решениях, принятых Конференцией коллектива Учреждения, а также о выполнении ранее принятых решений Конференции коллектива Учреждения.
к) принятие решений о создании печатных органов Учреждения (стенгазет, Интернет-сайтов и т.п.), учреждении средств массовой информации.
л) принятие решений о проведении среди участников образовательного процесса Учреждения опросов и по различным вопросам и проблемам жизни Учреждения.
Конференция коллектива Учреждения имеет исполнительный орган – Совет Учреждения. При формировании списка делегатов органы самоуправления участников образовательного процесса включают в них и кандидатов в Совет Учреждения для рассмотрения и принятия Конференцией решения о введении их в состав Совета Учреждения.
8.14. Выборный исполнительный орган Конференции коллектива Учреждения – Совет Учреждения, формируется из участников образовательного процесса численностью 15 человек. Кандидатуры представителей сообществ, предложенные органами самоуправления участников образовательного процесса для работы в Совете Учреждения, включаются в состав Совета Учреждения решением Конференции коллектива Учреждения.
Заседания Совета Учреждения проводятся не реже 2 раз в год. Право созыва Совета Учреждения и формирования его повестки принадлежит председателю Совета Учреждения. Внеочередные заседания Совета Учреждения могут проводиться по предложению не менее трех членов Совета Учреждения. Порядок избрания Председателя Совета Учреждения определяется Положением о Совете Учреждения.
8.15. Компетенция Совета Учреждения:
а) контроль за выполнением решений Конференции коллектива Учреждения, реализация замечаний и предложений участников образовательного процесса по вопросам развития Учреждения, информирование коллектива Учреждения о результатах их реализации;
б) разработка совместно с директором Учреждения Программы развития Учреждения, вынесение ее на рассмотрение коллектива Учреждения для корректировки и принятия, организация работы по выполнению Программы развития Учреждения;
в) разработка совместно с администрацией Учреждения:
- предложений по корректировке Программы развития Учреждения,
- предложений Учредителю Учреждения и администрации Учреждения о совершенствовании деятельности Учреждения;
г) заслушивание отчета директора Учреждения, его заместителей о ходе выполнения Программы развития Учреждения;
д) обсуждение и принятие до представления Учредителю Учреждения и общественности текста ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, других публичных отчетов;
е) принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих разработку, принятие и реализацию Программы развития;
ж) рассмотрение и принятие решений по перспективным планам, оценке итогов работы Учреждения, вопросам совершенствования самоуправления и организационной структуры Учреждения, определение мер, способствующие более эффективной работе Учреждения;
з) принятие по представлению администрации Учреждения локальных актов;
и) организация работы по социальной поддержке обучающихся Учреждения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
к) принятие по представлению директора Учреждения решения о регистрации Попечительского совета Учреждения в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица;
л) делегирование представителей для участия в заседаниях других органов самоуправления Учреждения по их приглашению и на условиях, определенных положениями об этих органах;
м) взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения, оказание содействия их работе, поддержка различных форм общественной активности и инициатив участников образовательного процесса, направленных на развитие Учреждения;
н) определение приоритетных направлений расходования внебюджетных средств, имеющихся в распоряжении Учреждения, выработка соответствующих предложений директору Учреждения;
о) решение других вопросов производственного и социального развития Учреждения, если они не отнесены к компетенции директора Учреждения, Учредителя Учреждения, других органов самоуправления Учреждением.
8.16. В целях разработки, принятия и реализации образовательной программы в Учреждении создается и действует орган самоуправления педагогических работников Учреждения - Педагогический совет.
Порядок формирования Педагогического совета:
Педагогический совет образуют все педагогические работники Учреждения, в том числе -работники, осуществляющие педагогическую деятельность в Учреждению по совместительству. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже 4 раз в течение учебного года. Работой Педагогического совета руководит директор Учреждения.
8.17. Компетенция Педагогического совета:
а) разработка и принятие до утверждения директором Учреждения образовательной программы, локальных актов Учреждения, касающихся разработки, принятия и реализации образовательной программы Учреждения, обеспечение контроля за ее реализацией;
б) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
в) рассмотрение до утверждения директором проектов локальных актов Учреждения, регламентирующих учебно-воспитательный процесс в Учреждения, положения о Педагогическом совете, организация внутришкольного контроля;
г) заслушивание отчетов директора Учреждения и его заместителей о выполнении образовательной программы Учреждения;
д) обсуждение вопросов учебной, воспитательной, организационно-массовой и научно-методической работы в Учреждении, принятие решений по их совершенствованию;
е) организация и проведение смотров, конкурсов педагогических работников в целях совершенствования учебно-воспитательной работы Учреждения, организация работы по развитию творческих инициатив педагогических работников Учреждения;
ж) делегирование представителей педагогического коллектива Учреждения для участия в работе Конференции коллектива Учреждения, в Совете Учреждения согласно нормам представительства, определенных положениями об этих органах самоуправления;
з) содействие работе методического совета, контроль за его работой, заслушивание отчетов о результатах его деятельности, содействие деятельности структурных подразделений и предметных методических объединений, осуществление контроля за их работой и анализ результатов их деятельности;
и) заслушивание администрации Учреждения о результатах комплектования и тарификации педагогических кадров;
к) определение мер, обеспечивающих повышение квалификации педагогических работников Учреждения, поддержка педагогического новаторства, творческого поиска, самообразования педагогических работников Учреждения;
л) рассмотрение кандидатур для награждения и других форм поощрения, как педагогов, так и обучающихся и представление их директору Учреждения для утверждения;
м) принятие перспективных планов работы Учреждения;
н) участие в разработке программы развития Учреждения в части совершенствования ее образовательного компонента;
о) контроль за выполнением решений Педагогического совета;
п) обсуждение и вынесение на утверждение директором Учреждения норм профессионального поведения и профессиональной этики;
р) информирование педагогического коллектива и родительской общественности о результатах выполнения решений Педагогического совета;
с) реализация замечаний и предложений педагогических работников Учреждения, участников образовательного процесса по совершенствованию образовательной деятельности;
т) создание при необходимости учебно-методического, научно-методического, экспертного и др. советов, а также временных и постоянных комиссий по различным направлениям образовательной деятельности, творческих, временных, инициативных и рабочих групп (коллективов) для решения локальных педагогических задач, образование малых педагогических советов и установление их полномочий по согласованию с директором Учреждения;
у) выбор профилей дифференциации обучения и профессиональной подготовки, вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
ф) установление режима работы Учреждения и учебных занятий (без изменения общего объема педагогической нагрузки, установленного тарификационной ведомостью), внесение предложений директору Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками Учреждения;
х) принятие решений:
- о введении профилей на III ступени обучения,
- о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации, определение её форм,
- о форме проведения экзаменов по выбору в выпускных 9 классах,
- о допуске к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов,
- о выдаче документов об образовании государственного образца, о награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в учении,
- о введении безотметочного обучения при изучении отдельных предметов во 2-11 классах,
- о переводе обучающихся в следующий класс с приложением списочного состава,
- об условном переводе обучающихся в следующий класс,
- об оставлении на повторное обучение в том же классе (по заявлению родителей (законных представителей)),
- о целесообразности освоения обучающимися образовательной программы в форме экстерната,
- о продолжении обучения обучающимися в иной форме,
- об отчислении обучающихся в порядке, установленном Уставом Учреждения.
ц) принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Учреждения, не отнесенным к компетенции директора Учреждения, других органов самоуправления, организация инспекционно-контрольной деятельности в Учреждении,
ч) обсуждение успеваемости и поведения отдельных обучающихся с приглашением родителей (законных представителей);
ш) обсуждение годового календарного учебного графика до его представления Учредителю Учреждения на согласование;
щ) выработка предложений директору Учреждения и Учредителю Учреждения по вопросам совершенствования образовательной деятельности Учреждения,
а также реализация других полномочий, определенных положением о Педагогическом совете Учреждения.
8.18. В Учреждении создается и действует представительный совещательный орган самоуправления родителей (законных представителей) – Родительский комитет Учреждения, который формируется сроком на 1 год и включает в себя председателей родительских комитетов всех классов Учреждения. В состав Родительского комитета Учреждения решением директора Учреждения может включаться представитель Учреждения с правом решающего голоса. Заседания Родительского комитета Учреждения проводятся согласно плану работы, принимаемому Родительским комитетом Учреждения по представлению администрации Учреждения. План работы разрабатывается заместителем директора Учреждения, курирующим в Учреждении работу органов самоуправления родителей (законных представителей), и утверждается директором Учреждения.
Родительский комитет Учреждения осуществляет свои полномочия в течение двух лет до следующих выборов и действует в соответствии с Положением, утверждаемым директором Учреждения.
8.19. Компетенция Родительского комитета Учреждения:
а) координация деятельности классных родительских комитетов Учреждения;
б) внесение предложений администрации Учреждения по совершенствованию образовательного процесса;
в) заслушивание информации директора Учреждения и заместителей директора Учреждения о реализации образовательной программы Учреждения;
г) делегирование представителей родителей для работы в Совете Учреждения согласно нормам представительства, определенных положением о Совете Учреждения;
д) участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий, праздников и торжеств для обучающихся;
е) оказание помощи администрации Учреждения в подготовке и проведении общелицейских мероприятий;
ж) выработка и реализация мер, способствующих более эффективной работе Учреждения, выработка и внесение предложений Учредителю Учреждения по вопросам улучшения функционирования Учреждения;
з) представление интересов родителей (законных представителей) обучающихся при взаимодействии с администрацией Учреждения;
и) взаимодействие с Педагогическим советом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
к) контроль совместно с администрацией Учреждения качества питания и медицинского обслуживания обучающихся, безопасности условий образовательного процесса, соблюдения Учреждением санитарно-гигиенических норм и правил;
л) внесение администрации Учреждения предложения по вопросам:
- изменения режима занятий в Учреждении;
- организации охраны Учреждения;
- введения форменной одежды для обучающихся;
- расширения перечня дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- установления условий и порядка предоставления льгот по оплате платных дополнительных образовательных услуг.
м) участие в обсуждении программы развития Учреждения и внесение предложений по корректировке ее содержания;
н) оказание содействия Учреждению в привлечении дополнительных материальных и финансовых ресурсов;
о) содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, оказание помощи в приобретении учебников, подготовке наглядных пособий и т.п.
п) принятие решений по обращениям в адрес Родительского комитета Учреждения по вопросам, отнесенным данным положением к его компетенции;
р) вынесение общественных порицаний в адрес родителей (законных представителей), уклоняющихся от воспитания детей в семье;
с) поощрение родителей (законных представителей) за активную работу в органах самоуправления Учреждения, помощь в проведении общелицейских мероприятий;
т) создание постоянных и временных комиссий по отдельным направлениям работы Родительского комитета Учреждения.
8.20. Совет старшеклассников - выборный представительный орган самоуправления обучающихся, который создается и функционирует в Учреждении в целях реализации законного права обучающихся на участие в управлении Учреждением, осуществления связи между отдельными классными ученическими коллективами, координации работы активов классов.
Совет старшеклассников формируется сроком на 1 год из старшеклассников Учреждения по 1-3 человека от каждого класса 9-11 параллелей. Заместитель директора Учреждения по воспитательной работе входит в Совет старшеклассников с правом совещательного голоса.
Председатель Совета старшеклассников избирается на каждый учебный год из числа членов Совета старшеклассников на его первом заседании в данном учебном году. Председатель избирается простым большинством голосов открытым голосованием, при этом на заседании должны присутствовать не менее 2/3 избранного состава Совета старшеклассников. Из числа членов Совета старшеклассников на его первом в учебном году заседании избирается секретарь Совета старшеклассников.
Персональный состав Совета старшеклассников утверждается приказом директора Учреждения по представлению заместителя директора Учреждения, курирующего работу органов ученического самоуправления.
8.21. Компетенция Совета старшеклассников:
а) координация и контроль за работой активов классов;
б) распределение поручений классным коллективам при проведении общелицейских мероприятий и коллективных творческих дел;
в) контроль за выполнением своих решений, информирование общего собрания обучающихся об их выполнении, реализация замечаний и предложений обучающихся;
г) делегирование представителей обучающихся для участия в работе Совета Учреждения согласно нормам представительства, определенным Положением о Совете Учреждения;
д) выработка и внесение предложений директору Учреждения по вопросам улучшения функционирования Учреждения;
е) представление интересов обучающихся в других органах самоуправления Учреждения в соответствии с Положениями об этих органах;
ж) создание (учреждение) ученических печатных органов и средств массовой информации (стенгазет, Internet-форумов, сайтов, блогов, лицейского радио, телевидения и т.п.), участие в работе этих средств массовой информации;
з) принятие в рамках своих полномочий решений, обязательные для исполнения всеми обучающимися Учреждения;
и) изучение мнение обучающихся по актуальным вопросам жизни Учреждения, организация и проведение опросов и референдумов по различным вопросам и проблемам жизни Учреждения, в том числе – среди педагогов и родителей, информирует общественность Учреждения о результатах этих опросов и референдумов, организация и проведения правовых акций;
к) организация работы по изучению спроса обучающихся на проведение в Учреждении внеурочных мероприятий, реализацию дополнительных образовательных программ;
л) обращение к администрации Учреждения за информацией и помощью, необходимыми для реализации своих полномочий;
м) представление интересов обучающихся в других органах самоуправления Учреждения, делегирование представителей обучающихся для участия в заседаниях органов самоуправления Учреждения (с согласия либо по приглашению этих органов), на которых обсуждаются вопросы, касающиеся законных прав и интересов обучающихся;
н) выдвижение на рассмотрение администрации Учреждения кандидатур наиболее достойных обучающихся и учебных коллективов Учреждения по итогам учебного года, для вынесения им благодарности администрацией Учреждения;
о) внесение предложений администрации Учреждения по сохранению и развитию традиций Учреждения;
п) создание при необходимости временных и постоянных инициативных групп, проектных групп по различным направлениям работы и определение их полномочий по согласованию с директором Учреждения;
р) информирование общественности и сообществ Учреждения о принятых решениях через стенную печать.
8.22. В Учреждении могут на добровольной основе создаваться другие органы самоуправления, которые действуют в соответствии с положениями, утверждаемыми директором Учреждения.
8.23. Учреждение признает представителей органов самоуправления и общественного управления, предоставляет им необходимую информацию, допускает на заседания органов самоуправления Учреждения при обсуждении вопросов, касающихся законных прав и интересов обучающихся. При рассмотрении органами самоуправления Учреждения вопросов, затрагивающих законные права и интересы обучающихся, на их заседания могут допускаться обучающиеся, родители (законные представители), которые участвуют в работе органов самоуправления Учреждения с правом совещательного голоса и участия в голосовании не принимают.
8.24. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по отдельному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.25. Учреждение осуществляет защиту персональных данных работников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
8.26. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностными инструкциями. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсирующего характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные стимулирующие выплаты).