Цели и задачи курсовой работы. Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н
Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Учебно-методическое пособие
для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01
Педагогическое образование,
программам магистратуры
«Методология и методика социального воспитания»,
«Преподаватель высшей школы»,
«Управление образованием»,
очной и заочной форм обучения
Тюмень
Издательство
Тюменского государственного университета
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 19.04.2016
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
УДК: 001.81(075.8)
ББК: 4252я73
Н577
Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова. КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, программам магистратуры «Методология и методика социального воспитания», «Преподаватель высшей школы», «Управление образованием», очной и заочной форм обучения. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2016, 60 стр.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и программам подготовки.
Учебно-методическое пособие отражает вопросы, связанные с организацией и характером исследования по курсовой работе, а также с требованиями к ее структуре, содержанию, оформлению и защите.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики.
Утверждено первым проректором ТюмГУ.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: О.С. Задорина, д.п.н., профессор
кафедры общей и социальной
педагогики ФГБО ВО «ТюмГУ»
В.П. Богданова, к.п.н., доцент
кафедры социологии
ФГ БОУ ВО «ТюмГНГУ»
© Тюменский государственный университет, 2016
© Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр. | |
1. Пояснительная записка………………………………………………….. 2. Организация работы студента ….………………………………... …… 3. Структура курсовой работы и общие методические рекомендации по ее содержанию…………………………………………............................. | |
4. Методические рекомендации по предметному содержанию курсовой работы ………………………………………………………………….. 5. Оформление курсовой работы…………………...................................... 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ………………………………………………………………………. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение……………… Приложения………………………………………………………………..… |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курсовой работы
Цель методических рекомендаций –сориентировать студента в требованиях к организации исследования по курсовой работе, а также в требованиях к ее структуре, содержанию, оформлению и защите.
Цель курсовой работы – развитие умения студента самостоятельно работать с научной литературой, анализировать, теоретически обобщать, формулировать суждения и выводы, логически, последовательно их излагать; привитие навыков библиографической работы; формирование опыта самостоятельного применения теоретических и эмпирических методов педагогического исследования; подготовка к итоговой государственной аттестации.
Основные задачи студента в процессе подготовки курсовой работы по профилю:
1.Систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по дисциплинам, изученным за период обучения, их применение для решения конкретных научно-исследовательских, учебно-исследовательских и практических задач.
2.Закрепление теоретических форм научной деятельности (отбор, группировка, анализ, обобщение информации, определение актуальных проблем начального образования и педагогики начального образования, определение степени достоверности информации, ее доказательности).
3.Составление методологического аппарата исследования (обоснование актуальности темы, формулировка проблемы исследования, выделение объекта, предмета, формулировка цели, задач, гипотезы исследования, теоретико-методологической базы исследования, практической значимости исследования, описание этапов работы).
4.Освоение и закрепление форм эмпирической научно-исследовательской деятельности (самостоятельное исследование констатирующего характера, направленное на выявление состояния, актуального уровня изучаемого феномена; анализ, интерпретация, обобщение и представление результатов диагностического обследования, формулировка суждений и выводов, последовательное и доказательное их изложение).
5.Достижение единства теоретической и практической, методологической и методической, гностической и проектировочной и др. составляющих в структуре компетентности будущего педагога.
6.Приобретение опыта публичной презентации и защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности.