Самостоятельная работа слушателей
РАЗДЕЛ № 1. Область применения
Требования к категории слушателей
Для обучения на данном курсе слушатель должен уметь пользоваться компьютером на уровне уверенного пользователя: уметь работать с электронной почтой, офисными программами, с поиском информации в Интернете
Сфера применения полученных профессиональных компетентностей:
Преподавание общеобразовательных дисциплин, курсов дополнительного образования, самостоятельная работа учащихся по предмету, наполнение личного сайта или блога, внеурочная деятельность, участие в профессиональных конкурсах, проектная деятельность учащихся, библиотечная деятельность
РАЗДЕЛ № 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ
Цель курсов: повышение уровня общепедагогической ИКТ – компетентности в области создания цифровых образовательных ресурсов
Задачи:
1. Ознакомить слушателей с сервисами для создания интерактивных плакатов: LearningApps.org и ThingLink
2. Создать условия для освоения сервисов LearningApps.org и ThingLink
3. Способствовать расширению профессиональной деятельности педагогов в сети Интернет с использованием сервисов Web 2.0
Нормативный срок освоения программы – 16 часов
Режим обучения – 4 часа в неделю
Форма обучения– без отрыва от работы
РАЗДЕЛ № 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате обучения по программе слушатель освоит или усовершенствует следующие профессиональные и личностные компетентности:
· Готовность к применению современных образовательных технологий, включая собственные цифровые образовательные ресурсы.
· Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями: создание интерактивных плакатов в сети Интернет
Кроме этого слушатель:
будет знать:
· Понятие «интерактивный плакат»
· Требования к интерактивному плакату как средству обучения
· Структура интерактивного плаката
· Возможности сервисов LearningApps.org и ThingLink
будет уметь:
· Разрабатывать макет интерактивного плаката
· Создавать интерактивный плакат с помощью шаблона «Доска объявлений» сервиса LearningApps.org
· Создавать дидактические игры с помощью сервиса LearningApps.org
· Создавать интерактивный плакат с помощью сервиса ThingLink
РАЗДЕЛ № 4. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Учебный план
№ | темы | всего часов | лекции | стажи-ровка | практ. занятия | контроль |
1. | Урок пожарной безопасности | |||||
2. | Понятие «Интерактивный плакат» | |||||
3. | Интерактивные плакаты и дидактические игры в конструкторе интерактивных упражнений LearningApps.org | |||||
4. | Интерактивные плакаты на сервисе ThingLink | |||||
5. | Итоговая аттестация: защита итоговой работы | |||||
РАЗДЕЛ № 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
№ | разделы, дисциплины, темы | всего часов | лекции | стажи-ровка | практ. | конт-роль |
1. | Урок пожарной безопасности | |||||
2. | Понятие «Интерактивный плакат», его основные элементы и структура. Варианты использования интерактивных плакатов | |||||
3. | Разработка макета своего интерактивного плаката | |||||
4. | Регистрация на сайте http://learningapps.org. Шаблоны для создания игр. | |||||
5. | Шаблон «Доска объявлений». Создание плаката LearningApps.org: загрузка изображения, добавление содержимого, сохранение плаката | |||||
6. | Регистрация на сервисе https://www.thinglink.com/. Интерфейс сервиса | |||||
7. | Создание плаката в ThingLink: загрузка изображения, расстановка меток, добавление контента, сохранение плаката | |||||
8. | Защита итоговой работы | |||||
итого |
Самостоятельная работа слушателей
№ п/п | Учебная тема | Тематика самостоятельной работы | Объем времени на выполнение самостоятельной работы |
1. | Понятие «Интерактивный плакат» | Разработка макета интерактивного плаката | 2 часа |
2. | Интерактивные плакаты в конструкторе интерактивных упражнений LearningApps.org | Создание интерактивного плаката с помощью сервиса LearningApps.org | 2 часа |
3. | Интерактивные плакаты на сервисе ThingLink | Создание интерактивного плаката с помощью сервиса ThingLink | 2 часа |
Учебная программа
Содержание обучения в дидактических единицах:
1. Понятие «Интерактивный плакат»: интерактивный плакат, элементы плаката, структура плаката, мультимедиа, контент
2. Интерактивные плакаты в конструкторе интерактивных упражнений LearningApps.org: сайт http://learningapps.org, доска объявлений, текст, аудио, видео, изображения, шаблоны, игры
3. Интерактивные плакаты на сервисе ThingLink: сайт https://www.thinglink.com, изображение, метки, контент
Тематика практических занятий:
1. Разработка макета своего интерактивного плаката (1 час)
2. Создание плаката LearningApps.org: загрузка изображения, добавление содержимого, сохранение плаката (5 часов)
3. Создание плаката в ThingLink: загрузка изображения, расстановка меток, добавление контента, сохранение плаката (5 часов)
Тематика самостоятельных работ:
1. Разработка макета интерактивного плаката
2. Создание интерактивного плаката с помощью сервиса LearningApps.org
3. Создание интерактивного плаката с помощью сервиса ThingLink
Используемые образовательные технологии:
ИКТ, дистанционные технологии
5.3. Перечень используемой литературы и Интернет – источников:
1. Использование и разработка интерактивных плакатов в обучении http://studydoc.ru/doc/3704908/ispol._zovanie-i-razrabotka-interaktivnyh-plakatov-v
2. Интерактивный плакат https://sites.google.com/site/proektnaadeatelnostpogeografii/modul-3/interaktivnyj-plakat
3. Как создать интерактивный постер при помощи Glogster и Thinglink
http://teachtech.ru/intellekt-karty-i-onlajn-doski/kak-sozdat-interaktivnyj-poster-pri-pomoshhi-glogster-i-thinglink.html
4. Мастер – класс «Создание дидактических игр с помощью конструктора интерактивных упражнений LearningApps.org» http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1481&ur2=2449