Зуя проверку, учитель предлагает детям несколько рисунков
(на доске), из которых они должны выбрать тот, который со-
ответствует тексту. Продумывая варианты так называемых
Неверных рисунков, педагогу следует ориентироваться на
Возможные ошибки учащихся. Возможны, например, такие
рисунки:
1 2
3 4
После обсуждения каждого рисунка советуем предложить
Второклассникам изменить текст задания так, чтобы он соот-
Ветствовал, например, рисунку 1 , 2 или 4 .
Рекомендуем включить в урок № 1, 2, 3, 4 ТПО № 1.
Дети выполняют задания самостоятельно (простым ка-
Рандашом). Затем обмениваются тетрадями и проверяют ра-
Боту друг у друга. Учитель оказывает индивидуальную по-
Мощь тем, кто испытывает затруднения.
Рекомендуем включить в урок тест 1 с последующей фрон-
Тальной проверкой.
Тетради с тестовыми заданиями советуем хранить в
Классе. Результаты выполнения тестов проверяются либо
Фронтально, либо учитель собирает тетради.
На дом: задание 2.
Методические рекомендации к урокам. I четверть
УРОК 2. (Задания 4–9)
Цель. Проверить: усвоение единиц длины и их соотноше-
Ние (1 дм _ 10 см); названия компонентов и результатов
Действий сложения и вычитания; умение складывать и
Вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой раз-
Ряд. Продолжить работу по подготовке к решению задач.
Домашнюю работу необходимо проверять систематически.
Для этой цели учитель либо сам проверяет тетради, либо ис-
Пользует различные формы организации деятельности уча-
Щихся. Например, при проверке домашнего задания 2 можно
выяснить: чем похожи все выражения (разность чисел); как
Дети действовали, если не помнили значений выражений.
Можно предложить прочитать выборочно те выражения,
значения которых равны, например, трём, шести и т. д.
Выполняя задание 4 а), каждый ученик самостоятельно
Измеряет длину отрезка АК в учебнике и записывает в тетра-
Ди полученный результат.
Учитель наблюдает за работой и сообщает классу, что
одни ученики записали в тетради 12 см, а другие –13 см.
– Как вы думаете, кто прав? В чём причина ошибки тех,
кто записал неверный ответ? – спрашивает учитель. Обсуж-
Дение этого вопроса позволяет акцентировать внимание уча-
Щихся на правилах измерения длины с помощью линейки.
Затем следует обсудить, как можно по?другому записать
Полученный результат (12 см _ 1 дм 2 см).
Пользуясь записью 1 дм 2 см, учащиеся фронтально
Обсуждают задания 4 б), в).
На доске и в тетрадях советуем выполнить записи:
Дм 2 см _ 2 дм _ 3 дм 2 см;
Дм 2 см _ 2 см _ 1 дм 4 см;
Дм 2 см _ 1 дм _ 2 см;
Дм 2 см _ 2 см _ 1 дм.
Последние две записи можно проверить, воспользовав-
Шись линейкой и отрезком АК, который дан в учебнике.
Задание 5 учащиеся выполняют самостоятельно, предва-
рительно обсудив в парах возможные варианты (цель – пов-
Торить состав числа 10).
Задание 6 (1, 2) выполняется в рабочих тетрадях так-
Же самостоятельно. При проверке дети обосновывают свой
Методические рекомендации к урокам. I четверть
ответ. Например: 1 дм 3 см _ 13 см, 13 см _ 12 см или
См _ 1 дм 2 см, 1 дм 3 см _ 1 дм 2 см.
При выполнении задания 7 дети сначала обсуждают, чем
Будут похожи все выражения, которые они запишут, поль-
Зуясь таблицей (знак _; действие сложения). Затем самосто-
Ятельно записывают выражения в тетрадях и вычисляют их
Значения. Для проверки результатов самостоятельной рабо-
Ты дети обмениваются тетрадями и проверяют работу друг
У друга.
Задание 9 выполняются самостоятельно (смотри реко-
Мендации к заданию 3).
Для проверки можно использовать рисунки (учитель
Помещает их на доске).
В результате обсуждения рисунков учащиеся делают вы-
Вод, что данному условию соответствуют рисунки 2 и 3 .
При этом следует обратить внимание детей на то, что на ри-
Сунке 3 хорошо видно, что из ягод первого куста мы вычи-
Таем столько же ягод, сколько их было на втором кусте.
Полезно также выяснить, почему рисунок 1 не соответс-
Твует данному условию, и составить текст, который подойдет
К этому рисунку.
Рекомендуем включить в урок № 5, 7 ТПО № 1 и тест 2