Минута, секунда, сутки, неделя, год
485 – 491
Окружность и круг (3 ч) 492 – 495
25–27 Уточнение понятий «окружность», «круг». 492 – 495
Резерв.
Продолжение таблицы
Примерное поурочно-тематическое планирование
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К УРОКАМ
Методические рекомендации к урокам составлены в со-
ответствии с примерным поурочно?тематическим планиро-
Ванием, где нумерация уроков дана по четвертям и выделе-
Ны темы, названия которых соответствует названиям тем в
Учебнике второго класса (автор Н.Б. Истомина). Для каждо-
Го урока сформулирована его дидактическая цель и указаны
Номера заданий учебника, на которые учитель может ори-
Ентироваться при построении урока. К этим заданиям даны
Методические рекомендации, которые помогут учителю ор-
Ганизовать деятельность учащихся в соответствии с целью
Урока и с концепцией курса.
Помимо заданий из учебника в каждом уроке указаны но-
Мера заданий из тетрадей с печатной основой ТПО № 1 или
ТПО № 2 для 2?го класса. В некоторые уроки включены но-
мера тестов из пособия: Истомина Н.Б., Горина О.П. Тесто-
вые задания по математике. 2 класс. Изд?во «Ассоциация
XXI век», 2007 (и позже). В каждом уроке указаны номера
Домашних заданий. Они включают как задания из учебни-
Ка, так и задания из ТПО. Номера контрольных работ, дан-
Ные в методических рекомендациях, соответствуют номерам
контрольных работ в пособии: Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г.
Контрольные работы. 2 класс. Изд?во «Ассоциация XXI век»,
И позже).
Автор надеется, что предложенная в пособии структура
Методических рекомендаций, с одной стороны, поможет учи-
Телю при подготовке к урокам, а с другой стороны, не будет
Препятствовать его творчеству, которое не должно противо-
Речить концепции курса.
Методические рекомендации к урокам
I ЧЕТВЕРТЬ. 28 УРОКОВ
ПРОВЕРЬ, ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ
В ПЕРВОМ КЛАССЕ (10 ЧАСОВ)
ЗАДАНИЯ 1–29
В результате изучения темы учащиеся повторяют ос-
новные вопросы курса математики первого класса. Учитель
Проверяет, как они усвоены, и выявляет трудности, которые
Возникают у второклассников при выполнении различных
Заданий.
Приоритетный вид деятельности учащихся на всех уро-
ках – самостоятельная работа, результаты которой педагогу
необходимо учитывать при дальнейшем изучении курса 2?го
Класса.
УРОК 1. (Задания 1–3)
Цель. Проверить усвоение понятий «число» и «цифра»;
Состава каждого числа в пределах 10; умение переводить
Вербальную модель в предметную.
Задание 1 а) выполняется фронтально. В процессе обсужде-
ния полезно выяснить: на сколько групп и по какому призна-
Ку можно разбить данные выражения и предложить учени-
Кам дополнить каждую группу.
Таким образом, при выполнении задания 1 а) учащиеся
смогут повторить все случаи состава чисел: 6, 8, 9, 10.
Задание 1 б) выполняется в тетрадях самостоятельно,
можно по вариантам: 1?й вариант увеличивает значение каж-
дого выражения левого столбца на 30, 2?й вариант – правого
столбца на 60. Дети записывают в тетрадях равенства:
Й вариант 10 _ 30 _ 40 2-й вариант 10 _ 60 _ 70
8 _ 30 _ 38 6 _ 60 _ 66
9 _ 30 _ 39 8 _ 60 _ 68
6 _ 30 _ 36 9 _ 60 _ 69
Полученные результаты ученики записывают в порядке
убывания (1-й в. – 40, 39, 38, 36; 2-й в. – 70, 69, 68, 66).
Методические рекомендации к урокам. I четверть
Задание 1 в) обсуждается в парах. Ребята называют циф-
Ры, которые использованы для записи чисел одного и друго-
го ряда. Учитель выносит их на доску: 4, 0, 3, 9, 8, 6, 7.
Затем называются и записываются на доске цифры, кото-
Рые не были использованы для записи результатов сложения
(1, 2, 5) и второклассники коллективно выполняют задание
Д). По своему усмотрению учитель может дополнить его тре-
бованием: либо не повторять одну и ту же цифру в записи чис-
Ла, либо повторение возможно. По условию задания надо запи-
Сать пять двузначных чисел, но если в первом классе ученики
работали в Тетради «Учимся решать комбинаторные задачи»
(авторы Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова), то они смогут за-
Писать все возможные числа (12, 15, 25, 21, 51, 52, 11, 22, 55).
Задание 3 является подготовительным к решению задач и
Может быть выполнено учениками самостоятельно. Органи-