ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Установочная конференция организуется до начала практики
Установочная конференция организуется до начала практики. На конференции группы студентов распределяются по учреждениям образования. Для выполнения заданий по педагогике происходит индивидуальное закрепление студентов за классом. За каждой группой студентов закрепляется методиста по педагогике из числа преподавателей кафедры педагогики высшей школы и современных воспитательных технологий. Распределение студентов и преподавателей оформляется приказом ректора университета.
На конференции определяется цель, задачи, содержание, план и организация работы студентов в качестве классного руководителя. Также до сведения студентов доводится график индивидуальных консультаций с методистом по педагогике и порядок прохождения практики, озвучиваются права и обязанности методиста и студентов на время практики (Приложение 1).
Проверка отчетной документации и подведение итогов проводится за несколько дней до итоговой конференции. По итогам практики осуществляется дифференцированный зачет. Результаты практики оцениваются по 10-балльной системе (Приложение 2).
Студенты своевременно предоставляют методисту по педагогике следующую отчетную документацию:
1. Дневник по педагогической практике (воспитательный аспект).
В дневнике по педагогической практике (отдельная тетрадь) студентов должна находиться информация о школе, ее воспитательной системе, классном руководителе, учащихся класса, о последовательности и содержании прохождения педагогической практики и оформляться с учетом следующих требований:
1 стр. – титульный лист:
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка Дневник прохождения производственной педагогической практики (воспитательный аспект) на базе ________________________________________________________ (ГУО «Средняя общеобразовательная школа № 19») с «___»__________ 20___ г. по «___» __________ 20 __ г. студента(ки) V курса, группы _____ факультета _________________ _______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) |
I раздел – информационно-обобщающий: содержит данные об администрации школы (должность, ФИО, квалификация, должностные инструкции, часы приема и т.д.); краткую информацию об особенностях учебного заведения (дата основания, этапы развития, кол-во учащихся, профили); основные моменты «Устава учреждения образования»: структура школы, план и анализ воспитательной работы школы (Приложение 3), система внеурочной воспитательной работы школы (спортивные секции, шестой школьный день, творческие студии, общественные организации);
II раздел – информационно-аналитический содержит данные о классном руководителе (фамилия, имя, отчество, контакты, специальность, стаж работы, аттестационная категория) и классе (список учащихся класса по форме последней страницы классного журнала с указанием группы здоровья, общественных поручений, предпочтений учащихся в осуществлении внеклассной и внешкольной деятельности); рассадка, расписание звонков и уроков; план воспитательной работы классного руководителя на учебную четверть; анализ посещенного мероприятия проведенного классным руководителем (Приложение 4);
III раздел – практический: содержит индивидуальный план работы, отражающий ежедневную воспитательную деятельность студента в качестве классного руководителя.
Индивидуальный план учебно-воспитательной работы студента.
№ | Дата | Учебно-воспитательная работа | Примечания |
IV раздел – итоговый: содержит творческий отчет о прохождении педагогической практики (воспитательный аспект) (Приложение 5)
2. Развернутый сценарий воспитательного проекта в соответствии с возрастом и интересом учащихся (классный час, информационный час, внеклассное мероприятие) проведенного с учащимися закрепленного за студентом класса (Приложение 6) и самоанализ проведенного мероприятия (Приложение 4).
На титульном листе сценария воспитательного проекта фиксируется дата его согласования с классным руководителем, методистом по педагогической практике, а также выставляется отметка по результату осуществления данного проекта.
В сценарии проекта должны быть отражены следующие позиции:
- цель;
- задачи;
- форма проведения;
- необходимое оборудование;
- план (этапы подготовки и проведения);
- ход мероприятия с подробным описанием всех этапов (организационный, основной, заключительный);
- список использованной литературы;
- приложения (по необходимости).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СХЕМА АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ