Основные задачи и их реализация
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Официальное полное наименование учреждения: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением предметов гуманитарного и технического профилей Дзержинского района г. Волгограда.
Сокращенное наименование учреждения: МОУ СОШ № 33.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением предметов гуманитарного и технического профилей Дзержинского района г. Волгограда (далее по тексту Школа) создано в целях реализации общеобразовательных программ (основных и дополнительных), а также оказания дополнительных образовательных услуг, в том числе, платных.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Характер деятельности – образовательная.
Тип – общеобразовательное учреждение.
Вид – средняя общеобразовательная школа.
Школа относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.2. Учредителем Школы является комитет по образованию администрации Волгограда (далее по тексту Учредитель).
Юридический и фактический адрес Учредителя:
400131, Россия, г. Волгоград, ул. Комсомольская, 10.
1.3. Собственником имущества, передаваемого Школе в оперативное управление, является муниципальное образование – город-герой Волгоград (далее по тексту Собственник).
1.4. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании», иным законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.
При осуществлении предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеющим обособленное имущество на праве оперативного управления, бюджетную смету, смету доходов и расходов по внебюджетной деятельности, самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Школа имеет гербовую печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.6. Отношения между Школой, Учредителем и органом управления образованием администрации Дзержинского района (далее по тексту Дзержинский РУО) определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.
1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии на образовательную деятельность
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается Школе уполномоченным органом исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии.
1.9. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.10. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус Школы, уровень реализуемых ею образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании.
1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе осуществляется по договору с учреждением здравоохранения Дзержинского района г. Волгограда.
Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.12. Организация питания в Школе осуществляется по договору Школы с предприятиями общественного питания. Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся и осуществляет административный и общественный контроль за качеством услуг, предоставляемых предприятием общественного питания, в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.
1.13. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организации (объединений) не допускаются.
1.14. Место нахождения Школы:
Юридический и фактический адрес:
400117, Россия, г. Волгоград, Дзержинский район,
ул. Константина Симонова, 29.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
2.1. Основными задачами Школы являются:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности и любви к Родине, уважения к правам и свободам человека, к окружающей природе, семье.
2.2. Для реализации основных задач Школа:
2.2.1. Самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
2.2.2. Самостоятельно разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования.
2.2.3. Самостоятельно, с учетом примерных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, государственными органами управления образованием, разрабатывает, утверждает и реализовывает образовательные программы.
2.2.4. Разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов дисциплин (модулей).
2.2.5. Разрабатывает и утверждает учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения обучающихся и расписания занятий. Учебный план Школы разрабатывается с учетом федерального базисного и регионального учебных планов.
2.2.6. Разрабатывает и утверждает по согласованию с Дзержинским РУО годовой календарный учебный график.
2.2.7. Определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
2.2.8. Использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных технологий. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики к нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.2.9. Выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании.
2.2.10. Может осуществлять опытно-экспериментальную работу, научно-исследовательскую деятельность, в том числе, в рамках экспериментальной педагогической площадки.
2.2.11. Самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.
2.2.12. Осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями действующего законодательства.
2.2.13. Может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за рамками основных образовательных программ, определяющих статус Школы.
2.2.14. Осуществляет в пределах собственных финансовых средств материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
2.2.15. Привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств.
2.2.16. Предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
2.2.17. Разрабатывает и принимает Устав коллективом Школы для внесения его на утверждение Учредителю.
2.2.18. Устанавливает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
2.2.19. Устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе систему надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, в определенном действующим законодательством порядке.
2.2.20. Разрабатывает и принимает в установленном порядке правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Школы.
2.2.21. Содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
2.2.22. Координирует в Школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом.
2.2.23. Может вступать в образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), которые создаются в целях развития и совершенствования образования.
2.2.24. Может вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Школа является некоммерческой организацией, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
2.2.25. Может устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе зарубежными, в целях развития и совершенствования образовательного процесса.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.2. Школа:
3.2.1. Реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих статус Школы (основные программы):
- общеобразовательные программы начального общего образования;
- общеобразовательные программы основного общего образования;
- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
3.2.2. Может реализовывать дополнительные образовательные программы различной направленности за пределами образовательных программ, определяющих статус Школы (дополнительные программы), в том числе программы углубленного, профильного и коррекционно-развивающего обучения.
3.3. Школа может предоставлять бесплатные дополнительные образовательные услуги (в пределах выделенных бюджетных средств):
3.3.1. Реализация дополнительных образовательных программ различных направленностей: художественно-эстетической; физкультурно-спортивной; спортивно-технической, социально-педагогической; культурологической; естественнонаучной, научно-технической, эколого-педагогической, военно-патриотической и других;
3.3.2. Проведение семинаров, консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся.
3.4. Школа может предоставлять следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами, определяющими статус Школы и государственными образовательными стандартами (на договорной основе):
а) преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б) проведение занятий по углубленному изучению предметов (за рамками основных образовательных программ);
в) репетиторство;
г) ведение различных курсов:
- по подготовке к поступлению в учебное заведение;
- по изучению иностранных языков и др.;
- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей при наличии необходимой лицензии;
д) создание различных студий, групп, кружков, «школ» по обучению и приобщению детей к знаниям мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
е) создание различных кружков, секций, групп по укреплению здоровья.
Оказание платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, разработанным в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденным Советом Школы, а также договором об оказании платных дополнительных образовательных услуг, заключаемым между Школой и заказчиком (потребителем) данных услуг.
3.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.
Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования. Наряду с общеобразовательными программами базового уровня на первой ступени общего образования начинается освоение программ углубленного изучения иностранного языка в соответствии со статусом Школы.
Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Наряду с общеобразовательными программами базового уровня на второй ступени общего образования начинается освоение программ углубленного изучения отдельных учебных дисциплин в соответствии со статусом Школы.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе на второй ступени может быть введена предпрофильная подготовка.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На третьей ступени общего образования реализуются программы базового, углубленного и профильного изучения отдельных учебных дисциплин в соответствии со статусом Школы.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующими государственными образовательными стандартами.
3.6. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе годового календарного учебного графика, согласованного с Дзержинским РУО, учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с федеральным базисным и региональным учебными планами, и регламентируется расписанием занятий.
3.7. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными.
3.8. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
3.9. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в установленном порядке, выдачей выпускникам аттестатов установленного образца об основном общем образовании, о среднем (полном) общем образовании.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, в установленном законом порядке.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью в установленном порядке.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в установленном порядке.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении» в установленном порядке.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаются справки установленного образца.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации.
Школа самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, в соответствии с Положением, утвержденным Педагогическим советом Школы.
При текущей, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся используется 5-ти бальная система оценок: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. Оценки обучающихся фиксируются в классных журналах и дублируются в дневниках обучающихся.
На ступени начального общего образования в первом классе и в течение первого полугодия второго класса используется только качественная (словесная) оценка знаний, умений и навыков обучающихся.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы и проводится:
- во 2-9-х классах - по четвертям;
- в 10-11-х классах - по полугодиям.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится во 2-8-м, 10-м классах в форме итоговых контрольных работ, тестирования.
Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процессам, а также с оценками успеваемости обучающихся.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом.
3.12. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.13. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.14. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в Школе в очной форме, в форме семейного образования, в форме индивидуального обучения, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
3.15. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.
3.16. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет не менее 33 недель, во 2-11 классах - не менее 34 недель, без учета периода проведения государственной (итоговой) аттестации.
3.17. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.18. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, и режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3.19. Количество классов в Школе определяется с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
По желанию родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не менее 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.20. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.
3.21. С учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Дзержинским РУО в Школе могут быть открыты классы компенсирующего обучения.
Дзержинский РУО по согласованию с Учредителем может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Дзержинским РУО только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению районной комиссии, состоящей из педагогов-психологов, медицинских и педагогических работников.
3.22. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.23. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.