Принципы и подходы к формированию программы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №35 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом приказом ГБДОУ д/с № 35 ГБДОУ д/с № 35 Красносельского района СПБ Красносельского района СПб
протокол от________________№ от «_____»____________
Рабочая образовательная программа
для детей подготовительной к школе группе №----
(обучающиеся с задержкой психического развития от до лет)
Учитель-дефектолог:
-----------------------------------------------
Санкт-Петербург
Содержание
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка | |
1.2 | Цели и задачи реализации Программы | |
1.3 | Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.4 | Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики | |
1.5 | Планируемые результаты освоения Программы | |
1.6. | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе | |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Содержание работы по 5 образовательным областям | |
«Социально-коммуникативное развитие» | ||
«Познавательное развитие» | ||
«Речевое развитие» | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | ||
«Физическое развитие» | ||
Формы, средства, методы реализации Рабочей программы | ||
2.2. | Календарно-тематический план | |
2.3. | Примерный перспективный план работы по этапам обучения | |
2.4. | Традиционные события, праздники, мероприятия | |
2.5. | Организация взаимодействия с семьями воспитанников | |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | ||
3.1. | Организация образовательного процесса | |
3.2. | Организация предметно-развивающей среды | |
3.3. | Информационно-методическое обеспечение Программы | |
Приложение | ||
Паспорт группы | ||
График индивидуальной занятости воспитанников | ||
Календарно-тематическое планирование (на каждый месяц) |
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития от 3-х до 7-х лет) ГБДОУ детского сада № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) .
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей.
Комплектование групп осуществляется на основании заключения ТПМПК Красносельского района в соответствии с Правилами приема и отчисления воспитанников в ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Рабочая программа рассчитана на 2016-2017 учебный год
1. Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития составлена в соответствии с:
-Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 No273ФЗ
-Концепцией модернизации Российского образования;
-Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
-Конвенцией о правах ребенка;
-методическими рекомендациями Министерства Образования РФ «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования»;
- современными разработками отечественных ученых в области общей и
специальной педагогики и психологии;
-Федеральным государственным образовательным Стандартом дошкольного образования;
-СанПиНом 2.4.1.3049-13;
Целью данной РП является построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интегрированную деятельность всех специалистов, работающих в группе и родителей дошкольников.
Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, направлена на создание условий развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Одной из основных задач РП является формирование психологической готовности к обучению в школе, что обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования
Основной формой работы является:
-игровая деятельность;
-коррекционно-развивающие занятия;
.
1.2.Цели и задачи программы.
Целью коррекционно-развивающего обучения является создание ребенку с задержкой психического развития возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития; профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении.
ИЛИ
Оказание комплексной коррекционно –психолого –педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
. КОНКРЕТНО ДЛЯ ВАШЕЙ ГРУППЫ!!!
Задачикоррекционно-развивающей программы;
ИЛИ
В соответствии с РП коррекционная направленность в работе является приоритетной, так как целью является выравнивание психофизического и речевого развития.
Осуществляя педагогическую деятельность, педагоги группы решают следующие задачи:
1.Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
2.Осуществление необходимой коррекции недостатков в психическом и физическом развитии дошкольников.
3.Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для
самовыражения и саморазвития.
4.Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития.
5.Воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе.
6.Взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью полноценного развития воспитанников.
7.Воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности проявить гуманистические отношения
ЗАДАЧИ КОНКРЕТНОЙ ГРУППЫ!!!
Принципы и подходы к формированию Программы