При оценке результатов аудиторной работы студента учитываются параметры таблицы соответствия шкалы оценивания ECTS с национальной системой оценки.
Таблица соответствия шкалы оценивания ECTS с национальной системой оценки
·
Оценка по шкале ECTS | Описание | Национальная система | По 100-балльной шкале |
A | Отлично – ставится в том случае, когда студент исчерпывающе знает весь программный материал, отлично его понимает и усвоил. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах пользуется литературным языком и не допускает ошибок. | 5 (отлично) | 90-100 |
B | Очень хорошо – выше среднего уровня ставится в том случае, когда студент знает весь требуемый программный материал, хорошо его понимает и усвоил. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и допускает несколько ошибок, которые сам исправляет. | 4 (хорошо) | 82-89 |
C | Хорошо – ставится в том случае, когда студент знает весь требуемый программный материал, хорошо его понимает и усвоил. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и допускает 2-3 незначительные ошибки, которые исправляет с помощью преподавателя. | 4 (хорошо) | 75-81 |
D | Удовлетворительно – неплохо, ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений программного материала, но излагает его неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении ответа. | 3 (удовлетворительно) | 67-74 |
E | Достаточно – выполнение удовлетворяет минимальным критериям: студент обнаруживает знание и понимание положений программного материала, но излагает его неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, которые искажают их смысл, но не изменяют полностью; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает грубые ошибки в языковом оформлении ответа. | 3 (достаточно) | 60-66 |
FX | Неудовлетворительно – ставится, если студент обнаруживает незнание большей части программного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, которые искажают их смысл полностью, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Нужно выучить перед тем, как пересдать | 2 (неудовлетворительно) | 35-59 |
F | Неприемлемо – студент обнаруживает полное незнание или непонимание материала. | 2 (неприемлемо) | 1-34 |
Контроль уровня знаний студентов ГОУ ВПО«Донецкий педагогический институт»
Уровень знаний студентов по всем учебным дисциплинам, которые закреплены за кафедрой документоведения и библиотековедения, осуществляется по единой 100-балльной системе. 100-балльная система оценки знаний рассматривается в качестве дополнения к официальной 5-балльной системе (семестровой, курсовой) оценки знаний студентов, принятой в ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт».
Оценка знаний студентов по учебной дисциплине с применением 100-балльной системы складывается из:
– аттестации результатов работы студента в течение учебного периода – максимально 60 баллов;
– результатов промежуточной аттестации (зачет, экзамен) – максимально 40 баллов.
Методика организации учебного процесса кафедрой документоведения и библиотековедения на базе 100-балльной
Системы
Методика организации учебного процесса кафедрой документоведения и библиотековедения на базе 100-балльной системы состоит из оценки текущего контроля знаний студента, осуществляемого из расчета оценки результатов его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы и промежуточной аттестации в форме экзамена / зачета; промежуточной аттестации в форме защиты курсовых работ и отчетов по практике (производственной / преддипломной).
Текущий контроль
Текущий контроль, осуществляемый в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию, может состоять из:
– письменного опроса по теме практического занятия;
– устного ответа по теме практического занятия;
– тестирования (письменного или компьютерного);
– контрольных работ;
– выполнения индивидуальных и домашних заданий;
– выполнения рефератов по темам дисциплин, читаемых кафедрой документоведения и библиотековедения.
При оценке результатов аудиторной работы студента учитываются параметры таблицы соответствия шкалы оценивания ECTS с национальной системой оценки.
Бонусные» баллы
В ходе аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы в семестре студент может получить «бонусные» баллы, которые могут бытьдобавлены, обучающемуся за работу на практическом занятии; участие волимпиадах, конкурсах, конференциях и др. формы активности,проявленные при освоении компетенций (например, работа над ошибками), предусмотренных конкретнойдисциплиной – не более 5 баллов
Посещаемость занятийстудентами может также влиять на количество баллов по результатам текущего контроля – не более 2 баллов.
Результаты текущего контроля знаний (аттестации) выставляются в аттестационную ведомость и в журнал учебной группы преподавателями, ведущими практические занятия.
Не аттестованным считается студент, набравший от 0 до 59 баллов.