Информационная карта ОКП №3. Составление вопросного плана исследования
Составление вопросного плана исследования
Учебно-научного текста по инновационной теме Таблица №3
Целевая установка исследования инновационной темы. Сформировать знания, умения составлять вопросный план, например, для изучение ..... Будущему учителю: освоить планирование и организацию ..... Учащейся молодёжи: усвоить формы, приёмы .... Учебные действия: 1. Выполнить исследование инновационной темы: .... 2. Составить вопросный планучебного исследования темы на базе табл. №2 | ||||
Начало, Ст. | Ключевые идеи исследования, Кл. | Факторы текста, Инц. + Мк. | Стандартные окончания, Сто. | Вопросы плана учебно-научного исследования изучаемого текста: 1В, 2В, 3В, 4В, 5В. |
1.Почему... | 2.1. | 1В. | ||
2. По какой причине... | 2.2. | 2В. | ||
3. С какой целью... | 2.3. | 3В. | ||
4. При каких условиях... | 2.4. | 4В. | ||
5. Каков конечный результат... | 2.5. | 5В. | ||
3. Методические рекомендации: 3.1. Вопросы плана 1.5.В, 2.5.В, 3.5.В, 4.5.В, 5.5.В начинаются со Стн и заканчиваться – Сто, содержание которых отражено в таблице курсивом (см. образец). 3.2. Выборка Кл, Инц., Мк. осуществляется из числа тех, которые выявлены в информантах, но не вошли в структуру исследовательской темы (См. Табл. № 3 образца) |
Информационная карта ОКП №4
Исследование учебно-научного текста по инновационной теме и
вопросному плану Таблица № 4
Целевая установка разработки тезаурус (развёртки плана). Сформировать знания, умения составлять развёрнутый тезаурус (план-конспект) по плану (карта №2) ..... Будущему учителю: освоить планирование и организацию ..... Учащейся молодёжи: сформировать ответы на вопросы о том, почему ... Выполнить исследование инновационной темы: 1. Составить тезаурус в форме ответов на пункты плана информационной карты №2. 2. Раскрыть условия трёх вариантах: психолого-педагогическом и методическом | ||
Вопросы, В (1¸5) | Н.усл.,К.усл. | Тезаурус: варианты ответов, раскрывающие содержание В(1¸5). |
1.1. Почему .... | 1.2. ..... | 1.5. Варианты ответов. Во первых,потому что..... Во-вторых, потому что..... В-третьих,потому что..... |
2.1. По какой причине | 2.2. .... | 2. 5. Варианты ответов. Во-первых, по причине того, что .... Во-вторых, по причине того, что .... В-третьих, по причине того, что .... |
3.1. С какой целью ..... | 3.2. ..... | 3. 5. Варианты ответов. Во-первых, с целью того, что ..... Во-вторых, с целью того, что ..... В -третьих, с целью того, что ..... | |
4.1. При каких условиях ..... | 4.2. ..... | 4.5. Варианты ответов. Во-первых,учителю необходимо понимать, что .... Во-вторых, учителю необходимо овладеть... В-третьих, учитель будет решать задачи .... | |
5.1. Каков конечный результат.... | 5.5. ..... | Варианты ответов. Во-первых, конечный результат зависит .... Во-вторых, успешная реализация новаций зависит. .. В-третьих, ориентированность обучения на инновационные начала позволят .... | |
3. Методические рекомендации: 3.1. Вопросы В (1¸5) перенести из таблицы №2. 3.2. Ответы на вопросы В (1¸5) должны содержать Ну. И Ку., которые отражены в таблице №3 примеров, обозначенных курсивом (потому что, познание; по причине того, что, формирование знаний, умений и навыков и т.п.) (см. образец). 3.2. Варианты ответов представлены в сокращённой редакции; полные ответы могут быть развёрнуты в рефератах, курсовых работах исследования педагогических тем (См Табл.№ 4 образца) |
КОНТРОЛЬНО-ТЕСТОВАЯ ПРОВЕРКА
Информационная карта ОКП №5
Исследование воспитательной функции учебно-научного текста
Таблица № 5
V. Алгоритм исследования учебно-воспитательного влиянияисследуемого текста: ФЛг5. Уд. Вф.: [ К1. à К2. à К3 .à К4. àК5. à К6.] Целевая установка на разработку средств формирования учебно-воспитательного воздействия текста в процессе его изучения Будущему учителю: освоить планирование и организацию выявления в учебном тексте средства воспитательного воздействия на поведение учащейся молодёжи Учащейся молодёжи: сформировать знания, умения выявлять в тексте средства, ориентирующие на воспитание нравственного поведения Выполнить исследование текста: 1. Составить представление о воспитывающей роли изучаемого текста 2. Составить ответы на вопросы К (1¸5) в утвердительно-отрицательной форме 3. Проверить правильность ответов и исследования (по схеме, хранящейся у педагога) | ||||
Вф (1¸5) | К1 (1¸5) | К2 (1¸5) | К3(1¸5) | К4(1¸5) |
1.1. Отметить учебно-воспитатель-ное влияние текста (ВВТ) на учащуюся молодёжь | 1.2.Текст пред-ставляет (не представляет) научно-культурный контекст для ВВТ? | 1.3. В тексте имеются (не имеются) «скрытые и открытые повторы, реплики, аллюзии, фротаж» ВВТ? | 1.4. В тексте имеются (не имеются) факты для повторения, их в плане положительных примеров ВВТ? | 1.5. В тексте угадывается (не угадывается) ВВТ на положительные представления о роли поведения? |
2.1. Отметить углубленное внимание текста на воспитание учащейся молодёжи | 2.2. Раскрыта (не раскрыта) особенность воспитательного контекста воздействия изучаемого текста? | 2.3.Содержатся (не содержатся) обобщения, расширяющие представления о воспитании в обучении? | 2.4. Возможно (не возможно) под воздействием текста «переписать мир и себя» под нормы морального поведения? | 2.5. Можно (или нет), утверждать, что «волей-неволей» можно оказаться под властью воспитывающего влияния текста? |
3.1. Отметить эмоционально-подчёркнутое содержание вопросов воспитания УМ в тексте | 3.2. Обосновать – содержит (не содержит) текст признаки эмоционального содержания вопросов воспитания? | 3.3. Даёт (не даёт) об эмоциональном представлении роли исторических событий в воспитании? | 3.4. Позволяет (не позволяет) отметить роль эмоционального переосмысления отношение к нормам поведения? | 3.5. Имеются (не имеются) эмоциональные факты ВВТ, которые можно транслироваться в поведение? |
4.1. Отметить в тексте присутствие фактов для подражания в поведении УМ | 4.2. Имеются (не имеются) в тексте факты ВВТ, достойные для подражания, чтобы их применить как рекомендации? | 4.3. Имеется (не имеется) аналитическое исследование ВВТ анализируемого текста на подражание? | 4.4 Побуждает (не побуждает) текст перенести примеры ВВТ на своё отношение к обучению и поведению? | 4.5. Убедительны (не убедительны) гуманистические начала текста о ВВТ о позитивном подражании? |
5.1. Отпрви-ться в начло табл. №№1,2,3 и убедиться, что исследуемый текст – это потенциал нравственного воспитания. | 5.2. Подтверждается (не подтверждается), что исследуемый текст – это не только то, что мы читаем, но и то, что содержит ВВТ и может воспитывать чувство ответственности? | 5.3. Позволяет (не позволяет) утверждать, что текст – это не только то, что мы можем, пересказать, но – он побуждает к переосмыслению отношения к обучению и ВВТ? | 5.4. Имеются (не имеются) в тексте факты, которые можно транслировать как примеры воспитания нравственного поведения учащейся молодёжи? | 5.5. Сформировались (не сформировались) представления о тексте, что в нём отражены нормы поведения, повторения которых достойно примеров, переосмысления культуры отношения ? |
Методические рекомендации: 1. Для выявления воспитательной функции (Вф.) необходимо возвратиться к изучаемому тексту и табл. №№1,2,3 и проанализировать его посредством ответов в утвердительно-отрицательной форме (имеется – не имеется, побуждает – не побуждает и т.п.) по содержанию каждого информанта. 2.Определить коэффициент усвоения (Кус. ≥ 0,7), как отношение числа утвердительных ответов к общему числу, т.е Nутв. / N общ. 3. Если выполняется условие Кус. ≥ 0,7, то подтверждается сформированность знаний, умений профессионального анализа текста с позиций нравственного воспитания |