II. Обсуждение анкет учащихся.

Анализ анкет показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчеркивать достоинства своего ребенка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своем доме, то, безусловно, ребенок будет стараться проявлять те качества, которые подчеркивают родители в нем.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества сво­его ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать повторять делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмо­ций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного об­щения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это - ежедневная школа агрес­сии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного пове­дения детей является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от сво­его ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом склады­вающейся ситуации.

Однако, родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность долж­на быть разумной и доброжелательной.

Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и под­держки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нуж­ды.

К примеру, сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо. Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет за­писку учителю и распишется за отца или мать.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разум­ной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоя­тельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком вы­двигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедли­вое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребе­нок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень поклади­стый будет выражать его открыто. Требования к младшим школь­никам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие ро­дителей друг другу в воспитании ребенка, это даст возможность ре­бенку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребенка.

Выступление инспектора ОДН ММ МВД России «Муромский» с докладом «Анализ ситуации по совершению правонарушений и преступлений несовершеннолетними в микрорайоне школы.»

III. Памятки для родителей по предупреждению детской агрес­сивности.

Памятка №1.

• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открыто­сти и доверия.

• Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не все­ляйте в его душу несбыточных надежд.

• Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

• Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

• Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

• Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

• Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувства­ми и слабостями.

• Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зави­симости от его учебных успехов.

• Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!

• Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реали­зована в полной мере!

Памятка №2.

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь ка­рандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной систе­мы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ре­бенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа поду­майте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок во вто­ром классе, еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребенку не доверяют;
  • родители настраивают ребенка друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
  • родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом ар­сенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

IV. Рефлексия собрания.

Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.

Подведение итогов.

Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

Послушайте «ЗОЛОТЫЕ» правила воспитания, которые, надеюсь, помогут вам в воспитании вашего ребёнка:

1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Литература для подготовки собрания.

1. Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребен­ка. СПб.: Респекс, .

2. Дубровина И. В. Мы живем среди людей. М., .

3. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, .

4. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений.- М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: метод.пособие/(С.Н.Ениколопов, Л.В.Ерофеева, И.Соковня и др.); под ред. И.Соковни.- 2-е изд.- М.:Просвещение, 2005.

Наши рекомендации