Организация выполнения и защиты курсовой работы
2.3.1 Тематика курсовых работ по каждой дисциплине разрабатывается и утверждается кафедрой согласно учебному плану и, как правило, содержит перечень тем как общетеоретического содержания, так и тем, отвечающих практическим потребностям современности.
2.3.1.1 Студент (слушатель) самостоятельно выбирает тему курсовой работы. Совпадение тем курсовых работ у студентов (слушателей) одной учебной группы недопустимо. Студент (слушатель) может предложить и свою тему для включения в перечень тем кафедры по данной дисциплине, но она обязательно должна быть предварительно согласована с руководителем.
2.3.1.2 Кафедрой, на которой выполняется работа, устанавливается конечный срок выбора темы. За студентом (слушателем), не определившим к этой дате тему курсовой работы, тема закрепляется руководителем.
2.3.2 Подбор источников осуществляется студентом (слушателем) самостоятельно. Студентам младших курсов основную часть источников рекомендует руководитель работы.
2.3.3 Составление плана – важнейший этап в подготовке курсовой работы. План определяет направленность работы, ее соответствие специфике предмета, самостоятельность, сложность выполнения, исследовательский характер. Он отражает основную идею работы. План разрабатывается студентом (слушателем), как правило, после просмотра основной литературы по теме исследования и согласовывается с руководителем.
2.3.4 По решению кафедры к курсовым работам могут предъявляться дополнительные требования, отражающие специфику дисциплин, уровень подготовленности студентов (слушателей), возможность постановки эксперимента и использования практических материалов.
2.3.4.1 Курсовая работа должна носить творческий характер и содержать анализ различных точек зрения по освещаемым дискуссионным вопросам, а также практическую оценку и свое отношение к ним. Органическое сочетание теоретических знаний с примерами из практики определяет качество выполненной курсовой работы.
2.3.4.2 Содержащиеся в курсовой работе отдельные положения должны подтверждаться не выдуманными примерами, а подлинными фактами.
2.3.5 В установленные кафедрой сроки завершенная курсовая работа представляется руководителю, который после проверки может возвратить ее для доработки вместе с письменными замечаниями.
2.3.6 Курсовая работа представляется на кафедру в установленный срок и допускается к защите руководителем. Рекомендуется допускать работу к защите с предварительной оценкой.
2.3.7 Работа, не отвечающая настоящим требованиям, содержащая грубые ошибки, свидетельствующие о непонимании студентом (слушателем) избранной им темы, оценивается как неудовлетворительная, не допускается к защите и подлежит переработке.
2.3.8 Защита представляет собой завершающий этап выполнения курсовой работы.
2.3.8.1 Цель защиты курсовой работы – выявить глубину знаний студента (слушателя) по исследуемой проблеме и подтвердить самостоятельность выполнения работы. Студент (слушатель) должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь дать характеристику источников, методов исследования, ответить на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к данной проблеме.
2.3.8.2 При подготовке к защите студент (слушатель) готовит устное выступление продолжительностью 5–7 минут. Выступление в ходе защиты должно быть четким и лаконичным; содержать краткое обоснование актуальности, цель, задачи и выводы исследования. В ходе защиты студент (слушатель) может использовать компьютерные презентации и другие средства обеспечения наглядности (плакаты, раздаточный материал и т.п.).
2.3.8.3 Оценка знаний студента (слушателя) производится комиссией. График защиты курсовых работ утверждается кафедрой. На каждом заседании комиссии целесообразно обсуждать не более 10 работ.
2.3.8.4 По решению кафедры защита курсовой работы может пройти на заседании научного кружка или в виде доклада на студенческой научной конференции.
2.3.8.5 Результаты лучших курсовых работ могут быть рекомендованы кафедрой для опубликования в сборниках студенческих работ или для предоставления на конкурс студенческих работ.
2.3.9 Курсовая работа с учетом ее содержания и защиты оценивается по 10-балльной шкале с занесением результата в зачетно-экзаменационную ведомость и в раздел «Курсовое проектирование» зачетной книжки студента (слушателя).
2.3.9.1 Если студент (слушатель), защищающий свою работу, демонстрирует хорошие, глубокие знания, оценка повышается, но не более чем на балл, т.к. оценивается не только защита, но и содержание работы. Незнание студентом (слушателем) материала, которое обнаруживается при защите курсовой работы, дает основание снизить оценку вплоть до неудовлетворительной, если становится очевидной несамостоятельность выполнения работы.
2.3.9.2 В случае неспособности студента (слушателя) дать развернутый ответ на вопросы в процессе защиты работа оценивается неудовлетворительной оценкой и остается на кафедре. Студент (слушатель) выполняет другую работу на новую тему или, как исключение, допускается к повторной защите.
2.3.9.3 Несвоевременное представление курсовой работы приравнивается к неявке на экзамен. Студент (слушатель), не выполнивший в срок курсовую работу или получивший неудовлетворительную оценку на защите, не допускается к сдаче очередной экзаменационной сессии.
Дипломная работа