Аучная новизна полученных результатов.
Излагаются аргументировано, кратко и четко научные положения, которые выносятся на защиту курсовой работы, отмечая отличие полученных результатов от известных ранее и степень новизны полученных результатов (впервые получено (представлено, разработано, определено …); усовершенствовано; уточнено; получило дальнейшее развитие).
Например:
Научная новизна полученных результатов исследованиязаключаетсяв том, что: · впервые в целостном виде представлена проблема формирования нравственного сознания у детей младшего школьного возраста на основе взаимосвязи антропологического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного методологических подходов; представленыпедагогические условия формирования нравственного сознания у детей младшего школьного возраста; · уточнена сущностьпонятий «нравственное сознание», «ценностно-нравственного сознание»; · получила дальнейшее развитие идея ценностного-нравственного сознания детей младшего школьного возраста. |
сновная часть
В основной части кратко описывается состояние объекта (предмета) исследования.
Для этого необходимо на основании изучения отечественной и зарубежной научной литературы (в том числе и периодических изданий) и практического опыта педагогов, которые используют психолого-педагогические (социально-психологические) нововведения (технологии):
· охарактеризовать изученность и разработанность исследуемого вопроса существующей теории и практики;
· раскрыть и проанализировать разные точки зрения отдельных авторов на рассмотренную в курсовой работе проблему;
· определить свое отношение к отдельным теоретическим и практическим (методическим) вопросам;
· определить психологическую, психолого-педагогическую или педагогическую сущность рассмотренных вопросов, применяемые методы, их количественное и качественное выражение (показатели);
· выбрать методику проведения психолого-педагогического или педагогического эксперимента (качественного и количественного анализа состояния проблемы), если в этом есть необходимость.
Основная часть может содержать 2 главы, которые логически связаны друг с другом. Каждая глава завершается короткими выводами и умозаключениями.
Основные главы содержат материал теоретической и практической частей курсовой работы.
Теоретическая часть работы включает:
· теоретико-методологические положения по проблеме;
· состояние разработанности данной проблемы в современной психолого-педагогической науке;
· анализ разных подходов к проблеме в педагогической науке;
· краткую историко-педагогическую справку по основному вопросу работы;
· раскрытие сущности и структуры основного понятия работы;
· анализ передового педагогического опыта, творчества педагогов-новаторов по проблеме.
В теоретической части работы можно представить и материал об использовании данных других научных дисциплин для обоснования проблемы (философия, социология, физиология, статистика, искусствоведение и т.д.). Основные теоретические положения работы должны иметь четкие ссылки на источники информации, авторов, научные работы.
Будет полезным в первой части работы представить сравнение толкования того или другого термина в профессиональных словарях (толковый, философский, психологический, педагогический, социологический и т.д.).
Важной частью первой главы может стать анализ разработки аналогичных проблем в теории и практике зарубежной педагогики.
Практическая часть работы включает:
· наблюдения студента во время педагогической практики, обучения в университете по проблеме работы и анализ реальной практики, состояния развития тех или иных сторон учебно-воспитательного процесса;
· предложения, программы развития и усовершенствования соответствующих знаний, умений, навыков, качеств личности;
· описание конкретных педагогических методик, форм работы, творческих заданий, которые направлены на развитие и усовершенствование педагогической культуры будущего учителя и воспитателя, результатов учебно-воспитательной работы по тем или иным направлением работы;
· составление памяток, методических рекомендаций студентам по той или иной проблеме;
· описание методики проведения конкретного педагогического мероприятия, системы воспитательной работы, которая проводилась студентом по проблеме курсовой работы во время педагогической практики.
Большое значение для подготовки практической части курсовой работы имеют знания студента современных психолого-педагогических методов изучения личности и учебных коллективов, психодиагностических, квалиметрических методик. Обращение к соответствующей литературе выступает необходимой предпосылкой подготовительного этапа проведения эксперимента, анализа результатов данной работы.
Как теоретическая, так и практическая части курсовой работы должны отображать и собственную, субъективную мысль студента, ссылка на собственный педагогический опыт.
Курсовая работа, которая выполнена на высоком теоретическом и практическом уровне, может быть использованная для публикаций научных статей. Успешная курсовая работа может иметь продолжение на следующем этапе научно-исследовательской работы студента – подготовке и защите дипломной работы.
аключение
В заключении излагаются достигнутые в курсовой работе наиболее важные теоретические и практические результаты, которые содействовали решению научной проблемы.
В заключении необходимо показать, каким образом в курсовой работе решены поставленные задачи.
В заключении необходимо сделать ударение на качественных и количественных показателях полученных результатов и обосновании достоверности результатов.
Далее формулируются рекомендации относительно научного и практического использования полученных результатов, перспектив дальнейшего исследования указанной проблематики.