Характеристика оценочных средств интерактивных форм обучения

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
Деловая и/или ролевая игра Совместная деятельность группы обучающихся и педагогического работника под управлением педагогического работника с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре
Кейс-задача Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Задания для решения кейс-задачи
Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования педагогического работника с обучающимися. Вопросы по темам/разделам дисциплины
Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Комплект контрольных заданий по вариантам
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
Портфолио Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах. Структура портфолио

Характеристика оценочных средств интерактивных форм обучения - student2.ru

 
Продолжение приложения №4

Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных проектов
Рабочая тетрадь Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. Образец рабочей тетради
Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий
Расчетно-графическая работа Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы

Характеристика оценочных средств интерактивных форм обучения - student2.ru

 
Продолжение приложения №4

Реферат Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Темы рефератов
Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений
Собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа педагогического работника с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Вопросы по темам/разделам дисциплины
Творческое задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий
Тренажер Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом. Комплект заданий для работы на тренажере
Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тематика эссе

Список использованных источников

1. И.А. Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия» , 2008. – 288 с.

2. Северин С.Н. Педагогическое проектирование как технология управления качеством педагогического процесса. Брест, БРГУ имени А.С. Пушкина, 2011.

3. Современные образовательные технологии: учебное пособие/ под ред.Н.В. Бордовской. – М.: 2010. – 432 с.

4. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

5. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы : учебно-методическое пособие / С.И. Архангельский. – Москва : Высшая школа, 1980. – 368 с.

6. Пидкасистый П.И. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА. Глава 1. // Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998. - с.3-31

7. Сибирская М.П. Теоретические основы проектирования педагогических технологий в процессе повышения квалификации специалистов профессионального образования: дис. ... докт. пед. наук / М.П. Сибирская. - СПб., 1998. - 357 с.

8. Новейший философский словарь. - Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов. 1999.

9. Преподаватель высшей школы: педагогическое основы дополнительной квалификации. Часть I. Основы общей педагогики: учебное пособие. – Белгород: БелЮИ МВД России. , 2009, 156 с.

10. В. С. Безрукова, Педагогика. Проективная педагогика. Издательство «Деловая книга» Екатеринбург 1999 г.

11. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. (ред. М. В. Буланова-Топоркова)- Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с.

12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации»

13. На пути к сопоставимости программ высшего образования. Информационный обзор./ под редакцией И.Дюкарев, Е.Караваева, А.Демчук, П.Бенейтоне, Х. Гонсалес, Р.Вагенар. Университет Деусто. 2013.

14. www.izvestija.kgasu.ru (Дата обращения 05.08.2015)

15. Шепель В.М. Настольная книга менеджера. Управленческая гуманитарология.- М, 1992

16. Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. Новое законодательство в области образования как вектор развития общественно-профессиональной аккредитации в России. Инженерное образование №12, 2013. С.58-66

17. Нетёсова А.В., Данченок Л.А. Маркетинговые исследования поведения потребителей образовательных услуг вуза в условиях информатизации общества / А.В. Нетёсова, Л.А. Данченок. Монография. – М., МЭСИ. 2012. – 144 с.

18. С.Р.Гидрович, И.И.Егорова, А.Ю. Курочкина. Компететностный подход к формированию основных образовательных программ третьего поколения. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010 – 107 с.

19. http://www.garant.ru. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программа магистратуры. Утвержден приказом Минобрнауки № 1367 от 19.12.2013 г.

20. Проектирование современных образовательно-профессиональных программ по направлениям педагогического образования: Методические рекомендации. – СПб:изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. – 2008/

21. http://fgosvo.ru/fgosvo. Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 N 943 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 01.03.01 Математика (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33774).

22. Н.Г. Липкина. Некоторые аспекты проблемы адаптации первокурсника к условиям обучения в вузе. Материалы международной научно-практической конференции «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения», 28-30 марта 2012. Пермь

23. Р.М. Петрунева, Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса: иллюзии и реальность. Высшее образование в России № 5, 2011 стр.65-70/

24. Мирошникова О.Х. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий студентов в процессе иноязычной подготовки в неязыковом вузе. Эмиссия. Оффлайн. Электронное научное издание (электронный научно-педагогический журнал), июнь 2008

25. www.lib.tsu.ru П.В. Сысоев. Обучение по индивидуальной траектории. (Дата обращения 15.07.2015).

26. Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: нормативно-методические аспекты/ В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н., Ковтун Е.Н., Коршунов С.В., Котлобовский И.Б., Мелехова О.П., Родионова С.Е., Телешова И.Г. М.- Университтетская книга, 2010 – 248 с.

27. Использование результатов обучения при проектировании образовательных программ УрФУ: /О.И. Ребрин. Екатеринбург: УрФУ, 2012. Екатеринбург: ООО «Издательский Дом «Ажур» 2012. – 24 с.

28. С.Р.Гидрович, И.И.Егорова, А.Ю. Курочкина. Компететностный подход к формированию основных образовательных программ третьего поколения. – СПб.:Изд-воСПбГУЭФ, 2010 – 107 с.

29. Рябов В.В., Фролов Ю.В. Компетентность как индикатор человеческого капитала. Материалы к четвертому изданию методологического семинара «Россия в Болонском процессе» 16 ноября 2004 года. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004

30. С.И. Тормасин, Н.П. Пучков. Организация процесса интеграции компетенций при реализации образовательных стандартов третьего поколения. Сборник тезисов докладов II Всероссийской научно-методической конференции «Методы обучения и организация учебного процесса в вузе. Рязань 2011. С.12-15

31. Звонников В., Челышкова М. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход, Логос 2010.

32. Проект «Formula-student» как площадка для практико-ориентированной инженерной подготовки выпускников вуза. Ельцов В.В., А.В. Скрипачев. Инженерное образование №13, 2013. С 12-21

33. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с. Учебное пособие. (ред. М. В. Буланова-Топоркова)

34. Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО(проект) Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), Российский государственный гуманитарный университет, Москва 2012. labrate.ru›20121120/20121103_metodika_ocenki_fipi

35. Н.С. Михайлова, Е.А. Муратова, О.М. Солодновникова. Формирование фондов оценочных средств. Методические указания при проектированию ООП для преподавателей ТПУ., Изд-во Томского политехнического университета. Томск, 2013. )

36. Вдовина С.А., Кунгурова И.М. Проектирование фонда оценочных средств в условиях реализации новых образовательных стандартов. Человек и образование № 2 (35) 2013. С. -108-112/

37. Матвиенко Ю. А. Использование самоконтроля учебной деятельности студентов экономических специальностей в процессе психолого-педагогической подготовки с целью повышения качества усвоения знаний / Ю. А. Матвиенко // Молодой ученый. - 2013. - №5. - С. 744-748.

38. Азарова Р.Н., Золотарева Н.М. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2010. - 52 с

39. Корягин С.И., Полупан К.Л. Инновационные подходы к разработке образовательных программ инженерного профиля. Инженерное образование. Журнал Ассоциации инженерного образования России. № 17. 2015

40. Баум В.В., Чистохвалов В.Н., Филиппов В.М. Система зачетных единиц (кредитов) как один из инструментов признания квалификаций: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2008. – 166 с. Научные основы и практика инновационно-ориентированного профессионального образования С.И. Дворецкий, Н.П. Пучков, Е. И. Муратова, В.П. Таров Вестник ТГТУ. 2004. Том 10. № 3. Transactions TSTU.793.

41. Корягин С.И., Клачек П.М. Интеллектуальная эволюция систем поддержки принятия решений 21 века на основе искусственного интеллекта. Материалы Всероссийского симпозиума РАН «Стратегическое планирование и развитие предприятий». Москва. 2011. – с. 54-66.

42. Бондаренко Т.Н. Функциональная модель эффективного практико-ориентированного обучения в высшем учебном заведении. Интернет-журнал «Науковедение» № 4, 2013

43. Кандрашина Е.А. Проблемы управления разработкой и реализацией программ магистратуры. Вестник Самарского государственного экономического университета 2012. №6(92) стр.34-39

44. Быков А.К., Руденко Ю.С. Компетентностный подход в научно-исследовательской работе магистрантов. Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 3: Педагогика. Психология. Образовательныересурсы. №1(2)2013 с. 4-11

45. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: Учебно-методическое пособие. – Саратов: издательский центр «Наука», 2009 – 52 с.

46. Гущин Ю.В. «Интерактивные методы обучения в высшей школе». Психологический журнал международного университета природы, общества и человека «Дубна». №2, 2012. С.1-18.

47. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие/сост. Т.Г. Мухина. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 97 с.

48. Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ/ под ред. Ю.П. Зинченко, И.А. Володарской. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 120 с.

49. Прошина А.Н. Использование интерактивных технологий в высшей школе как условие интенсификации образовательного процесса. Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. № 1/том/200/2013.

50. Т.А. Сливина, Е.П. Кунстман. Проектная деятельность как средство формирования конкурентоспособности будущего специалиста. Вестник Бурятского государственного университета. № 1, 2011 Улан-Удэ 2011. Издательство Бурятского госуниверситета.

51. www.novznania.ru/// Технология портфолио в профессиональном образовании. Н.Павельева

52. Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гуманитарных технологий: Методические рекомендации. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. — 108 с.

53. Сорокина Е. И. Использование интерактивных методов обучения при проведении лекционных занятий / Е. И. Сорокина, Л. Н. Маковкина, М. О. Колобова // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г.Санкт-Петербург, май 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 167-169.

Наши рекомендации