Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Брусничка»
666679, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, д. 6
Телефон: (395-35) 5-91-00, 8-914-9559078, e-mail: [email protected]
СОГЛАСОВАНО: Председатель первичной профсоюзной организации Ю.Н. Касьянова | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ № 12 «Брусничка» Т.И. Варфоломеева Приказ № от |
Положение о тьюторском сопровождении детей с особыми образовательными возможностями, детей-инвалидов и их родителей (законных представителей)
Общие положения
Настоящее положение (далее – Положение) разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Брусничка» (далее – Организация) в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном общеобразовательном учреждении, Профессиональным стандартом тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы (Проект).
Успешное образование детей с особыми образовательными возможностями и инвалидностью – это в первую очередь гуманистический путь к развитию нашего общества и воспитанию молодого поколения в духе толерантности и ответственности за жизни и судьбы тех детей, которым в силу их особенностей труднее жить, чем другим. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с инвалидностью требуют к себе особого подхода, который включает в себя как создание толерантной среды в детском коллективе, так и использование особых коррекционно-методических подходов в работе. Обеспечение успешности развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья строится, прежде всего, на создании благоприятных, комфортных условий в образовательной среде дошкольной организации. Комфортные условия – это такие условия, при соблюдении которых ребенок с особенностями развития сможет осваивать адаптированную для него программу в удобном темпе и в соответствующем объеме. Развитие большей самостоятельности у ребенка предполагает поступательное движение от зависимости от тьютора к максимальной самостоятельности ребенка.
Цель и задачи тьюторского сопровождения
Цель работы тьютора заключается в педагогическом сопровождении реализации воспитанниками индивидуальных образовательных маршрутов, проектов, в создании условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду детского сада, в поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального подхода.
Организация условий образовательной среды для реализации воспитанниками индивидуальных образовательных маршрутов, проектов – возможна при решении следующих групп задач:
– создание условий для успешного развития ребенка;
– создание условий для успешной социализации ребенка;
– максимальное раскрытие потенциала личности ребенка.
Содержание деятельности тьютора
Тьютор в дошкольной образовательной организации в работе с ребенком (группой детей) с ограниченными возможностями здоровья:
– выявляет индивидуальные особенности, интересы, способности, проблемы, затруднения воспитанников в процессе образования;
– организует участие воспитанников в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
– осуществляет педагогическую поддержку рефлексии воспитанников результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
– совместно с методистом, воспитателем, специалистами Организации при участии родителей (законных представителей) ребёнка,
– участвует в составлении воспитанником индивидуального образовательного маршрута и его регулярной корректировке;
– создает, проектирует развивающую среду, организует различные формы доступа воспитанников к ресурсам среды в соответствии с их возрастом, опытом, навыками;
– выявляет и систематизирует образовательные ресурсы внутри и вне образовательной Организации;
– организует открытые образовательные пространства для проектирования, исследования, творчества, коммуникации воспитанников;
– для выполнения образовательных задач использует технологии, приемы, методы и средства, соответствующие возрастным, психофизическим особенностям воспитанника;
– обеспечивает соблюдение и корректировку ребенком режима дня и индивидуальной образовательного маршрута;
– взаимодействует со специалистами образовательной организации, другими специалистами по возникающим проблемам и их решению в общении воспитанника (группы);
– осуществляет индивидуальную дистанционную форму образования воспитанников, их семей с особыми образовательными возможностями и инвалидностью в случаях вынужденной изоляции;
– осуществляет организационную и методическую помощь воспитателю в работе с ребенком с особыми образовательными возможностями и инвалидностью в группе;
– по необходимости оказывает помощь ребенку в самообслуживании (туалет, перемещение по помещениям ДОУ, питание);
– осуществляет связь с родителями (законными представителями), информирует их о достижениях подопечного, советуется с ними, оказывает им консультативную помощь;
– оказывает помощь семье в построении семейной образовательной среды для поддержки воспитанников в освоении индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
– проектирует дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для воспитанников с учётом особенностей их возраста и образовталеьной программы;
– своевременно и качественно ведет документацию;
– при необходимости ведет коррекционно-развивающую работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.