Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей
Составьте комплекс упражнений направленных на развитие координационных способностей (точность движения, чувство двигательного ритма, пространственная ориентировка, управление мышечным напряжением, владение равновесием) и заполните таблицу (по два упражнения для каждой формы проявления координационных способностей):
Формы проявления | Содержание физического упражнения | Функционально-методические указания |
Раскройте следующие понятия на примере избранного вида спорта
1. Выносливость, ее виды.
2. Факторы, обеспечивающие развитие выносливости.
3. Средства воспитания выносливости.
4. Методы воспитания и способы измерения выносливости.
5. Методика воспитания общей выносливости.
6. Методика воспитания специальной выносливости.
Составьте комплекс упражнений направленных на развитие общей и специальной выносливости с учетом избранного вида спорта и заполните таблицу:
Виды выносливости | Содержание физических упражнений | Дозировка | Организационно-методические указания |
Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:
1. Конкретизация общих задач, решаемых в процессе физического воспитания школьников.
2. Методика построения занятий школьников: вариативность соотношения продолжительности и интенсивности деятельности занимающихся.
3. Способы организации физкультурной деятельности школьников:
а) фронтальная;
б) групповая;
в) индивидуальная.
4. Особенности структуры занятий школьников различной направленности.
5. Нормирование нагрузки и отдыха при воспитании физических качеств в отдельных занятиях и сериях занятий школьников
6. Общая и моторная плотность занятия школьников.
Разработайте план-конспект урока по баскетболу для учеников 6 класса.
Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:
1. Конкретизация общих задач, решаемых в процессе физического воспитаниямладших школьников.
2. Методика построения занятий младших школьников: вариативность соотношения продолжительности и интенсивности деятельности занимающихся.
3. Способы организации физкультурной деятельности младших школьников:
а) фронтальная;
б) групповая;
в) индивидуальная.
4. Особенности структуры занятий младших школьников различной направленности.
5. Нормирование нагрузки и отдыха при воспитании физических качеств в отдельных занятиях и сериях занятий младших школьников
6. Общая и моторная плотность занятия младших школьников.
Разработайте план-конспект урока ФК для младших школьников с образовательно-познавательной направленностью.
Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:
1. Конкретизация общих задач, решаемых в процессе физического воспитания школьников среднего возраста.
2. Методика построения занятий школьников среднего возраста: вариативность соотношения продолжительности и интенсивности деятельности занимающихся.
3. Способы организации физкультурной деятельности школьников среднего возраста:
а) фронтальная;
б) групповая;
в) индивидуальная.
4. Особенности структуры занятий школьников среднего возраста различной направленности.
5. Нормирование нагрузки и отдыха при воспитании физических качеств в отдельных занятиях и сериях занятий школьников среднего возраста
6. Общая и моторная плотность занятия школьников среднего возраста.
Разработайте план-конспект урока ФК с образовательно-обучающей направленностью для школьников среднего возраста.
Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:
1. Конкретизация общих задач, решаемых в процессе физического воспитания старших школьников.
2. Методика построения занятий старших школьников: вариативность соотношения продолжительности и интенсивности деятельности занимающихся.
3. Способы организации физкультурной деятельности старших школьников:
а) фронтальная;
б) групповая;
в) индивидуальная.
4. Особенности структуры занятий старших школьников различной направленности.
5. Нормирование нагрузки и отдыха при воспитании физических качеств в отдельных занятиях и сериях занятий старших школьников
6. Общая и моторная плотность занятия старших школьников.
Разработайте план-конспект урока ФК с образовательно-тренировочной направленностью для старших школьников.
Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:
1. Конкретизация общих задач, решаемых в процессе физического воспитания детей с ослабленным здоровьем.
2. Методика построения занятий для детей с ослабленным здоровьем: вариативность соотношения продолжительности и интенсивности деятельности занимающихся.
3. Способы организации физкультурной деятельности для детей с ослабленным здоровьем:
а) фронтальная;
б) групповая;
в) индивидуальная.
4. Особенности структуры занятий для детей с ослабленным здоровьем различной направленности.
5. Нормирование нагрузки и отдыха при воспитании физических качеств в отдельных занятиях и сериях занятий для детей с ослабленным здоровьем
6. Общая и моторная плотность занятия для детей с ослабленным здоровьем.
Разработайте план-конспект урока ФК для детей с ослабленным здоровьем (самостоятельно подберите направленность занятия).
Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:
1. Конкретизация общих задач, решаемых в процессе физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений.
2. Методика построения занятий учащихся средних специальных учебных заведений: вариативность соотношения продолжительности и интенсивности деятельности занимающихся.
3. Способы организации физкультурной деятельности учащихся средних специальных учебных заведений:
а) фронтальная;
б) групповая;
в) индивидуальная.
4. Особенности структуры занятий учащихся средних специальных учебных заведений различной направленности.
5. Нормирование нагрузки и отдыха при воспитании физических качеств в отдельных занятиях и сериях занятий учащихся средних специальных учебных заведений
6. Общая и моторная плотность занятия учащихся средних специальных учебных заведений.
Разработайте план-конспект урока ФК для учащихся средних специальных учебных заведений.
Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:
1. Конкретизация общих задач, решаемых в процессе физического воспитания учащихся высших учебных заведений.
2. Методика построения занятий учащихся высших учебных заведений: вариативность соотношения продолжительности и интенсивности деятельности занимающихся.
3. Способы организации физкультурной деятельности учащихся высших учебных заведений:
а) фронтальная;
б) групповая;
в) индивидуальная.
4. Особенности структуры занятий учащихся высших учебных заведений различной направленности.
5. Нормирование нагрузки и отдыха при воспитании физических качеств в отдельных занятиях и сериях занятий учащихся высших учебных заведений
6. Общая и моторная плотность занятия учащихся высших учебных заведений.
Разработайте план-конспект урока ФК для учащихся высших учебных заведений.
Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:
1. Социальное значение и задачи физического воспитания взрослого населения, занятого трудовой деятельностью.
2. Особенности физического развития и физической подготовленности лиц молодого и зрелого возраста.
3. Физическая культура в режиме трудового дня.
4. Физическая культура в быту трудящихся.
5. Контроль за здоровьем и физической подготовленностью занимающихся физическими упражнениями
Составьте комплекс упражнений производственной гимнастики для лиц среднеговозраста и заполните таблицу:
Задачи | Содержание (ФУ) | Дозировка | Организационно-метод. указания |
Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:
1. Старение и задачи направленного физического воспитания в пожилом и старшем возрасте
2. Содержание и организационно-методические основы занятий физическими упражнениями
Составьте комплекс упражнений дыхательной гимнастики для лиц пожилого и старшего возраста и заполните таблицу:
Задачи | Содержание (ФУ) | Дозировка | Организационно-метод. указания |
Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:
1. Типичная направленность, содержание и методика построения крупных форм:
а) самодеятельные тренировочные занятия;
б) физкультурно-рекреативные занятия, соревнования.
2. Роль малых форм занятий в процессе физического воспитания.
3. Методика построения малых форм занятий:
А) утренняя гигиеническая гимнастика;
Б) микросеансы упражнений, физкультурные паузы и минуты;
В) гимнастика до занятий.
Разработайте положение и сценарий физкультурно-массового или спортивно-оздоровительного мероприятия.
Методические указания: сценарий должен содержать следующие этапы: открытие праздника; показательные физкультурные, спортивные выступления, художественные номера; массовые спортивные соревнования или массовые игры, спортивные развлечения, аттракционы; завершение праздника (награждение участников праздника, торжественное закрытие
Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:
1. Значение планирования и контроля в процессе физического воспитания.
2. Требования, предъявляемые к операциям планирования в области физической культуры и спорта.
3. Временные масштабы и логика планирования.
4. Исходные документы планирования и их типичные формы.
5. Общая характеристика основных операций планирования.
6. Педагогический контроль как система мер по проверке выполнения планов.
7. Единство педагогического, врачебного и самоконтроля в процессе физического воспитания.
8. Разновидности контроля в практике физического воспитания. Методы и приемы регистрации и анализа получаемой информации.
Составьте примерный годовой план учебной работы по физической культуре в средней общеобразовательной школе (рабочей программы по ФК)
Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:
Особенности организации кружков ФК и внеклассных занятий по видам спорта в средней общеобразовательной школе (программное обеспечение, планирование работы, организационные операции).
1. Составьте план-конспект учебно-тренировочного занятия направленного на техническую подготовку (на примере избранного спорта):
2. Раскройте следующие понятия: ритм, стабильность, вариативность как показатели владения техникой двигательного действия; критерии оценки качества технической подготовки.
Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:
Значение многообразия форм организации занятий по физической культуре. Формы организации физического воспитания в школе: уроки по предмету « Физическая культура », занятия в режиме дня в школы (зарядка до занятий, игровая перемена, занятия в ГПД), внеклассные и внешкольные формы работы
1. Составьте план-конспект учебно-тренировочного занятия направленного на тактическую подготовку (на примере избранного спорта):
2. Раскройте следующие понятия: тактическая подготовка юных спортсменов (цель, задачи, содержание, организационные формы)
Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:
Формы организации физического воспитания во внешкольных учреждениях: ДЮСШ, СДЮШОР, спортивные секции коллективов физкультуры, дворцов и клубов, парков культуры и отдыха: трудовые, туристические, спортивные и военно-спортивные лагеря, спортивные секции по месту жительства
1. Составьте годовой план-график учебно-тренировочного процесса на примере избранного спорта:
2. Раскройте следующие понятия: круглогодичное планирование тренировочного процесса для юных спортсменов (цель, варианты, периоды: микроциклы, мезоциклы, макроциклы).