И промежуточной аттестации
8.3.1. Примерные задания для проведения мини-контрольных в рамках учебных занятийне предусмотрено.
8.3.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятийне предусмотрено.
8.3.3. Примерные контрольные кейсыне предусмотрено.
8.3.4. Перечень примерных тем контрольных работ.
- Педагогика и психология высшей школы: основные понятия.
- Дидактика высшей школы.
- История и современное состояние высшего образования в России.
- Система образования России.
- Теория профессионального образования.
- Общеметодологические принципы развития высшего образования.
- Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе.
- Развитие, социализация и воспитание личности.
- Педагогические закономерности, принципы и методы обучения в высшей школе.
- Теоретические основы интенсификации обучения посредством использования образовательных технологий.
- Структура педагогической деятельности.
- Формы организации учебного процесса в высшей школе.
- Педагогическое проектирование.
- Педагогическая коммуникация.
- Педагогический мониторинг.
- Педагогические инновации в высшей школе.
- Основы управления системой образования.
8.3.5. Перечень примерных вопросов для зачета.
1. Понятия «объект», «предмет» педагогики, задачи и категориальный аппарат педагогики: образование, обучение, воспитание, развитие, формирование.
2. Связи педагогики как науки с другими науками.
3. Основные диалектические взаимосвязи педагогики и психологии. Задачи педагогики как науки.
4. Зарождение и формирование основных тенденций развития высшего образования в России (XVII – начало XX в.).Система высшего образования в советский период.
5. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы развития высшей школы. Основные характеристики Болонского процесса.
6. Генезис происхождения термина «дидактика». Научно-теоретическая функция дидактики. Труд «Великая дидактика, представляющая универсальное искусство обучения всех всему» (Ян Амос Коменский). Базовые понятия дидактики.
7. Внутренние и внешние закономерности обучения.
8. Сущность современной государственной политики в сфере образования, приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов.
9. Особенности демократизации управления в современной системе образования.
10. Основные положения современной философии профессионального образования.
11. Характеристики профессионального образования: профессиональное самоопределение, личностно развивающая парадигма, компетентностный подход, непрерывный характер.
12. Классификация педагогических дисциплин по разным основаниям. Задачи методологии педагогики.
13. Основные признаки методологической культуры практического работника образования.
14. Принципы и методы педагогического исследования.
15. Формы организации учебного процесса в высшей школе.
16. Основные принципы высшего образования: аксиологический, антропологический, гуманистический, синергетический, герменевтический, культурологический, методологический.
17. Система педагогических закономерностей, принципов и правил.Принципы и методы обучения в высшей школе.
18. Виды педагогических технологий. Критерии технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.
19. Модульное обучение: теория и практика.
20. Теория проективного образования. Активное обучение. Генезис и содержание технологии дистанционного образования.
21. Приемы и виды деятельности у человека.
22. Концепция профессионального становления личности (Э.Ф. Зеер).
23. Деятельность и познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, творчество, воображение, интеллект.
24. Основные положения теории планомерного формирования умственных действий и понятий в обучении.
25. Традиционные и инновационные подходы к проблеме воспитания и развития личности.
26. Значение наследственности в формировании личности.
27. Сущность социализации и ее стадии.
28. Психологические особенности студенческого возраста и проблемы воспитания в высшей школе.
29. Педагогическая деятельность как организационно-управленческий вид деятельности.
30. Формы организации учебного процесса в высшей школе.
31. Педагогическое проектирование.
32. Педагогическая коммуникация.
33. Педагогический мониторинг.
34. Педагогические инновации в высшей школе.
8.3.6. Перечень примерных вопросов для экзаменане предусмотрено
8.3.7. Ресурсы АПИМ УрФУ, СКУД УрФУ для проведения тестового контроля в рамках текущей и промежуточной аттестациине используются.
8.3.8. Ресурсы ФЭПО для проведения независимого тестового контроля не используются
8.3.9. Интернет-тренажеры не используются
8.3.10..[указать иные наименования оценочных средств, не представленных в списке].