Сидоровой Натальи Петровны
на тему: « »
Работа Сидоровой Н.Е. посвящена актуальной проблеме …… Исследование состоит (включает) из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Введение содержит обоснование актуальности темы, раскрывает цель, задачи и методы исследования. В теоретической части работы автором дан всесторонний (подробный) анализ литературы, который отличается самостоятельностью суждений и демонстрирует умение оценивать разные подходы к изучаемой проблеме. Автор убедительно обосновывает собственную позицию по отношению к рассматриваемой проблеме (недостаточно аргументирует отдельные стороны рассматриваемой проблемы).
В практической части работы критически рассматривается педагогический опыт по теме исследования (педагогический опыт представлен лишь в описательном плане). Изложение материала иллюстрируется таблицами (схемами, графиками, диаграммами). В заключительной части выпускной работы сформулированы выводы по …, предложены педагогические (методические) рекомендации, определены направления дальнейшего изучения проблемы.
Несомненной заслугой автора является…
К числу недочетов (недостатков) работы следует отнести…
Оформление работы соответствует (не соответствует в части…) требованиям, предъявляемым к ВКР.
Выпускная квалификационная работа Сидоровой Н.П. может быть рекомендована (допущена) к защите.
Преподаватель высшей
квалификационной категории ГОУ СПО ВМПК ___________ В.Я. Андреева
П. 7.3. Типовой текст рецензии
I. Предмет анализа:
1. Установить жанр текста (дипломная работа, реферат, курсовая работа и т.д.).
2. Использовать далее различные замены:
* в работе…
* в данном исследовании…
* в предмете анализа…
* настоящий труд…
* рецензируемая работа… и т.д.
II. Актуальность темы:
Использовать одну из формул:
* Настоящая работа посвящена проблеме …, которая указывает на актуальность проводимых автором исследований.
* Актуальность темы следует непосредственно из названия рецензируемой работы и не требует специальных объяснений.
* Работа рассматривает актуальную тему совершенствования существующих систем … и способствует углублению наших знаний в этой области… и т. д.
III. Краткое содержание
1. Пересказать содержание(введения, глав, параграфов, заключения, приложения; подсчёт страниц, рисунков, таблиц, упомянутых источников; библиография).
2. Отметить лишь самое существенное, центральные вопросы, например:
* Центральным вопросом работы, где наиболее интересны и существенны результаты, является…
* Для оценки работы нет необходимости рассматривать ее в целом; достаточно остановиться на содержании III главы, составляющей основу исследования…
* Через всю работу красной нитью проходит вскрываемое и исследуемое автором соотношение …, на котором и следует остановиться подробнее…
IV. Недостатки, недочеты:
1. Использовать в начале шаблоны:
* К недочетам работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении… и недостаточную четкость речевого оформления материала…
* Работа методически не рациональна, следовало бы изменить последовательность глав…, несколько сократить введение и снабдить работу приложением…
* Существенный недостаток данного исследования заключается в …
2. Закончить постраничное перечисление недостатков и недочетов,например:
* Отмеченные недочеты не снижают высокого уровня работы (носят локальный характер)…
* Указанные замечания не влияют на конечные результаты работы. Можно лишь обратиться к автору с пожеланиями …
* Перечисленные недостатки и недочеты слишком серьезны и не позволяют рассматривать работу как состоявшееся исследование…
V. Общая оценка:
1. Начать данную часть фразами типа:
* суммируя результаты отдельных глав,…
* таким образом, настоящая работа…
* оценивая работу в целом…
* подводя общие итоги, следует отметить, что…
2. Определить качество работы и дать оценку.
Дипломная работа заслуживает
* удовлетворительной оценки (слабая работа);
* хорошей оценки (средний уровень работы);
* отличной оценки (хорошая работа).
Приложение 8