Ступени образования и их системная организация.
а.Системная организация ступеней образования определяется принципами непрерывности и преемственности.
б.Системная организация ступеней образования определяется принципом целостности общей дидактики.
в.Ступени образования организуют учреждения дошкольного, школьного среднего и высшего профессионального образования.
г.Ступени образования и их организация определяется социальными законами управления учебной деятельности.
16. Новорожденный и младенец: охарактеризуйте новообразования этих периодов.
а. Познавательные функции, движения, эмоции, речь.
б. Психофизиологические системы, ощущения, восприятие, эмоции, психомоторные системы, тонкая моторика.
в. Анализаторы, память, манипуляции, речь, чувства.
г. Рефлекторная деятельность, движения, локомоции, мышление.
17. Определите сущность кризиса первого года жизни.
а.Противоречия между самостоятельностью движения и зависимостью от матери.
б.Противоречия между новыми потребностями и актуальными возможностями.
в.Противоречие между новообразованиями младенчества и ведущей мотивацией общения с матерью.
г.Противоречия между новыми возможностями и условиями жизнедеятельности.
18. Приведите основные новообразования эпохи раннего детства.
а.Эгоцентрическая речь, манипулятивная активность, межличностные отношения.
б.Наглядно-образное мышление, самостоятельное действие, образная память.
в.Сюжетно-ролевая игра,творческое воображение.
г.Речь, сенсомоторные системы «схемы тела», предметное действие, наглядно-действенное мышление.
19. Определите значение кризиса трехлетнего возраста.
а.Содержание кризиса и его разрешение определяют формирование способностей освоения социальных отношений.
б.Кризис приводит к возникновению капризности ребенка.
в.Значение кризиса в том, что ребенок осознает свою самостоятельность.
г.Содержание кризиса и его разрешение формирует независимость ребенка от взрослого.
20. Назовите основные периоды развития в эпоху дошкольного детства.
а.Малышовый период, дошкольный период, подготовительный период.
б.От 2-х до 5-ти, от 5-ти до 7-ми.
в.Периоды определяются развитием видов игровой деятельности: младший, средний и старший дошкольник.
г.Четыре периода, соответствующие группам детского сада.
21. Дайте определение игровой деятельности по А.Н. Леонтьеву.
а. Игровая деятельность - это психический процесс получения удовольствия.
б.Процесс деятельности, мотив и предмет которой совпадают и находятся в процессе деятельности.
в.Процесс деятельности подражания взрослому.
г.Эмоциональное переживание собственной активности
22. Определите роль сказки в развитии воображения дошкольника.
а.Детская сказка детерминирует развитие фантазии ребенка.
б.В сказке ребенок сопереживает с воображаемыми персонажами.
в.Сказка детерминирует развитие воссоздающего воображения.
г.Роль сказки состоит в усилении умственного развития ребенка.
23. Определите учебную деятельность младшего школьника.
а.Учебная деятельность - это произвольное управление школьными действиями.
б.Процесс деятельности, предмет и мотив которой совпадают и находятся в субъекте деятельности
в.Процесс новых социальных отношений учителя и ученика.
г. Процесс сознательного выполнения классных и домашних заданий.
24. Каково содержание образования в подростковом возрасте?
а.Содержанием образования является формирование способностей реализовывать взаимоотношения во всех видах объединений.
б.Содержанием образования подростка является познание учебных предметов.
в.Формирование специальных способностей: математических, музыкальных, художественных и т. д.
г.Содержание образования подростка – это его умственное развитие в ходе решения учебных задач.
25. Выделите основные особенности личностного развития подростков
а.Особенностью личностного развития личности подростка – это кризис переходного возраста.
б.Формирование характера, половозрастная идентификация, выбор «значимого другого».
в.Неустойчивость общей и ситуативной личностной самооценки.
г. Формирование системы интимно-личностных отношений.
26. В чем суть кризиса ранней юности?
а.Неопределенность профессионального выбора.
б.Противоречия между детьми и взрослыми.
в.Переживания отсутствия свободы действий и диктата учителей.
г.Противоречие между сформированными качествами взрослого человека и отсутствием опыта их реализации вне субкультуры детства.
27. Каковы соотношения личностного, социального и профессионального самосознания в формировании «Я-концепции»?
а.Иерархия мотивов профориентации, семейных отношений и политической позиции.
б.Мотивы продолжения образования и осознание своих способностей.
в.«Я-концепции» - это новообразование самосознания личности старшеклассника, от которого зависит профессиональная ориентировка и гражданское самоопределение.
г.Ведущее значение формирования гражданского самосознания.
28. Определите новообразования периодов взрослости и зрелости.
а.Стремление к самореализации личностной, семейной, профессиональной, стиль поведения, образ жизни, удовлетворенность трудом.
б.Выбор жизненного пути,самовоспитание, отношение к обеспеченности жизни.
в.Самоопределение в семейных отношениях.
г.Личностный рост, самоопределение в системе руководство-подчинение.
29. Определите сущность кризиса среднего возраста.
а.Сексуальная неудовлетворенность.
б.Кризис переоценки ценностей.
в.Переживания собственной ординарности.
г.Противоречия в отношениях «отцов и детей».
30. Назовите новообразования эпохи старости.
а.Старческие болезни, аффективно-депрессивные состояния.
б.Боязнь одиночества, страх смерти.
в.«Внутренний образ болезни», личностное отношение к себе, принятие-непринятие образа прожитой жизни.
г.Любовь к внукам,претензии к детям, требование заботы.