Тематическое планирование | Виды УУД | Формируемые УУД |
1.Что такое окружающий мир | Личностные (самоопределение и смыслообразование) Коммуникативные Познавательные | -освоение роли ученика -мотивация к учению -объяснять правила поведения -умение точно и полно выражать свои мысли -учить раскрывать понятие через единичные объекты |
2-3.Природа и её изменчивость. Особенности природных изменений в живой и неживой природе Севера. | Регулятивные Познавательные | -понимать учебную задачу урока -проводить сравнительный анализ рисунков в учебнике -сравнивать наблюдения с рисунками -учить отгадывать загадки |
4-5.Природа – источник познания | Познавательные Коммуникативные | -учить придумывать загадки и анализировать их -развивать монологическую речь, умения делать выводы |
6.Я изучаю природу. Деревья нашего двора. Ближайшее природное окружение школьного двора. Экскурсия. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные | -понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить -учить работать в составе группы -составлять описание объектов природы |
7-8.Вселенная, или космос | Регулятивные Познавательные Личностные | -оценка учащимися того, что известно по теме -сравнивать планеты на рисунках -основы гражданской идентичности личности (гордость за свою Родину) |
9.Земля как планета. Луна – спутник Земли | Познавательные Коммуникативные | -использовать знаково-символические средства (глобус, теллурий) -установление причинно-следственных связей -учить строить рассуждения -учить слушать и отвечать на вопросы |
10.Причины сезонных изменений | Регулятивные Познавательные | -понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить -установление причинно-следственных связей |
11-12.Свет, тепло, вода, воздух – условия, необходимые для жизни на Земле | Регулятивные Познавательные Личностные | -понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить -умение ставить опыты для определения свойств объектов -основы гражданской идентичности личности (осознание ответственности за общее благополучие) |
13.Наш город. Моя улица. | Личностные Познавательные | -основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России -осуществлять поиск необходимой информации |
14-15.Разнообразие природы Земли, ее изменчивость. | Познавательные Коммуникативные | -использовать знаково-символические средства (карта, глобус) -установление причинно-следственных связей -строить монологическое высказывание |
16.Живая, неживая природа | Познавательные Коммуникативные | -классифицировать объекты природы, различать объекты природы и объекты, созданные человеком -выбор оснований для классификации -учить работать в составе группы |
17.Растения. Строение растений | Коммуникативные Познавательные Регулятивные | -учить работать в паре -анализ с целью выделения признаков (гербарий) -понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
18.Наблюдение за комнатными растениями. Движение их к свету | Познавательные Регулятивные | -умение проводить наблюдения и ставить опыты -иметь представление о связи между деятельностью человека и состоянием природы -оценивать результаты своей работы на уроке |
19.Деревья, кустарники, травы | Познавательные Коммуникативные | -классифицировать деревья, кустарники, травы -учить работать в составе группы |
20.Экскурсия в парк | Познавательные Коммуникативные | -составлять описание объектов природы по плану -сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время -обсуждать правила поведения в природе и выполнять их |
21-22.Животные. Разнообразие животных и растений | Познавательные Регулятивные | -классифицировать объекты природы -выбор оснований для классификации -составлять описание объектов природы -оценка учащимися того, что известно по теме |
23.Природа и человек. Красота природы и народные праздники | Личностные Регулятивные Коммуникативные | -чувство прекрасного, осознание ответственности за общее благополучие -оценивать результаты своей и чужой работы, отношение к ней -владеть диалогической формой речи |
24.«Красота природы». Экскурсия в природу | Познавательные Коммуникативные | -составлять описание объектов природы по плану -сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время -обсуждать правила поведения в природе и выполнять их |
25-27.Общие представления об этапах развития планеты Земля. Ознакомление с глобусом – моделью Земли, с географической картой | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | -использовать знаково-символические средства (карта, глобус) -различать прошлое и настоящее -осуществлять поиск необходимой информации -развивать монологическую речь, умения делать выводы -оценивать результаты своей работы на уроке |
28-29.Экватор, Северное и Южное полушария, полюсы | Регулятивные Познавательные | -понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить -использовать знаково-символические средства (карта, глобус) |
30-31.Материки и океаны. Тепловые пояса | Регулятивные Познавательные | -оценка учащимися того, что известно по теме -осуществлять контроль («Проверьте себя», «Так или не так?») -анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей -различать изученные объекты по названным признакам |
32.Зарождение жизни в воде | Познавательные Коммуникативные | -различать прошлое, настоящее и будущее -допускать возможность существования различных точек зрения(гипотезы) |
33-34.Зарождение жизни в воде. Выход жизни на сушу | Познавательные Регулятивные | -различать прошлое, настоящее и будущее -осуществлять поиск необходимой информации -понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
35-36.Совершенствование наземных форм жизни. Сравнение древних и современных форм жизни | Познавательные Коммуникативные | -сравнивать объекты природы на рисунках и обнаруживать взаимосвязи -проводить синтез (по фрагментам определять целое) -учить работе в составе групп, вести учебный диалог |
37.Появление жизни на Земле | Коммуникативные Познавательные | -допускать возможность существования различных точек зрения -осуществлять поиск необходимой информации |
38-39.Древнейшие люди – собиратели растений. Изменения, происходящие с человеком | Познавательные Регулятивные | -иметь представления о связях между деятельностью человека и состоянием природы -понимать причины изменений, произошедших с человеком -оценивать результаты своей работы на уроке |
40-41.Человек-охотник. Кочевники и земледельцы | Познавательные Личностные | -устанавливать причинно-следственные связи (расселение и появление орудий труда) -сравнивать орудия труда древнего и современного человека -рассказ об инструментах и приборах, используемых дома |
42-43.Окультирование растений и одомашнивание животных | Личностные Познавательные Коммуникативные | -уметь рассказать о профессиях в сельском хозяйстве -устанавливать причинно-следственные связи -строить речевое высказывание -владеть монологической и диалогической формами речи |
44-45.Науки, изучающие историю Земли. Общее представление об археологии, палеонтологии, истории | Регулятивные Познавательные | -осуществлять контроль («Проверьте себя») -различать прошлое, настоящее и будущее |
46.Современное человечество. Мы – часть окружающего мира | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | -различать прошлое, настоящее и будущее -оценивать результаты своей работы на уроке -учить сотрудничать в группе, вести учебный диалог |
47-48.Семья. Родословная. Происхождение имен и фамилий Маленький северянин. | Личностные Познавательные Регулятивные | -значение семьи в жизни человека, традиции семьи, состав -осознание своей этнической принадлежности -поиск информации о происхождении имени и фамилии -оценивать результаты своей работы на уроке |
49-50.Особенности жизни людей в разных природных условиях, разных государствах. Особенности питания в условиях крайнего севера. | Познавательные Личностные Коммуникативные | -иметь представления о связях между деятельностью человека и состоянием природы -установка на здоровый образ жизни -развивать монологическую речь, умения делать выводы |
51.Люди живут в разных государствах | Познавательные Личностные Коммуникативные | -проводить сравнение и классификацию (внешний вид) -эмпатия как понимание чувств других людей -роль общения и взаимосвязей людей как основы существования человеческого общества |
52-53.Мы живём в разное время суток | Познавательные Личностные Регулятивные | -использовать знаково-символические средства (модель часов, теллурий) -обсуждать значение режима дня -оценивать результаты своей работы на уроке |
54-55.Страна, где мы живем. Эпизоды из истории России. Русский северный дом, двор | Личностные Регулятивные Познавательные | -гордость за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности -оценка учащимися того, что известно по теме -использовать знаково-символические средства (карта) |
56-57.Законы общежития | Личностные Регулятивные Коммуникативные | -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков людей, знание основных моральных норм -развитие этических чувств -участвовать в ролевых играх -формулировать собственное мнение и позицию |
58-59.Изменение человеком облика Земли | Познавательные Личностные | -определять характер взаимоотношений человека с природой, их влияние на объекты природы и здоровье человека -осознание ответственности человека за общее благополучие |
60.Охрана окружающей среды | Познавательные Личностные | -определять характер взаимоотношений человека с природой, их влияние на объекты природы и здоровье человека -установление последствий загрязнения окружающей среды -осознание ответственности человека за общее благополучие |
61-62.Знакомство с Красной книгой | Познавательные | - определять характер взаимоотношений человека с природой, объяснять необходимость бережного отношения к природе |
63.Отдых. Как осуществляются связи между людьми на планете | Личностные Познавательные | -установка на здоровый образ жизни -соблюдать правила личной безопасности -оценивать характер взаимоотношений людей |
64.Обычаи разных народов | Познавательные Коммуникативные | -осуществлять поиск необходимой информации -строить речевое высказывание в устной или письменной форме -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству |
65-66.Из истории Древней Руси | Познавательные Регулятивные | -различать прошлое, настоящее и будущее -осуществлять контроль («Проверьте себя») |