Раздел 2. Соблюдение правил гигиены труда, техники безопасности при работе с инструментами
Подраздел | Цели обучения |
2.1 Работа с материалами и инструментами для лепки | 1.1 Рационально использовать материалы для лепки |
1.2 Саблюдать правила техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами, а также правила личной гигиены | |
1.3 Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы |
2.1. Работа с материалами и инструментами для лепки. Овладение изобразительными и техническими средствами лепки составляет для детей большую сложность, и это заставляет педагога с особой ответственностью подходить к отбору материала для лепки, содержанию и приемам обучения.
Обычно для лепки используют глину и пластилин. Глина - наиболее ценный материал, имеющий нейтральные и удобные для работы цвета. Она может быть грунтовой коричневого, белого, серого цвета с зеленым и голубым оттенками. Можно использовать специально подготовленную цветную керамическую глину, которая пригодна для обжига в муфельной печи. Глина приятна в работе. Чтобы глина всегда была пригодна для работы, ее необходимо держать в прохладном, сыром помещении под влажной тряпкой.
Пластилин - упругий материал, который требует специальной подготовки перед работой. Он может быть однотонным и цветным. Первый дает возможность лучше понять цельность формы и строения предмета. Цвет вносит разнообразие в работу, является дополнительным средством выразительности.
К вспомогательным материалам лепки относят каркасы.
Для обучения детей лепке в качестве каркасов можно использовать обыкновенные палочки разной длины и толщины. С помощью каркаса фигуры становятся более устойчивыми, динамичными.
В процессе лепки нужно уметь пользоваться стеками. Они могут быть деревянными, которые легко сделать самим, и металлическими.
Используется стека для обработки деталей в тех случаях, когда это трудно сделать рукой, с ее помощью снимается лишняя глина с формы, делаются надрезы.
Для успешного обучения детей лепке хорошо иметь небольшие по размеру доски, которые размещаются на столе.
Педагог учит детей заранее планировать последовательность выполнения задания, готовить необходимые материалы, самостоятельно приводить в порядок рабочее место и инструменты в процессе работы: убирать на место острые инструменты, глину, пластилин, доски и т.д. Постоянно необходимо напоминать о правилах личной гигиены (обязательно помыть руки после занятии и чтобы каждый пользовался своим полотенцем).
«Аппликация»
Цель: формирование творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания выразительных аппликационных образов, развитие навыков составления композиции, зрительно-двигательной координации при овладении приемами вырезывания.
Задачи:
- формирование представлений о народных ремеслах, о материалах и инструментах;
- развитие навыков составления изображения предмета из деталей, создания композиции из различных форм по шаблону, по памяти, по представлению;
- овладение техникой вырезания симметричных, силуэтных, многослойных форм на основе геометрических и растительных узоров, с техникой обрывания, плетения, а также различных комбинированных техник;
- развитие сенсорного восприятия детей дошкольного возраста;
- развитие мелкой моторики рук, глазомера, наблюдательности;
- использование в аппликации средств художественной выразительности, таких как, цвет, форма, размеры и др.;
- воспитание патриотизма посредством использования в аппликации мотивов национального декоративно-прикладного искусства казахского народа
Содержание занятия «Аппликация»
Содержание занятия «Аппликация» организовано по разделам обучения, которые состоят из подразделов и содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют педагогам планировать свою работу и оценивать достижения детей, а также информировать их о следующих этапах обучения.
Раздел | Подраздел |
Направления аппликации | 1.1 Предметная аппликация |
1.2 Сюжетная аппликация | |
1.3 Декоративная аппликация | |
Приемы работы с материалами и инструментами и основы гигиены труда и техники безопасности | 2.1 Приемы работы с ножницами 2.2 Работа с материалами и инструментами |
Система целей