Ознакомиться с лекционным материалом и литературой по дисциплине. 2) Самостоятельная работа студентов (подготовить конспект): № Наименование раздела дисциплины Распределение трудоемкости (в часах) по

2) Самостоятельная работа студентов (подготовить конспект):

Наименование раздела дисциплины Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий
ЛК ПЗ ЛБ СРС Всего
1. Образовательные системы    
Теоретические основы проектирования и экспертизы  
3. Проектирование образовательного процесса как динамической системы  
4. Проектирование дидактических систем  
5. Проектирование воспитательных систем  
6. Проектирование управления образовательными системами  
7. Управление учебной деятельностью учащихся в различных образовательных технологиях  
  ИТОГО  

3) Подготовить конспекты к семинарским занятия:

Наименование раздела дисциплины Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий
ЛК ПЗ ЛБ СРС Всего
1. Образовательные системы    
Теоретические основы проектирования и экспертизы  
3. Проектирование образовательного процесса как динамической системы  
4. Проектирование дидактических систем  
5. Проектирование воспитательных систем  
6. Проектирование управления образовательными системами  
7. Управление учебной деятельностью учащихся в различных образовательных технологиях  
  ИТОГО  

4) Подготовить ответы на вопросы к зачету:

1. Образовательная система: понятие, виды, характеристика.

2. .Образовательная система как разновидность социальной системы.

3. Педагогическая сущность проектирования.

4. Становление и развитие педагогики как науки.

5. Функции, виды, уровни, принципы проектной деятельности

6. Логика организации проектной деятельности.

7. Оценка проектной деятельности в сфере образования.

8. Сущность и структура образовательного процесса.

9. Движущие силы и закономерности образовательного процесса.

10. Цели образовательного процесса. Педагогические цели и образовательный стандарт.

11. Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы формирования содержания образования.

12. Функции компонентов содержания образования и основные методы их реализации. Принципы отбора содержания образования.

13. Государственный образовательный стандарт. Назначение и структура

14. Методы осуществления образовательного процесса, их классификация. Выбор методов осуществления образовательного процесса.

15. Формы организации образовательного процесса.

16. Процесс обучения как система. Структура процесса обучения.

17. Сущность, содержание и структура учения.

18. Дидактические концепции. Современные теории обучения.

19. Учебное занятие как целостная педагогическая система.

20. Экспертиза дидактических систем.

21. Понятие воспитательной системы, ее признаки.

22. Развитие воспитательной системы: этапы становления, условия.

23. Развитие ученического коллектива. Роль педагога на каждом этапе.

24. Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся.

25. Экспертиза воспитательных систем.

26. Управление образовательным процессом на разных уровнях.

27. Управление развитием воспитательной системы.

28. Управление учением как самостоятельной системой.

29. Управление качеством образовательных систем.

30. Критерии оценки качества образовательных систем.

31. Образовательные технологии в педагогике: понятие, классификации, принципы выбора.

32. Сущность и структура педагогической диагностики.

33. Функции педагогической диагностики.

34. Этапы педагогической диагностики.

35. Требования к педагогическому диагностированию.

36. Педагогическое прогнозирование.

5) Литература для подготовки:

а) основная литература:

1. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие для студентов вузов. – М., Академия, 2008 (книга в библиотеке отсутсвует).

2. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. / И.А. Колесникова, С.Д. Поляков, Н.М. Борытко. – М., Academia, 2008(книга в библиотеке отсутсвует).

3. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М., Академия, 2008 (электронный ресурс по ссылке: http://pedlib.ru/Books/3/0212/3_0212-1.shtml ).

4. Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений – 9-е изд.,стер. / Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. – М., Академия, 2008 (книга в наличии в библиотеке кафедры в электронном виде).

5. Шамова и др. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших пед.учеб.заведений / Т.И. Шамова, , Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Академия, 2002. – 384 с (в электронном виде в библиотеке кафедры).

б) дополнительная литература

1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общей редакцией А.П.Тряпицыной. – СПб., 2005.

2. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – СПб., КАРО, 2007.

3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М., Высшая школа, 2008.

4. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Общая педагогика: Учебное пособие. – М., Высшая школа, 2008.

5. Подласый И.П. Педагогика в 3 книгах: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., Владос, 2007.

6. Оконь В. «Введение в общую дидактику». – М., 1993

7. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009.

8. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для вузов (Под ред. Смирнова В.А.). Изд. 6-е, переработ. – М., Академия, 2008.

9. Подласый И.П. Педагогика: Наиболее эффективные методы обучения и воспитания; Новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики; Учтены требования европейских стандартов высшего образования ESTS; Учебник для вузов. – М., Высшее образование, 2007.

10. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., Академия, 2008.

11. Стефановская Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / 2-е изд., стер. — М., Академия, 2006.

12. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., Академия. 2008.

13. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебное пособие. Изд-е 2-е, переработ. – М., Высшая школа, 2007.

14. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

15. Учебно-методический комплекс «Педагогика»: серия учебно-методических пособий для студентов и преподавателей. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

[1] Характерные проблемы для определенного вида ситуаций; проблемы, отражающие субъективные переживания лиц по поводу данных ситуаций

[2] http://fip.kpmo.ru/fip/info/norms.html - списк нормативных документов

[3] http://www.rg.ru/2009/08/20/innovacii-obrazovanie-dok.html#comments – Российская Газета, 20 августа 2009 г.

[4] Инновационная инфраструктура – это подсистема в структуре инновационной деятельности, которая направлена на содействие и поддержку ее осуществления. Ее элементы – это программы и проекты поддержки инновационной деятельности, а также выполняющие их организации; эти элементы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой и с другими элементами в структуре инновационной деятельности.

[5] http://fip.kpmo.ru/ - федеральные инновационные площадки

[6] Благополучатель (также выгодоприобретатель, бенефициарий, бенефициар от фр. benefice — прибыль, польза) — физическое или юридическое лицо, которому предназначен денежный платёж, получатель денег

[7] http://grant.rfh.ru/rfh/index.php/ru/ - Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ)

[8] http://www.rfbr.ru/rffi/ru/ - Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ)

Наши рекомендации