Перечень видов практических заданий
1. Определение вида группировочного признака.
2. Определение вида группировки.
3. Построение рядов распределения: расчет ширины интервала группировки; определение числа групп.
4. Определение вида статистической таблицы.
5. Определение вида статистического графика.
6. Расчет средней арифметической (простой и взвешенной).
7. Расчет структурных средних: моды и медианы.
8. Определение (расчет) средних по сгруппированным (дискретным и интервальным вариационным рядам) и по несгруппированным данным.
9. Расчет относительных показателей структуры совокупности.
10. Расчет относительных показателей степени и сравнения.
11. Расчет относительных показателей координации.
12. Расчет относительных показателей пространственного сравнения (наглядности).
13. Расчет относительных показателей интенсивности.
14. Расчет коэффициента преступности.
15. Расчет индексов.
16. Расчет показателей динамики: абсолютный прирост (снижение), темп (коэффициент) роста, темп (процент) прироста, абсолютное значение одного процента прироста.
17. Выравнивание рядов динамики методом укрупнения интервалов.
18. Выравнивание рядов динамики методом скользящей средней.
19. Выравнивание рядов динамики методом смыкания.
20. Составление аналитических справок.
Оценивание ответа на зачете происходит по следующим критериям:
Оценка (стандартная) | Требования к уровню освоения компетенций |
«зачтено» | Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, даже если не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, в целом способен выполнять практические работы. Знает: сущность категорий статистики; методологию и организацию применения в деятельности судебных органов форм, видов и способов статистического наблюдения; принципы организации учетно-регистрационной и статистической работы, формы и содержание статистических учетов и отчетности; виды и способы проведения статистической сводки материалов наблюдения; виды группировочных признаков и принципы их выбора; правила образования типологических, вариационных, аналитических группировок и интервалов группировки; методики разработки и оформления статистических таблиц, их чтения и анализа; виды рядов распределения и правила их построения; принципы и способы организации статистического анализа и прогнозирования. Умеет: заполнять реквизиты единых статистических карточек первичного учета преступлений, лиц их совершивших, движения уголовных дел и других материалов досудебной подготовки; проводить группировки конкретных статистических данных и использовать табличный метод представления их результатов; применять методики расчета систем статистических обобщающих показателей и рядов распределения, характеризующих состояние, уровень, структуру, динамику преступности, лиц, совершивших преступления, и мотивации их преступного поведения, обстоятельств, способствующих преступности, а также административных правонарушений, лиц, их совершивших, и мер ответственности; применять принципы и способы криминологического прогнозирования преступности с учетом ее обстоятельств; использовать функции электронной таблицы «EXCEL» в статистической работе. Владеет: навыком применения способов опроса в юридических обследованиях; применения возможностей электронной таблицы «EXCEL» в статистической работе. |
«не зачтено» | Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на вопросы общего плана. |