РАЗДЕЛ IX. Положение о модульно-рейтинговой системе оценки

Знаний студентов РГСУ

1. В зависимости от содержания дисциплины и объема аудиторных часов в
семестре, выделяют модули - логические этапы в изучении дисциплины (в
среднем 3 модуля)

2. В течение одного модуля преподавателем проводится оценка текущей
успеваемости студентов (участие в семинарах, практикумах и т.д.) по 3-х
бальной шкале:

• 0 - неудовлетворительная работа

• 1 - удовлетворительная работа

• 2 - успешная работа

3. Каждый модуль завершается аудиторным контролем знаний (контрольная
точка), который оценивается по той же шкале (0,1,2)

4. Форма проведения контроля знаний (контрольная работа, тестирование и т.д.).
а также содержание контрольного задания утверждается на заседании
кафедры.

5. Диапазон баллов, которые могут быть набраны студентом за один модуль, - от
0 до 4.

6. По итогам всех модулей выводится средний балл за семестр от 0 до 4.

7. Преподаватель вправе добавить 1 балл за успешную работу студента в течение
всего семестра.

8. От экзамена могут быть освобождены студента, набравшие не менее 4 баллов,
с проставлением соответствующей оценки (4 «хорошо» или 5 «отлично»). За
студентом, набравшим 4 балла, сохраняется право сдачи экзамена с целью
повышения оценки.

9. Студенты, набравшие менее 4 баллов, сдают экзамен.

10. студенты, неудовлетворительно завершившие хотя бы один модуль и
набравшие менее одного балла, к экзамену/зачету не допускаются.

11. Если формой итогового контроля в семестре является зачет, он может быть
проставлен при среднем балле 2.

12. Пропущенные по уважительной причине (подтвержденные документально)
контрольные мероприятия проводятся в счет времени, предусмотренного на
консультации (текущие, индивидуальные). Дата и время проведения
согласовываются преподавателем с деканом.

13. Оценка текущей успеваемости и результат контроля знаний (контрольная точка)
учитывается в ведомости (Приложение 2), которая хранится на кафедре. Копия
ведомости передается в деканат.

14. При проведении итогового контроля (экзамена, зачета) преподавателем должен
учитываться средний балл за семестр.

Критерии, оценки и параметры, определяющие и численно устанавливающие уровень и качество подготовки студента по учебной дисциплине

Определение рейтинга по отдельным видам занятий

Степень усвоения теоретического материала по дисциплине контролируется в процессе опроса студентов на каждом практическом занятии и путем выполнения контрольных работ (1 раз в « недели). Оценки выставляются по пятибалльной системе:

Баллов

Оценка «Отлично» выставляется в том случае, когда студент показывает глубокие знания по предмету в объеме требований учебной программы, твердо знает содержание рекомендованных первоисточников, владеет категориальным аппаратом, умеет творчески выделять, анализировать, обобщать наиболее существенные связи и признаки исторических явлений и процессов.

Балла

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент обнаруживает твердые знания программного материала, категориального аппарата при хорошем усвоении первоисточника.

Балла

Оценка «удовлетворительно» ставится тогда, когда студент поверхностно усвоил программный материал, категориальный аппарат, отрабатывать рекомендованный минимум литературы. Показал неполные и неглубокие знания, материал излагал бессистемно.

Балла

Оценка «неудовлетворительно» выставляется тогда, когда студент показал незнание важных разделов программы дисциплины, категориального аппарата.

Промежуточный рейтинг по лекционно-практическим занятиям на каждом этапе обучения определяется как произведение средней оценки, полученной при выполнении всех контрольных работ на данном этапе обучения, на 5 (максимальный рейтинг 24 по практическим занятиям на каждом этапе, деленный на 5).

Средние оценки и рейтинги по отдельным видам занятий определяются с точностью до двух знаков после запятой, а итоговый рейтинг за каждый этап обучения округляется до ближайшего целого числа по правилам округления десятичных чисел.

Наши рекомендации