Положение о балльно-рейтинговой системе

При выставлении зачета/экзамена в рамках балльно-рейтинговой системы используется комплекс критериев, включающий пять показателей деятельности студента (контрольные точки): 1) участие в аудиторной работе (посещение занятий), 2) выполнение практических заданий, 3) участие в семинарах, 4) выполнение самостоятельных работ-конспектов, 5) выполнение тестов, завершающих изучение дисциплин модуля.

Выполнение практических заданий и самостоятельных работ-конспектов оценивается по 5 - балльной системе, т.е. с использованием оценок 5, 4, 3, 2 и 0 баллов, если работа не сдана.

Оценка 5 выставляется, если работа соответствует всем требованиям, выполнена полностью, правильно и аккуратно; оценка 4–еслиработа выполнена полностью, имеет незначительные замечания; оценка 3 – если работа выполнена полностью, но имеет существенные замечания и ошибки; оценка 2 – если работа выполнена частично, имеет существенные ошибки и замечания.

Участие в семинарах также оценивается по 5-балльной системе. Критериями здесь являются:

- соответствие содержания заданной теме;

- полнота и точность информации, ее достоверность;

- логичность изложения, дидактическая структурированность;

- грамотное использование терминов и понятий;

- креативность.

Выполнение тестов, завершающих изучение дисциплин модуля, оценивается в соответствии со следующими критериями:

- от 60 % правильных ответов до 74% – оценка 3;

- от 75 % до 89% – оценка 4;

- от 90 % и выше – оценка 5.

Зачет/ экзамен по итогам текущей работы выставляется при своевременной сдаче всех контрольных точек, получении не менее 3 баллов за каждую и посещении не менее 70(88%) часов аудиторных занятий из 80 запланированных ( Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru ). В противном случае зачет/экзамен сдается в форме собеседования по зачетным/экзаменационным вопросам, а также выполняются недостающие работы. Работы, сданные с опозданием, оцениваются на 1 балл ниже, чем сданные в срок.

При необходимости оценки результатов деятельности студента с использованием рейтинговой технологии, итоговый рейтинг студента по дисциплине Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru рассчитывается с учетом относительных весов показателей деятельности (контрольных точек), приведенных в таблице:

Виды учебной деятельности, подлежащие аттестации Относительный вес показателя Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru Максимальный балл по показателю Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru до  
 
1. Участие в аудиторной работе (посещение занятий) 0,2 5,0  
2. Практические задания 0,2 5,0  
3. Семинары 0,2 5,0  
4. Самостоятельные работы-конспекты 0,2 5,0  
5. Тесты по завершению дисциплин модуля 0,2 5,0  
Σ 1,0    

Итоговый рейтинг по курсу определяется формулой: Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru ,

где Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru - бал по соответствующему показателю деятельности;

Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru - относительный вес соответствующего показателя деятельности.

Балл за участие в аудиторной работе рассчитывается по формуле Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru ,

где Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru - индекс участия студента в аудиторной работе, определяемый как отношение

числа часов занятий, на которых присутствовал студент, к числу часов занятий,

проведенных преподавателем в группе по данной дисциплине.

Например:

Студент пропустил 10 часов занятий из 80, за контрольные точки получил соответственно баллы: Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru , Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru , Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru , B5 = 4. Индекс участия Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru и балл за посещение занятий составляет: Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru .

Итоговый рейтинг по курсу:

Положение о балльно-рейтинговой системе - student2.ru

8.2. Оценочные средства для текущей аттестации по дисциплине

Примерный перечень оценочных средств текущей аттестации по дисциплине

Наименование оценочного средства Характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений
Реферат Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Темы рефератов
Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тематика эссе
Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий


8.2.1. Рекомендации по подготовке доклада (сообщения)

Требования к подготовке доклада

Тема доклада может быть выбрана самостоятельно, но обязательно должна быть согласована с преподавателем.

По содержанию доклад должен включать:

введение;

основную часть;

заключение.

При оценке учитываются:

а) в общей характеристике работы (до 3 баллов):

- актуальность проблемы исследования;

- отражение во введении цели, задач, методов исследования;

- научное изложение материала;

- описание нескольких подходов, концепций по теме исследования;

- логическая последовательность изложения материала;

- использование в работе разных научных источников по исследуемой проблеме;

- полнота освещения вопросов;

- убедительность аргументаций;

- точность формулировок.

б) в анализе основных результатов работы (до 3 баллов):

- выводы соответствуют теме, цели и задачам исследования;

- выделение общего и различного в позициях авторов, оценочное отношение к разным - точкам зрения, концепциям, аргументированность своей позиции;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

в) качество оформления работы (до 2 баллов):

- правильность оформления списка использованной литературы;

- соответствие работы требованиям оформления;

- грамотность изложения материала.

г) степень самостоятельности и тщательности выполнения работы, степень владения исследовательскими умениями, умениями работы с научными источниками, первоисточникам и пр. (до 2 баллов)

Шкала оценивания

9-10 баллов – отлично

7-8 баллов – хорошо

5-6 баллов – удовлетворительно

Менее 5 баллов – неудовлетворительно.

Требования к презентации (электронный вариант)

Тема презентации может быть выбрана студентом:

- из списка тем, предложенных преподавателем,

- самостоятельно, но обязательно должна быть согласована с преподавателем.

При оценке учитываются:

Общие требования к структуре презентации (до 2 баллов).

Электронные презентации выполняются в программе MS Power Point ввиде слайдов в следующем порядке:

Титульный лист с заголовком темы и автором исполнения презентации;

План презентации (5-6 пунктов – это максимум);

основная часть;

заключение (вывод).

Перечень обязательных слайдов для презентации:

· Название

· План

· Понятия – строгие, научные определения по тексту источника (сделать ссылку, указать стр.)

· Завершающий слайд – список литературы, на основании которой сделана презентация (Ф.И.О. автора, название источника, полные выходные данные).

Общие требования к содержанию презентации (до 4 баллов):

· Актуальность, современность информации

· Научность

· Определение, выделение ключевых понятий

· Наличие иллюстраций (графических, музыкальных, видео), их соответствие тексту

· Орфографическая, пунктуационная, стилистическая грамотность

· Наличие числовых, статистических данных, их иллюстрация графиками, диаграммами

Общие требования к стилевому оформлению презентации (дизайн и мультимедиа эффекты) (до 4 баллов):

· Дизайн должен быть простым и лаконичным; основная цель – читаемость;

· цветовая гамма должна состоять не более чем из 2-3-хцветов;

· должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т.п. и для основного текста;

· размер шрифта: 28–54 пункта (заголовок), 24–36 пунктов (обычный текст);

· текст должен быть свернут до ключевых слов и фраз, полные развернутые предложения на слайдах таких презентаций используются только при цитировании;

· каждый слайд должен иметь заголовок;

· все слайды должны быть выдержаны в одном стиле;

· на каждом слайде должно быть не более трех иллюстраций;

· слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;

· использовать в строенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись. Как правило, анимация используется для привлечения внимания слушателей (например, последовательное появление элементов диаграммы).

· Списки на слайдах не должны включать более 5–7элементов (если элементов списка больше, их лучше расположить в две колонки): втаблицахнедолжнобытьболеечетырехстрокичетырехстолбцов–впротивном случае данные в таблице будут очень мелкими трудноразличимыми;

· в целом, оформление слайда должно привлечь внимание к его содержательной части.

Презентация должна быть иллюстрирована.

Шкала оценивания

9-10 баллов – отлично

7-8 баллов – хорошо

5-6 баллов – удовлетворительно

Менее 5 баллов – неудовлетворительно.

Примерный перечень тем докладов

Наши рекомендации